Файл: Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Задорожко Ирина Алексеевна, учитель биологии
МБОУ МО ГК «ООШ №14» города Горячий Ключ, руководитель Имеретинского школьного лесничества апрель 2022 год
Адресная работа учителя с обучающимися ведется по следующим направлениям:
1. работа с одаренными детьми;
2. работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;
3. работа с детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
4. работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
5. работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.
Работа с одаренными детьми.
Компоненты системы: выявление одаренных детей, развитие творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности, создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Формы и методы реализации: урочная, внеурочная (индивидуальные занятия, консультации, кружки), для выявления талантливых детей применяются следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование с использованием заданий разного уровня сложности, использование технологий уровневой дифференциации, проектных, учебно – инструментальных, компьютерных, информационных технологий, индивидуальная подготовка и участие во Всероссийских олимпиадах школьников, создание проектов, научно – исследовательских работ, выступления на конференциях, привлечение большего количества школьников, создание портфолио учащихся. Одаренным детям предлагается индивидуальная программа, включающая творческие задания, домашние и классные эксперименты, создание презентаций.
Подготовка к олимпиадам и создание проектов осуществляются в течение всего учебного года. Лучшие проекты учащиеся представляют на научно – практических конференциях города, края, России.
Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные
жизненные ситуации.
Формы и методы взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства, с социальным педагогом и инспектором по охране прав детства, ежемесячное посещение неблагополучных семей с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, психолого – педагогическое сопровождение детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, проведение «Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья детей из неблагополучных семей, организация и контроль внеурочной занятости детей из семей данной категории.
Результаты работы:
1. 100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.
2. Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в профильных лагерях, сменах, в работе придворовых площадок).
Работа с детьми из семей эмигрантов и детьми – сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей.
Формы и методы реализации: взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства администрации МО город Горячий Ключ, ОВД ПДН, ежемесячное посещение приемных и семей – опекунов на дому с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, посещение проблемных семей учащихся с составлением актов обследования, психолого – педагогическое просвещение приемных семей и семей – опекунов по вопросам воспитания детей, психолого- педагогическое консультирование семей с приглашением специалистов, проведение
«Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья опекаемых учащихся школы, организация и контроль внеурочной занятости приемных и опекаемых детей.
Результаты работы:
3. Положительная динамика роста числа приемных и опекаемых детей.
4. Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие приемных и опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся одеждой, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха приемных и опекаемых детей.
Работа с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Компоненты системы: ежегодное тестирование учащихся с целью определения уровня физических и умственных способностей и дифференциации учащихся на группы, отслеживание динамики изменений физической и умственной подготовки учеников, создание условий для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение их в общественную жизнь школы.
Формы и методы реализации: урочная, внеурочная ( секции, индивидуальные занятия), для выявления детей с ОВЗ применяются технологии уровневой дифференциации, смена видов деятельности, чередование занятий и физкультурных пауз, поэтапное обучение упражнениям, последовательное и многократное выполнение заданий, сопровождение аудио, видео- техническими средствами обучения, предоставление дополнительного времени для завершения заданий, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ, медицинское сопровождение и консультирование, ведение учащимися «Дневников здоровья».
Учащиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальной программе с учетом уровня подготовки, физического и умственного развития. При оценивании учитывается не
только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовки ученика.
Система работы с учащимися с ослабленным здоровьем включает в себя разработку индивидуальных заданий для развития навыков самостоятельной работы с текстом, схемами, таблицами. Достаточно эффективно осуществлять консультирование учащихся с ОВЗ через программу «Skype», рассылку теоретического материала, заданий через личную электронную почту.
Результаты работы:
Положительная динамика уровня физической подготовленности, переход учащихся из спец.группы в подготовительную, а так же повышение качества обученности детей с ОВЗ по предметам.
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Формы и методы реализации: взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства администрации МО город Горячий Ключ, ОВД ПДН, ежемесячное посещение приемных и семей – опекунов на дому с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, посещение проблемных семей учащихся с составлением актов обследования, психолого – педагогическое просвещение приемных семей и семей – опекунов по вопросам воспитания детей, психолого- педагогическое консультирование семей с приглашением специалистов, проведение
«Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья опекаемых учащихся школы, организация и контроль внеурочной занятости приемных и опекаемых детей.
Результаты работы:
1. Положительная динамика роста числа приемных и опекаемых детей.
2. Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие приемных и опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся одеждой, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха приемных и опекаемых детей.
Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.
Формы и методы работы:
1. Вовлечение детей с девиантным поведением в детские творческие и спортивно- туристические секции и клубы.
2. Активное вовлечение детей в систему школьного и классного самоуправления.
3. Организация шефства над детьми данной категории со стороны общественных организаций и других учреждений (казачество, лесничество, воинская часть и т.д.)
4. Взаимодействие ОУ и Воскресной школы при Храме по вопросам духовно- нравственного воспитания детей.
Результаты работы:
1. Снижение численности обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.
2. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.
3. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.
Система работы с учащимися с ослабленным здоровьем включает в себя разработку индивидуальных заданий для развития навыков самостоятельной работы с текстом, схемами, таблицами. Достаточно эффективно осуществлять консультирование учащихся с ОВЗ через программу «Skype», рассылку теоретического материала, заданий через личную электронную почту.
Результаты работы:
Положительная динамика уровня физической подготовленности, переход учащихся из спец.группы в подготовительную, а так же повышение качества обученности детей с ОВЗ по предметам.
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Формы и методы реализации: взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства администрации МО город Горячий Ключ, ОВД ПДН, ежемесячное посещение приемных и семей – опекунов на дому с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, посещение проблемных семей учащихся с составлением актов обследования, психолого – педагогическое просвещение приемных семей и семей – опекунов по вопросам воспитания детей, психолого- педагогическое консультирование семей с приглашением специалистов, проведение
«Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья опекаемых учащихся школы, организация и контроль внеурочной занятости приемных и опекаемых детей.
Результаты работы:
1. Положительная динамика роста числа приемных и опекаемых детей.
2. Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие приемных и опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся одеждой, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха приемных и опекаемых детей.
Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.
Формы и методы работы:
1. Вовлечение детей с девиантным поведением в детские творческие и спортивно- туристические секции и клубы.
2. Активное вовлечение детей в систему школьного и классного самоуправления.
3. Организация шефства над детьми данной категории со стороны общественных организаций и других учреждений (казачество, лесничество, воинская часть и т.д.)
4. Взаимодействие ОУ и Воскресной школы при Храме по вопросам духовно- нравственного воспитания детей.
Результаты работы:
1. Снижение численности обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.
2. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.
3. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.
Таким образом, адресная работа учителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.