Файл: нравственнопсихологические аспекты взаимотношений работников аптек и посетителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение


Фармацевтическая этика как часть общей этики является наукой о моральной ценности поступков фармацевтических работников, их поведения в сфере своей деятельности

Совершенствование знаний и методов работы - один из главных деонтологических принципов, так как от квалификации провизора зависит здоровье человека.

Фармацевтическая деятельность отличается очевидной двойственностью, требующей объективной самооценки, которая зачастую приводит к довольно острым нравственным дилеммам

Формирование благоприятного социально-психологического климата, мотивированность сотрудников, высокий уровень профессионализма позволяют преодолеть возможный негативизм в отношениях между персоналом аптеки и посетителями.

40,9%, посетителей больше всего раздражают большие очереди при посещении аптек; 23,7% - ничего не раздражает; 12,6% – что работники аптек не знают информацию о ЛП; 14,3% – работники аптек не вежливо отвечают, грубят.

Население отдает предпочтение узнавать информацию о лекарственных средствах от провизора (43%), врача (37%), некоторые пользуются справочной литературой (9,2%), 10,8% опрошенных пользуются советами родственников, друзей.

Литература


4. Гончаров О., Ким Д. Книга директора аптеки: Питер. – 2007.

5. Голубков В. В. Методические указания по рекламе. Иваново, ИГЭУ, 2005.

6. Грачева С. Приветствуем посетителя аптеки// Фармацевтический вестник № 30. – 2007.

7. Дремова Н. Фармацевтическая осведомленность посетителей аптек// Российские аптеки №7-8 – 2003.

8. Егоров А.В. Провизоры врача не заменят // Московские аптеки№9. – 2008.

9. Зорина О. Стандарты поведения в аптеке: космический пришелец или взаимовыгодное сотрудничество// Провизор. – 2006.

10. Иванова Р.М. Формирование корпоративной культуры в аптеке//Фармацевтический вестник № 40. – 2007.

11. Кальметьева А. Традиция и современность//Фармленд. – 2004.

12. Лопатин П.В. Этические кодексы как одна из основ фармпомощи//Провизор № 5. – 2006.

13. Лукнарова Н., Фолтан В., Брозман И. Обучение персонала// Фармация № 26. – 2000.

14. Материалы семинара «Недополученная прибыль аптеки», г. Москва

17. Пашутин С. Как избежать падения продаж в аптеке и "эмоционального выгорания" её сотрудников// Consilium Provisorum Том 05/N 4/2007

18. Пономарева Л.Ю. Рецепт успеха для фармацевтов //Фармацевтический вестник № 22. – 2009.

19. Сбоева С.Г., Суханова Л.А., Медведев В.Г . Правила поведения в коллективе // Фармация № 33. – 2001.

20. Тельпуховская Н.М. Стандарты продаж в аптеках//Фармацевтический вестник № 36. – 2007.


21. Тельпуховская Н. М.Лицом к лицу с покупателем. Как избежать конфликтов в аптеке. // Фармацевтический Вестник № 11.- 2008.

22. Шарафанович А.А. Формула качества//Менеджмент и маркетинг №12. – 2008.

23. Устинов А.Д. Этический кодекс фармацевта: дискуссия продолжается //Аптека № 38. – 2007.

25. Этический кодекс фармацевта.