Файл: Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" Разработка стратегии организации FreeAgency.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прогноз составлен на основе прежних темпах прироста основных показателей. Мы видим, что при прочих равных условиях объём валовой выручки (реализованная продукция) за пять лет вырастет только на 113 тысяч. А прибыль до налогообложения вырастет на 779 тысяч, что говорит о высоких повышениях прибыльности фирмы. Это во многом связано с тем, что себестоимость без серьёзных структурных перестроек и применения принятых решений на практике продолжит расти. Но необходимо расширить штат сотрудников, так как объемы работ растут, и рабочий день сотрудников заполнен максимально.
Таким образом, мы убедились, что предприятие нуждается в стратегическом планировании, если руководство действительно хочет достичь поставленных целей. Необходимо определиться с факторами, на которые мы можем повлиять, и методами, которыми мы будем достигать своих целей.
Нам необходимо наращивать объёмы прибыли через рост валовой выручки и снижать себестоимость за счёт снижения постоянных затрат. А для этого необходимо постараться оказать максимальное влияние на факторы внешней среды.
3. Стратегические изменения
Принятая и реализуемая стратегия - итог сложного управленческого процесса поиска и принятия многих решений: данная стратегия стала предпочтительной в результате выбора из перечня альтернативных стратегий, отобранных в свою очередь из ряда базовых (эталонных) стратегий, рекомендованных практикой успешной деятельности известных фирм или известными специалистами. Выбор стратегий производится на основе оценки соответствия целям и миссии организации с учетом состояния ее внутренней среды (потенциала) и внешней среды (климата).
Для рассматриваемого предприятия, основываясь на анализе, мы выбрали для реализации стратегию развития продукта, освоения рынка и лидерства по издержкам.
Предприятие располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы проводить маркетинговые исследования своего сегмента рынка и рынка в целом. Так же предприятие обладает значимым производственным потенциалом, который позволит рассчитывать на повышение эффективности работы предприятия в ближайшие годы.
Рынок и конкуренты оказывают на предприятие непосредственное влияние. Темпы роста рынка отвечают самым положительным прогнозам и позволяют рассчитывать на увеличение объёмов оказываемых услуг не только по отрасли в целом, но и у нашего предприятия в частности.
Стратегия освоения рынка предполагает расширение существующего сегмента рынка и завоевание нового. Не случайно эта стратегия вторым вариантом называется наступательной. Предприятие стремится потеснить с рынка своих конкурентов и занять их место на рынке. Для этого предприятие предполагает расширить номенклатуру оказываемых услуг, привлекать клиентов развитой системой мероприятий лояльности (система скидок и преференций для постоянных клиентов) и постоянно проводить маркетинговые исследования рынка для выявления незадействованных механизмов. И, несомненно, при реализации всех этих мероприятий предприятие концентрирует свои усилия на постоянном повышении качества оказываемых услуг и повышении удовлетворённости персонала результатами своей работы.
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ∆X, % |
выпуск продукции в натуральном выражении, шт. | 4670 | 4780 | 4920 | 5030 | 5150 | 10 |
Реализованная продукция, тыс.руб. | 3364500 | 3553500 | 382500 | 3971000 | 4112750 | 22 |
С/с, тыс.руб. | 2379574 | 2419709 | 2430404 | 2443974 | 2443974 | 3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 984926 | 1133791 | 1402096 | 1527026 | 1645661 | 67 |
Переменные издержки, руб. | 844487 | 819152 | 794577 | 770739 | 747617 | 16 |
Вывод: стратегия освоения рынка является оптимальной для РА «Free-Agency», таким образом, снизив переменные издержки за счет поиска новых поставщиков, увеличения объема выпуска услуг, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и в три раза повысит свою прибыльность.
Стратегия развития продукта является наиболее эффективной для рекламного агентства, т.к. рынок рекламных услуг перенасыщен различными наборами услуг для этого рынка сбыта, и для нашего рекламного агентства является важным заинтересовать клиентов новой, необычной, креативной рекламой.
