Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Учить здороваться при входе в группу.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за тополем весной

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье.

Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи.

Работа перед сном

Познание

Труд

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок»

Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

П/и «Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность.

Конструктивная игра «Построим домик для щенка»

Цель: учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту.

Чтение главы «Друзья» из книги

Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.


Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.


Беседа "Аккуратные детки"

Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка




Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Учить культуре поведения за столом.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: развивать мышление, память.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за елочкой

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, фор-мочки для песка, мелок.

Работа перед сном

Познание

Труд

КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.

Вечер

Художественна я литература
Здоровье Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

Игры со строительным материалом

Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Рисование

«Ловим солнечных зайчиков»

Создавать у детей радостное настроение, рисовать пятном солнечных зайчиков.

Собирание пазл из 12 частей. «Репка»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование, лепка).

Прогулка




Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Упражнение “Считай и называй”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.

Беседа "Я - хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за насекомыми

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Перепрыгивание через предметы на двух ногах.

Цель: развитие основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие,

толерантность.

Выносной материал

Ведерки, грабли, лопатки, метелки.

Работа перед сном

Познание
Труд

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне.

Цель: развивать память, речь.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям пластилин для лепки травки

Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет.

Д/и "Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

Беседа "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.

Прогулка








Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Игра с мячом «Когда это бывает»

Цель: учить определять по признакам времена года.

Заучивание мирилки

Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Беседа "Можно ли трогать животных на улице"

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за транспортом

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета.

П/и ? «Беги к тому, что назову»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Работа перед сном




Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Загадки о еде.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Лепка

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета.

Д/и. «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Прогулка




Самый меткий

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Догони мяч

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.



Апрель (4-я неделя)
Тема : «Волшебница вода»

Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купа-емся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Создать условия для рассматривание иллюстраций о при-роде Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге;

с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону,

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.