ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Учить здороваться при входе в группу. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за тополем весной Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье. | Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи. |
Работа перед сном | Познание Труд | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Конструктивная игра «Построим домик для щенка» Цель: учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. | Беседа "Аккуратные детки" Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. |
Прогулка | | Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ножки Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Учить культуре поведения за столом. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать мышление, память. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за елочкой Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке — до небес макушки — Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, фор-мочки для песка, мелок. |
Работа перед сном | Познание Труд | КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | |||
Вечер | Художественна я литература Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Рисование «Ловим солнечных зайчиков» Создавать у детей радостное настроение, рисовать пятном солнечных зайчиков. | Собирание пазл из 12 частей. «Репка» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование, лепка). |
Прогулка | | Лови-лови! Задачи: упражнять в прыжках. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | Упражнение “Считай и называй”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти. | Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за насекомыми • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. Цель: развитие основных движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Ведерки, грабли, лопатки, метелки. |
Работа перед сном | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, речь. Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям пластилин для лепки травки Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. | Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. | Беседа "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш. |
Прогулка | | |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Игра с мячом «Когда это бывает» Цель: учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Цель: развивать речь, дружелюбие. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | Беседа "Можно ли трогать животных на улице" Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за транспортом Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета. | П/и ? «Беги к тому, что назову» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. |
Работа перед сном | | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» | |||
Вечер | Художественная литература Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Загадки о еде. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. Лепка Тема: Разноцветные колеса. Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета. | Д/и. «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. |
Прогулка | | Самый меткий Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Догони мяч Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. |
Апрель (4-я неделя)
Тема : «Волшебница вода»
Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купа-емся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, | Создать условия для рассматривание иллюстраций о при-роде Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; | с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» | Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. | обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. |
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки. |