Файл: Практическая работа 2 Ильина Наталья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Вы лучше чувствуете себя

а) после принятия решения

б) не ограничивая себя решениями.

  1. Общаясь с незнакомыми людьми, Вы

а) легко завязываете продолжительные беседы

б) не всегда находите темы для разговора.

  1. Вы больше доверяете

а) своему опыту

б) своим предчувствиям.

  1. Вы чувствуете себя человеком

а) более практичным, чем изобретательным

б) более изобретательным, чем практичным.

  1. Кто заслуживает большего одобрения -

а) рассудительный, здравомыслящий человек

б) человек глубоко переживающий.

  1. Вы более склонны

а) быть прямым и беспристрастным

б) сочувствовать людям.

  1. Что, по Вашему, предпочтительней -

а) удостовериться, что все подготовлено и улажено

б) предоставить событиям идти своим чередом.

  1. Отношения между людьми должны строиться

а) на предварительной взаимной договоренности

б) в зависимости от обстоятельств.

  1. Когда звонит телефон, Вы

а) торопитесь подойти первым

б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой.

  1. Более ценным качеством для себя Вы считаете

а) развитое чувство реальности

б) пылкое воображение.

  1. Вы придаете больше значения

а) тому, что сказано

б) тому, как сказано.

  1. В Ваших глазах большим заблуждением выглядит

а) излишняя пылкость, горячность

б) чрезмерная объективность, беспристрастность.

  1. Вы считаете себя, в общем,

а) трезвым и практичным

б) сердечным и отзывчивым.

  1. Вас больше привлекают ситуации

а) регламентированные и упорядоченные

б) неупорядоченные и нерегламентированные.

  1. Вы человек

а) скорее педантичный, чем капризный

б) скорее капризный, чем педантичный.

  1. Вы чаще склонны

а) быть открытым, доступным

б) быть сдержанным, скрытным.

  1. В литературных произведениях Вы предпочитаете

а) конкретность, буквальность

б) образность, переносный смысл.


  1. Что для Вас труднее -

а) находить общий язык с другими людьми

б) использовать других в своих интересах.

  1. Чего бы Вы себе больше пожелали -

а) ясности размышлений

б) умения сочувствовать.

  1. Что хуже -

а) быть неприхотливым

б) быть излишне привередливым.

  1. Вы предпочитаете

а) запланированные события

б) незапланированные события.

  1. Вы склонны поступать

а) скорее обдуманно, чем импульсивно

б) скорее импульсивно, чем обдуманно.

Бланк для ответов:





a

b




a

b




a

b




a

b




a

b




a

b




a

B

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







26







27







28







29







30







31







32







33







34







35







36







37







38







39







40







41







42







43







44







45







46







47







48







49







50







51







52







53







54







55







56







57







58







59







60







61







62







63







64







65







66







67







68







69







70







=







































































+












+












+
































































E

I













S

N













T

F













J

P





Обработка результатов.
E = сумма a в первом столбце; I = сумма б в первом столбце.

S = сумма a во 2-м и 3-м столбцах; N = сумма б во 2-м и 3-м столбцах.

T = сумма a в 4-м и 5-м столбцах; F = сумма б в 4-м и 5-м столбцах.

J = сумма a в 6-м и 7-м столбцах; P = сумма б в 6-м и 7-м столбцах.

В каждой паре (E-I), (S-N), (T-F), (J-P) выделите букву, которой соответствует большее число баллов (если в какой-либо паре числа равны, то выделите правую букву). ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЫДЕЛЕННЫХ БУКВЫ ОБРАЗУЮТ ФОРМУЛУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА.
Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:

E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия

S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция

T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование

J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.

Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий; главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:

ESFP - Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.

ISFP - Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.

ESTP - Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.

ISTP - Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.

Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:

ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.

ISFJ - Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.

ESTJ - Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.

ISTJ - Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.


Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:

ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.

ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.

INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.

Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:

ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.

INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.

ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.

INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.

Способ подсчета баллов по бланку опросника и определения формулы психологического типа по Д.Кейрси указан в “Практикуме по психологии”.

Можно также ввести величину b , характеризующую Яркость выраженности типа.