Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 537
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Прослушайте текст.
Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-kharaktierie-chielovieka.html]
Транскрипт
Притча о характере человека.
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: — А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. — Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: — Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: — А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? — О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. — Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем же. А Вы как думаете?
Задания
1.Соотнесите слова и значения данных слов (укажите стрелками).
1. эгоизм | А) высокая нравственность, самоотверженность и честность |
2. благородство | В) качество личности, проявляющееся как готовность и способность принять у себя в доме каждого человека, накормить его, обогреть, выслушать |
3. гостеприимство | С) поведение, целиком определяемое мыслью человека о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других |
4. доброта | Д) духовно нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. |
2. Определите истинность/ложность утверждений.
Утверждения | И/Л |
1.К старику подошел юноша, который уехал из страны, где жили злые и эгоистичные люди | |
2.На все вопросы старик давал одни и те же ответы. | |
3.У второго путника остались друзья в покинутом городе. | |
4.Внутренняя красота есть совокупность положительных качеств. | |
5.Чрезмерное себялюбие – это положительное качество. | |
6. В жизни существует закон бумеранга. | |
3.В правильной последовательности расположите события
-
Д иалог горожанина со стариком_________________________________________ -
П риезд человека из хорошего города_____________________________________ -
Д иалог с эгоистичным человеком________________________________________ -
С тарик у городских ворот_______________________________________________
4. Составьте высказывание на тему «Как сформировать «золотой» характер?» Используйте в речи эмоционально- окрашенные слова, термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.
(Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление – 1,5 минуты)
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию. | 1 | соотносит 1 слово со значением; | 1 | |
соотносит 2 слово со значением; | 1 | |||
соотносит 3 слово со значением; | 1 | |||
соотносит 4 слово со значением; | 1 | |||
2 | определяет 1 истинное утверждение; | 1 | ||
определяет 2 истинное утверждение; | 1 | |||
определяет 3 истинное утверждение; | 1 | |||
определяет 4 истинное утверждение; | 1 | |||
определяет 1 ложное утверждение; | 1 | |||
| | определяет 2 ложное утверждение; | 1 | |
Определяет последовательность событий | 3 | определяет последовательность событий текста | 1 | |
Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; | 4 | раскрывает тематику выступления; | 1 | |
высказывает свою точку зрения; | 1 | |||
использует слова, выражающие отношение говорящего к предметам | 1 | |||
Использует глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. | применяет в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. | 1 | ||
Всего баллов: | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Культура: характер и личность»
Ф.И. О. обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию. | Д емонстрирует недостаточное понимание прослушанного текста. | Д емонстрирует достаточное понимание прослушанного текста. | Демонстрирует глубокое понимание прослушанного текста. |
Определяет последовательность событий | З атрудняется в определении последовательности событий | Д опускает ошибки в определении последовательности событий | П равильно определяет последовательность событий. |
Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; | Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу, приводит неубедительные аргументы в поддержку своего мнения, не использует и спользует эмоционально- окрашенную лексику | Демонстрирует способность логично и связно вести беседу, приводит хорошие аргументы в поддержку своего мнения, частично использует э моционально- окрашенную лексику | Демонстрирует способность логично и связно вести беседу, приводит веские аргументы в поддержку своего мнения, использует э моционально- окрашенную лексику |
Использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении | З атрудняется использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. | Д опускает ошибки в использовании в речи глаголов совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. | П равильно использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
3.2.2.Суммативное оценивание за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 7.3.4.1 использовать виды чтения, включая поисковое 7.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, отзыв); 7.5.2.1 использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
Критерий оценивания | - Находит конкретную информацию из текста; - Пишет творческую работу публицистического стиля; - Использует вводные конструкции, однородные члены предложения |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Прочитайте текст.
[http://azbukapitaniya.ru/rac-pitanie/142-zdorovyi-obraz-zhizni.html]
Транскрипт
Спорт и здоровый образ жизни стали важной частью жизни современного человека. Загруженность на работе, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, стрессы снижают качество жизни людей и как следствие возникают проблемы со здоровьем - избыточный вес, хроническая усталость, стресс. Поэтому большое количество людей осознало, что лучший способ для сохранения здоровья, красоты, молодости и хорошего настроения - это здоровый образ жизни, занятие спортом и правильное питание. Хорошее здоровье, позволит человеку прожить полноценную, полную радостей жизнь.
Для того, чтобы быть в хорошей физической форме и сбросить лишние килограммы одного правильного питания не достаточно. Нужно уделить внимание физкультуре и спорту. Можно начать с малого – больше ходите. За день необходимо пройти 10000 шагов либо 6,5-7 километров. Откажитесь от лифта, выходите на одну остановку раньше, чаще гуляйте перед сном. Приобретите велосипед – это отличная возможность избавиться от лишних килограммов, совмещая приятное с полезным.
Посещайте бассейн хотя бы 2 – 3 раза в неделю. Плавание позволяет укреплять все группы мышц, сердечно-сосудистую систему. Старайтесь плавать без остановок, в подходящем для себя темпе.
Купите абонемент в фитнес-центр или в тренажерный зал, там вам помогут подобрать оптимальную программу тренировок,
Раз уж вы решили заняться здоровым образом жизни, то стоит подумать над тем, чтобы избавиться от вредных привычек. Ведь это не только продлит вам жизнь, но и сэкономит большую сумму денег.
В заключении хочу отметить, что вести или нет здоровый образ жизни – это личный выбор каждого человека. Чем раньше вы начнете заботиться о своем здоровье, тем полноценнее будет ваша дальнейшая жизнь.
Задания
1.Найдите ответы на вопросы из текста.
1.К чему приводит малоподвижный образ жизни, неправильное питание, стрессы? ____________________________________________________
2. Почему необходимо заниматься плаванием? __________________________________________________
3.Какие «плюсы» от отказа от вредных привычек? ____________________________________________________________
2.Напишите письменную работу публицистического стиля (репортаж) на одну из тем «Интересный матч» или «Как я провожу свободное время?». Объём работы – 60-80 слов. В работе используйте вводные конструкции, однородные члены предложения.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Находит конкретную информацию из текста; | 1 | отвечает и находит ответ на 1 вопрос | 1 |
отвечает и находит ответ на 2 вопрос | 1 | ||
отвечает и находит ответ на 3 вопрос | 1 | ||
Пишет творческую работу публицистического стиля; | 2 | пишет репортаж объемом 60-80 слов | 1 |
раскрывает тему письма | 1 | ||
соблюдает особенности стиля | 1 | ||
Использует вводные конструкции, однородные члены предложения | использует вводные конструкции | 1 | |
использует однородные члены предложения | 1 | ||
Всего баллов | | | 11 |