ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкция. Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: "да" или "нет", других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке "да" или "нет" напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
№ | Текст вопроса | Ответ |
| У вас часто весёлое беззаботное настроение? | |
| Вы чувствительны к оскорблениям? | |
| Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слёзы в кино, в театре, в беседе и пр.? | |
| Сделав что-то, Вы сомневаетесь, всё ли сделано правильно до тех пор, пока ещё раз не убедитесь в том, что всё сделано правильно? | |
| В детстве вы были таким же отчаянным и смелым, как все ваши сверстники? | |
| Часто ли у вас меняется настроение от невероятно весёлого к крайне тоскливому? | |
| Являетесь ли Вы центром внимания в обществе, компании? | |
| Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком недовольно-раздражительном настроении, что с Вами лучше не разговаривать? | |
| Серьёзный ли Вы человек? | |
| Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? | |
| Предприимчивы ли Вы? | |
| Быстро ли Вы забываете, если вас кто-либо обидит? | |
| Мягкосердечны ли вы? | |
| Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, не застряло ли оно в щели? | |
| Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших учеников? | |
| Боялись ли вы в детстве грозы или собак? | |
| Стремитесь ли вы во всём соблюдать порядок? | |
| Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств? | |
| Любят ли вас ваши знакомые? | |
| Часто ли вас преследует чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? | |
| Часто ли у вас подавленное настроение? | |
| Была ли хоть раз истерика или нервный срыв? | |
| Трудно ли вам длительное время усидеть на месте? | |
| Если по отношению к вам несправедливо поступили, отстаиваете ли свои интересы? | |
| Можете ли вы зарезать курицу? | |
| Если дома занавески весят неровно, раздражает ли вас это обстоятельство и сразу же вы стараетесь их поправить? | |
| В детстве вы боялись оставаться дома один? | |
| Часто ли у вас без причины колеблется настроение? | |
| Всегда ли вы стремитесь быть компетентным в своей профессии или одним из лучших в учёбе? | |
| Быстро ли вы злитесь или впадаете в гнев? | |
| Можете ли вы быть беспечно весёлым? | |
| Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально вас пронизывает? | |
| Как вы думаете, могли бы вы быть ведущим в юмористическом спектакле? | |
| Обычно вы высказываете своё мнение достаточно откровенно и недвусмысленно? | |
| Вам трудно переносить вид крови, так как её вид вызывает неприятные ощущения? | |
| Любите ли работу, требующую огромной ответственности от вас? | |
| Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступают? | |
| В тёмный подвал вам страшно спускаться? | |
| Предпочитаете ли вы деятельность, требующую неторопливости и усидчивости, работе быстрой и где требования к качеству невысоки? | |
| Общительный ли вы человек? | |
| Охотно ли вы в школе декламировали стихи? | |
| Убегали ли вы в детстве из дома? | |
| Кажется ли вам жизнь трудной? | |
| Были ли такие ситуации, что вы так расстроились, что не в состоянии были пойти на работу, занятия? | |
| Можно ли сказать, что даже при неудаче вы не теряете чувство юмора? | |
| Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если кто-нибудь обидел бы вас? | |
| Вы очень любите животных? | |
| Выйдя из дома, возвращаетесь ли снова, чтобы убедиться, что оставили его в таком состоянии, что ничего не случится? | |
| Беспокоили ли вас мысли, что с вами или родными что-нибудь может случиться? | |
| Считаете ли, что ваше настроение очень изменчиво? | |
| Трудно ли вам выступать с докладами, играть на сцене перед большой аудиторией? | |
| Можете ли ударить обидчика, если он вас оскорбит? | |
| У вас очень высокая потребность в общении с другими людьми? | |
| Вы относитесь к тому типу людей, кто впадает в отчаяние при какой-либо разочарованиях? | |
| Нравится ли вам работа, требующая активной организаторской деятельности? | |
| Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если приходится преодолевать массу препятствий? | |
| Может ли вас так взволновать трагический фильм, что на глазах выступят слёзы? | |
| Трудно ли уснуть из-за того, что проблемы пережитого или следующего дня постоянно в ваших мыслях? | |
| В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать? | |
| Потребуется ли вам огромная сила воли, чтобы ночью пройти по кладбищу? | |
| Следите ли вы за тем, чтобы в вашем доме каждая вещь имела своё место? | |
| Бывает ли так, что ложась спать в хорошем настроении, встаёте вы в подавленном состоянии? | |
| Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям? | |
| Подвержены ли вы головным болям? | |
| Часто ли смеётесь? | |
| Можете ли быть приветливым с теми, кого явно не цените, не любите, не уважаете? | |
| Вы подвижный человек? | |
| Из-за несправедливости вы очень переживаете? | |
| Любите ли природу? | |
| Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, погашен ли свет, закрыты ли двери и газ? | |
| Вы боязливы? | |
| Часто ли меняется ваше настроение? | |
| Принимаете ли вы участие в кружках художественной самодеятельности (театр, танцы и пр.) или с удовольствием участвовали в них в молодости? | |
| Расцениваете ли вы жизнь несколько пессимистически, без радостных надежд? | |
| Увлекает ли вас путешествие? | |
| Меняется ли у вас внезапно настроение от огромной радости до глубокой тоски? | |
| Легко ли удаётся понять настроение друзей или компании? | |
| Долго ли переживаете обиду? | |
| Переживаете ли вы длительное время несчастье других людей? | |
| Школьником часто ли переписывали страницу в вашей тетради, если случайно ставили кляксу? | |
| Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и настороженно, чем с доверчивостью? | |
| Часто ли видите страшные сны? | |
| Бывает ли у вас такое состояние, что вы боитесь, что броситесь под поезд или, стоя у окна многоэтажного домам, выпадете из него? | |
| Вы обычно веселы в хорошей компании? | |
| Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? | |
| Среди близких людей становитесь ли вы менее сдержанным и чувствуете ли себя более свободно? | |
| В беседе вы скорее немногословны, чем разговорчивы? | |
| Если вам надо было бы играть на сцене, смогли бы вы так перевоплотиться, что забыли бы о том, что это только игра? | |
Обработка результатов.
Ключ
Типы акцентуаций | «+» | «» | Умножить значение шкалы |
Г-1 Гипертимный | 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 | нет | x 3 |
Г-2 Застревающий/ригидный | 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 | 12, 46, 59 | x 2 |
Г-3 Эмотивный | 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 | 25 | x 3 |
Г-4 Педантичный | 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 | 36 | x 2 |
Г-5 Тревожный | 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 | 5 | x 3 |
Г-6 Циклотимный | 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 | нет | x 3 |
Г-7 Демонстративный | 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 | 51 | x 2 |
Г-8 Неуравновешенный/возбудимый | 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 | нет | x 3 |
Г-9 Дистимический | 9, 21, 43, 75, 87 | 31, 53, 65 | x 3 |
Г-10 Экзальтированный | 10, 32, 54, 76 | нет | x 6 |
Описание акцентуаций по Леонгарду
1. Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Они часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности у них может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Такие люди склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству, испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Он часто страдает от мнимой несправедливости по отношении к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Заносчив, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность).
3. Эмотивный тип. Родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для людей этого типа характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженные черты — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому–либо угрожает опасность; сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.
4. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скурпулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.
5. Тревожно-боязливый тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.
Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.
6. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Людям этого типа свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажду деятельности, повышенную говорливость, скачку идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления; так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.
В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил; то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, подростки становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадают при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни более насыщены дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
7. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Он может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит в данный момент, для него является правдой; по–видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
8. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным