Файл: Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" Разработка стратегии организации FreeAgency.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: У предприятия большая зависимости от типографии «Антар», но в то же время это не является большим минусом, так как в Туле на сегодняшний день функционирует множество типографий, которые занимаются распечаткой листовок различного качества. Но у данной типографий более низкая цена на распечатку, что снижает себестоимость данного вида услуг. Но существует риск снижения производственных мощностей на типографии «Антар», т.к. у этого предприятия самые низкие цены на листовки, многие РА стремятся сотрудничать с ним. А также существует риск повышения себестоимости продукции по той же причине конкурентного преимущества данной типографии.
2) Анализ конкурентов
Таблица 5 «Анализ конкурентов»
Наименование фирмы | Адрес | Основные сферы деятельности |
Гранд Студия | ул. Доватора, 5 | Производство теле-, аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр, буклетов, наружная реклама. |
Рекламный центр «Тульский» | ул.Промышленная, 19 оф. 300 | Производство теле-, аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, печатная реклама, реклама на транспорте |
Сигма – М | ул.Волочаевская, 2 | Производство теле-, аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр |
Таблица 6 «Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Free-Agency»»
№ п/п | Показатели конкурентоспособности | «Free-Agency» | Конкуренты | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Качество | 5 | 4 | 4 | 4 |
2 | Стиль | 5 | 4 | 3 | 3 |
3 | Сроки исполнения заказа | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Ассортимент услуг | 4 | 3 | 3 | 3 |
5 | Цена (1-высокая, 5-низкая) | 4 | 4 | 3 | 3 |
6 | Процент скидки с цены | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Льготная скидка | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Местоположение | 5 | 3 | 3 | 5 |
9 | Реклама | 3 | 4 | 4 | 3 |
10 | Персонал | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Дополнительные услуги | 2 | 4 | 4 | 3 |
| Общий итог: | 48 | 46 | 44 | 44 |
* Пояснение к таблице
Конкуренты ООО «Free-Agency»:
1 -«Гранд Студия»;
2 - «Рекламный центр «Тульский»;
3 - «Сигма - М».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом, анализируя таблицу можно отметить, что рекламное агентство «Free-Agency» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это касается ассортимента и уникальности услуг.
Если представленные конкуренты на рынке наружной рекламы работают в основном по таким направлениям, как щитовые конструкции размером 3 м на 6 м., то РА «Free-Agency» предлагает уникальную на рынке нашего города уникальную продукцию: яркие световые короба, панно на зданиях. Но рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по таким показателям, как «дополнительные услуги» и «реклама».
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
3)Анализ покупателей
ООО «FREE-AGENCY» работает с юридическими лицами и компаниями города Тулы и Тульской области. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
В настоящее время «Free-Agency» выполняет заказы для Городской и Краевой администрации, Нефтеперерабатывающего завода, Железных дорог Якутии, Представительства Якутии в г. Тула.
Что касается партнеров по бизнесу, РА «Free-Agency» поддерживает тесное сотрудничество с рекламными компаниями Дальнего Востока и России, например, агентство «Имиджмедия», которое обеспечивает распечатку баннеров, «Народная компания», располагающая большим ассортиментом материалов, необходимых для изготовления рекламной продукции, с различными поставщиками материалов, например, ООО «Континент», различные московские фирмы, со строительными компаниями.
Что же касается клиентов агентства, то ими являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики. Например, были разработаны имидж и фирменный стиль страховой компании «Дальросмед», авиакомпании «Дальавиа», Региобанка, рекламные кампании артели старателей «Амур», АО «Тула – Интур», проведены маркетинговые исследования для компаний «Рио» и «Восток России», оформление выставочных модулей Правительства Тульской обалсти, ОАО «Тулэнерго», объемные логотипы на фасадах Внешторгбанка, торгового центра «Контур», торгового дома «Кио – Галей», Мичиноку банка и т.д.
Потребителей (клиентов) ООО «Free-Agency» можно сегментировать по следующим критериям:
Стоимостному объему заказа:
- до 5 000 тысяч рублей;
- 5 000 – 1 500 тысяч рублей;
- 15 – 30 000 тысяч рублей;
- более 30 000 тысяч рублей.
2. Количеству используемых рекламных носителей:
- 1 носитель;
- несколько носителей;
- весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА.
3. По характеру связи с агентством:
- единовременный контракт;
- устойчивые хозяйственные связи.
