Файл: нравственнопсихологические аспекты взаимотношений работников аптек и посетителей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Фармацевтическая этика как часть общей этики является наукой о моральной ценности поступков фармацевтических работников, их поведения в сфере своей деятельности
Совершенствование знаний и методов работы - один из главных деонтологических принципов, так как от квалификации провизора зависит здоровье человека.
Фармацевтическая деятельность отличается очевидной двойственностью, требующей объективной самооценки, которая зачастую приводит к довольно острым нравственным дилеммам
Формирование благоприятного социально-психологического климата, мотивированность сотрудников, высокий уровень профессионализма позволяют преодолеть возможный негативизм в отношениях между персоналом аптеки и посетителями.
40,9%, посетителей больше всего раздражают большие очереди при посещении аптек; 23,7% - ничего не раздражает; 12,6% – что работники аптек не знают информацию о ЛП; 14,3% – работники аптек не вежливо отвечают, грубят.
Население отдает предпочтение узнавать информацию о лекарственных средствах от провизора (43%), врача (37%), некоторые пользуются справочной литературой (9,2%), 10,8% опрошенных пользуются советами родственников, друзей.
Литература
4. Гончаров О., Ким Д. Книга директора аптеки: Питер. – 2007.
5. Голубков В. В. Методические указания по рекламе. Иваново, ИГЭУ, 2005.
6. Грачева С. Приветствуем посетителя аптеки// Фармацевтический вестник № 30. – 2007.
7. Дремова Н. Фармацевтическая осведомленность посетителей аптек// Российские аптеки №7-8 – 2003.
8. Егоров А.В. Провизоры врача не заменят // Московские аптеки№9. – 2008.
9. Зорина О. Стандарты поведения в аптеке: космический пришелец или взаимовыгодное сотрудничество// Провизор. – 2006.
10. Иванова Р.М. Формирование корпоративной культуры в аптеке//Фармацевтический вестник № 40. – 2007.
11. Кальметьева А. Традиция и современность//Фармленд. – 2004.
12. Лопатин П.В. Этические кодексы как одна из основ фармпомощи//Провизор № 5. – 2006.
13. Лукнарова Н., Фолтан В., Брозман И. Обучение персонала// Фармация № 26. – 2000.
14. Материалы семинара «Недополученная прибыль аптеки», г. Москва
17. Пашутин С. Как избежать падения продаж в аптеке и "эмоционального выгорания" её сотрудников// Consilium Provisorum Том 05/N 4/2007
18. Пономарева Л.Ю. Рецепт успеха для фармацевтов //Фармацевтический вестник № 22. – 2009.
19. Сбоева С.Г., Суханова Л.А., Медведев В.Г . Правила поведения в коллективе // Фармация № 33. – 2001.
20. Тельпуховская Н.М. Стандарты продаж в аптеках//Фармацевтический вестник № 36. – 2007.
21. Тельпуховская Н. М.Лицом к лицу с покупателем. Как избежать конфликтов в аптеке. // Фармацевтический Вестник № 11.- 2008.
22. Шарафанович А.А. Формула качества//Менеджмент и маркетинг №12. – 2008.
23. Устинов А.Д. Этический кодекс фармацевта: дискуссия продолжается //Аптека № 38. – 2007.
25. Этический кодекс фармацевта.