ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вы лучше чувствуете себя
а) после принятия решения
б) не ограничивая себя решениями.
-
Общаясь с незнакомыми людьми, Вы
а) легко завязываете продолжительные беседы
б) не всегда находите темы для разговора.
-
Вы больше доверяете
а) своему опыту
б) своим предчувствиям.
-
Вы чувствуете себя человеком
а) более практичным, чем изобретательным
б) более изобретательным, чем практичным.
-
Кто заслуживает большего одобрения -
а) рассудительный, здравомыслящий человек
б) человек глубоко переживающий.
-
Вы более склонны
а) быть прямым и беспристрастным
б) сочувствовать людям.
-
Что, по Вашему, предпочтительней -
а) удостовериться, что все подготовлено и улажено
б) предоставить событиям идти своим чередом.
-
Отношения между людьми должны строиться
а) на предварительной взаимной договоренности
б) в зависимости от обстоятельств.
-
Когда звонит телефон, Вы
а) торопитесь подойти первым
б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой.
-
Более ценным качеством для себя Вы считаете
а) развитое чувство реальности
б) пылкое воображение.
-
Вы придаете больше значения
а) тому, что сказано
б) тому, как сказано.
-
В Ваших глазах большим заблуждением выглядит
а) излишняя пылкость, горячность
б) чрезмерная объективность, беспристрастность.
-
Вы считаете себя, в общем,
а) трезвым и практичным
б) сердечным и отзывчивым.
-
Вас больше привлекают ситуации
а) регламентированные и упорядоченные
б) неупорядоченные и нерегламентированные.
-
Вы человек
а) скорее педантичный, чем капризный
б) скорее капризный, чем педантичный.
-
Вы чаще склонны
а) быть открытым, доступным
б) быть сдержанным, скрытным.
-
В литературных произведениях Вы предпочитаете
а) конкретность, буквальность
б) образность, переносный смысл.
-
Что для Вас труднее -
а) находить общий язык с другими людьми
б) использовать других в своих интересах.
-
Чего бы Вы себе больше пожелали -
а) ясности размышлений
б) умения сочувствовать.
-
Что хуже -
а) быть неприхотливым
б) быть излишне привередливым.
-
Вы предпочитаете
а) запланированные события
б) незапланированные события.
-
Вы склонны поступать
а) скорее обдуманно, чем импульсивно
б) скорее импульсивно, чем обдуманно.
Бланк для ответов:
| a | b | | a | b | | a | b | | a | b | | a | b | | a | b | | a | B | |||||||||||||||
1 | | | 2 | | | 3 | | | 4 | | | 5 | | | 6 | | | 7 | | | |||||||||||||||
8 | | | 9 | | | 10 | | | 11 | | | 12 | | | 13 | | | 14 | | | |||||||||||||||
15 | | | 16 | | | 17 | | | 18 | | | 19 | | | 20 | | | 21 | | | |||||||||||||||
22 | | | 23 | | | 24 | | | 25 | | | 26 | | | 27 | | | 28 | | | |||||||||||||||
29 | | | 30 | | | 31 | | | 32 | | | 33 | | | 34 | | | 35 | | | |||||||||||||||
36 | | | 37 | | | 38 | | | 39 | | | 40 | | | 41 | | | 42 | | | |||||||||||||||
43 | | | 44 | | | 45 | | | 46 | | | 47 | | | 48 | | | 49 | | | |||||||||||||||
50 | | | 51 | | | 52 | | | 53 | | | 54 | | | 55 | | | 56 | | | |||||||||||||||
57 | | | 58 | | | 59 | | | 60 | | | 61 | | | 62 | | | 63 | | | |||||||||||||||
64 | | | 65 | | | 66 | | | 67 | | | 68 | | | 69 | | | 70 | | | |||||||||||||||
= | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
| | | | + | | | | | + | | | | | + | | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| E | I | | | | | S | N | | | | | T | F | | | | | J | P |
Обработка результатов.
E = сумма a в первом столбце; I = сумма б в первом столбце.
S = сумма a во 2-м и 3-м столбцах; N = сумма б во 2-м и 3-м столбцах.
T = сумма a в 4-м и 5-м столбцах; F = сумма б в 4-м и 5-м столбцах.
J = сумма a в 6-м и 7-м столбцах; P = сумма б в 6-м и 7-м столбцах.
В каждой паре (E-I), (S-N), (T-F), (J-P) выделите букву, которой соответствует большее число баллов (если в какой-либо паре числа равны, то выделите правую букву). ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЫДЕЛЕННЫХ БУКВЫ ОБРАЗУЮТ ФОРМУЛУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА.
Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:
E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия
S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция
T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование
J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.
Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий; главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:
ESFP - Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.
ISFP - Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.
ESTP - Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.
ISTP - Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.
Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:
ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.
ISFJ - Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.
ESTJ - Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.
ISTJ - Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.
Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:
ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.
INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.
ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.
INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.
Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:
ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.
INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.
ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.
INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.
Способ подсчета баллов по бланку опросника и определения формулы психологического типа по Д.Кейрси указан в “Практикуме по психологии”.
Можно также ввести величину b , характеризующую Яркость выраженности типа.