Файл: Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
Для оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим речевые нарушения, в детском саду функционирует логопедический пункт. Перед началом комплектования логопункта на следующий учебный год (в конце декабря – в январе) на основании письменного согласия родителей (законных представителей) учитель-логопед проводит логопедическое обследование обучающихся, для выявления детей, имеющих нарушения в развитии устной речи. С результатами обследования ознакамливают родителей и рекомендуется пройти ТППК (Территориально-психолого-педагогическую комиссию), если родители согласны им выдаются соответствующие документы для прохождения комиссии, в случае несогласия родители (законные представители) имеют право написать отказ от прохождения ТППК в письменной форме.
Заключение, предоставленное в детский сад родителями (законными представителями) после прохождения ТППК, является основанием для создания специальных образовательных условий, в том, числе условий для коррекции речевых нарушений.
В первую очередь на Логопункт принимаются дети старшей и подготовительной групп, а также дети более младшего возраста со сложными речевыми нарушениями.
Какие дети попадают на логопедические занятия? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам ТППК у наших воспитанников может стоять следующие заключения ОНР или ФФНР.
Что же это за нарушения?
ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
ФФНР – это речевое расстройство, при котором нарушено: звукопроизношение, фонематическое восприятие.
В чем же заключается работа логопеда на логопункте? На логопедическом пункте проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
— развитие артикуляционных движений — это движения органов речи (губ, щек, языка);
-
формирование правильного звукопроизношения -
совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции -
развитие слоговой структуры слова -
совершенствование грамматического строя речи -
обогащение, активизация словарного запаса речи
— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
-
совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга).
Вся перечисленная работа проводится на логопункте в форме подгрупповых занятий, в индивидуальной работе.
4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: ненавязчиво исправлять неправильное произношение; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению рекомендаций полученных от специалистов. Советы и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, родительские собрании, наглядную информацию для родителей.