Распределение потребителей от их общего числа по различным критериям представлено в таблице
показатель эффективность разработка стратегия
Таблица 7– Распределение потребителей ООО «Free-Agency» по различным критериям сегментации
Критерий сегментации | Доля потребителей | Итого |
1. Стоимость сделки, тыс. руб. | | 100 % |
До 5 000 тыс. руб. | 3 % | |
5 000 - 15 000 тыс. руб. | 16 % | |
15 – 30 000 тыс. руб. | 66,5 % | |
Более 30 000 тыс. руб. | 14,5 % | |
2. Количество используемых рекламных носителей | | 100 % |
1 носитель | 18 % | |
несколько носителей | 78 % | |
весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА | 4 % | |
3. Характер связи с агентством | | 100 % |
единовременные контакты | 34 % | |
устойчивые хоз. связи | 66 % |
Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Free-Agency» на основе анализа таблицы, можно сделать вывод:
- предприятие имеет достаточно устойчивые хозяйственные связи со своими основными потребителями (68 % клиентов используют практику долгосрочного сотрудничества с РА);
- большинство из этих постоянных клиентов (66,5%) заключают договора на изготовление рекламной продукции на нескольких носителях, при этом средний размер заказа в стоимостном выражении этих потребителей составляет от 15 000 до 30 000 тыс. руб.
Свод. Таблица 8.
Окружение | Влияние | +/- |
Поставщики | 3 | Небольшая зависимость от поставщиков, возможная смена предприятия поставщков. |
Конкуренты | 4 | Функционирует на рынке более 6лет, высокая конкурентоспособность |
Покупатели | 5 | Большая зависимость, т. к. самыми прибыльными заказами являются крупные организации и правительство ХК. |
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия
Под потенциалом предприятия понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие. То, что изнутри подталкивает предприятие к дальнейшему росту и развитию, та основа, которая образует добавочную стоимость при производстве услуг и позволяет предприятию сохранять жизненную стойкость в меняющихся условиях внешней среды.
Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Однако этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.
1. Цели организации. У нашего предприятия они вполне осязаемы и реальны и чётко соотносятся с миссией, которой подчинена вся наша деятельность. Цели осознаются всем коллективом, что позволяет делать положительный прогноз на их достижение. Главная цель РА - обеспечение высокого качества оказываемых услуг, сервиса и уровня рекламной репутации кампании в выбранной сфере.
2. Структура организации. Структура нашей организации – линейная. Такая форма организации работы позволяет руководителю непосредственно влиять на производственный процесс. В процессе работы эта структура позволяет избежать ненужной бумажной работы по подготовке решений и сразу обсуждать все возможные варианты с непосредственным исполнителем работы.
3. Задачи. Задачи на короткий период устанавливаются руководителем и им же контролируется их исполнение. Задачи логично вытекают из целей работы предприятия и мотивируют персонал к оказанию качественных услуг. Так же задачи ориентированы на исправление ошибок, допущенных в работе в прошлом.
Внутренняя среда может быть оценена положительно. Мы с уважением относимся к своим кадрам и их потребностям, что вызывает ответную высокую заинтересованность сотрудников в результатах своей работы. Основным нашим достоянием внутри организации являются сотрудники, так как немалые усилия были потрачены на формирование работоспособного и высококвалифицированного персонала. Люди идут на креативную рекламу - единогласно утверждают все участники данного рынка. При оказании услуг мы гарантируем своим клиентам их выполнение качественно и в срок. Такие гарантии можно дать только будучи абсолютно уверенным, в своих работниках.
На основе прошлого опыта работы и с учётом сложившихся условий можно построить прогноз об основных показателях работы предприятия на пять лет:
Таблица №9: «Прогноз основных показателей работы предприятия на пять лет»
Наименование показателя | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
реализованная продукция, руб. | 3294000 | 3305350 | 3344600 | 3375800 | 3406400 |
полная себестоимость РП, руб. | 2379344 | 2390890 | 2400619 | 2412809 | 2413844 |
прибыль (убыток) до налогообложения, руб. | 914 656 | 914 460 | 943 981 | 962991 | 992556 |
затраты на рубль РП, руб. | 0,72232665 | 0,72333943 | 0,71775967 | 0,71473695 | 0,70862024 |
рентабельность производства | 1,3844152 | 1,38247682 | 1,393224 | 1,39911613 | 1,4111931 |