Таблица 11 - Расчет показателей для стратегии развития продукта
Наименование показателя | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ∆X, % |
производственная мощность, шт. | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 | - |
выпуск продукции в натуральном выражении, шт. | 4670 | 4780 | 4920 | 5030 | 5150 | 10 |
коэффициент использования производственной мощности | 0,89 | 0,91 | 0,94 | 0,96 | 0,99 | 11 |
реализованная продукция, руб. | 3364500 | 3553500 | 3832500 | 3971000 | 4112750 | 22 |
полная себестоимость РП, руб. | 2379574 | 2419709 | 2430404 | 2443974 | 2467089 | 25 |
прибыль (убыток) до налогообложения, руб. | 984 926 | 1 133 791 | 1 402 096 | 1527026 | 1645661 | 67 |
затраты на рубль РП, руб. | 0,70 | 0,68 | 0,63 | 0,61 | 0,59 | -16 |
рентабельность производства | 1 | 1,468 | 1,576 | 1,62 | 1,66 | 66 |
Вывод: стратегия развития продукта является оптимальной для РА «Free-Agency», так как позволяет реализовать цели– повышение рентабельности продаж на 50 %, увеличить объем выпуска услуг за счет выпуска новых видов рекламы на 10 %, увеличить прибыль на 50 %. Кроме того, могут быть достигнуты при оптимистическом сценарии следующие цели: снижение затрат на 16%, достижение рентабельности продаж 50%.
Стратегия лидерства по издержкам предполагает проведение тщательного анализа всех статей затрат предприятия и снижение наиболее неэффективных из них. В любом случае, все издержки поддаются структуризации и аналитическому пересмотру, что позволит провести их сокращение. В частности, на предприятии планируется установить договорённости с поставщиками арендных услуг и услуг связи по снижению цен. Также планируется провести сокращение фиксированной части оплаты труда с одновременным повышением процента сдельной части. Это позволит одновременно повысить производительность труда (выпуск услуг) и снизить затраты на такую значительную статью затрат, как оплата труда.
Проведем расчет показателей с тем условием, что компания ежегодно снижает затраты на единицу продукции на 5%, реализуя большее количество услуг.
Таблица 13 - Расчет показателей для стратегии лидерства по издержкам
Показатель | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ∆X, % |
Затраты на 1руб. | 0,66 | 0,62 | 0,59 | 0,56 | 0,53 | -32 |
Реализованная продукция, тыс.руб. | 3364500 | 3553500 | 382500 | 3971000 | 4112750 | 22 |
С/с, тыс.руб. | 2379574 | 2419709 | 2430404 | 2443974 | 2443974 | 3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 984926 | 1133791 | 1402096 | 1527026 | 1645661 | 67 |
постоянные издержки, руб. | 1430262 | 1330144 | 1237034 | 1150442 | 1069911 | 25 |
Вывод: Таким образом, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и повысит свою прибыльность, снизит себестоимость на 3%. При этом к таким результатам оно придет, повысив объем оказываемых услуг и снизив постоянные издержки на 25%
Заключение
После проведения анализа среды, выявления возможностей и угроз, сильных и слабых сторон, изучения влияния конкурентов и занимаемой позиции на рынке была предложена стратегию развития продукта и освоения рынка, лидерства по издержкам. Предполагаемые экономический результаты осуществления стратегий являются положительными, следовательно, предложенные стратегии можно считать эффективными для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, усилить свою роль на рынке.
Список использованной литературы
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.
Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. - М.: "ЮНИТИ", 2017.
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2016
Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2014
Казанцев А.И. и др. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие/А.И. Казанцев [и др.] – М.: ИНФРА-М, 2014.
Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И. Кабушкин – М.: Остожье, 2016.
Пинегина И.Т. – Стратегическое планирование деятельности предприятий (модульный курс лекций)/электронный ресурс
Пирожков В.А. Основы менеджмента: учебник/В.А. Пирожков. Изд-во УГЭУ, 2014.
Планирование на предприятии.: учеб. для вузов (спец. экон.) / Бухалков Михаил Ильич. - Москва: ИНФРА-М, 2016