Файл: Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" Разработка стратегии организации FreeAgency.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Разработка стратегии
2.1 Определение миссии
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.
Стратегические установки часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку:
• сосредоточить сотрудников организации на общей цели;
• сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов;
• создать или изменить климат, или культуру организации;
• обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру;
• ввести систему формального планирования в организации.
Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая основную причину ее существования.
Цель компании – это желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющий срок достижения, ответственного исполнителя и ограничение по ресурсам.
При разработке стратегии важно учитывать не только экономические показатели работы предприятия, но и духовную составляющую. Под это понятие можно отнести организационную культуру, корпоративный дух и миссию компании. Миссия необходима компании для того, чтобы точно знать, в каком направлении двигаться и к каким результатам стремиться. И даже такая малая фирма как наша должна иметь чёткое представление о своих целях и идейном содержании каждого рабочего дня.
Миссия нашей компании - удовлетворить потребность предпринимателей, частных лиц в рекламном продукте, содействовать развитию и продвижению бизнеса своих клиентов. Формирование положительного отношения общества к рекламе и рекламной деятельности.
Разнообразие предлагаемых услуг позволяет рекламному агентству «Free-Agency» ориентироваться на самый широкий круг клиентов. Агентство предлагает универсальный пакет услуг рекламного бизнеса. Помимо обычной рекламы в СМИ, можно воспользоваться обширными возможностями современной креативной рекламы, включающей организацию различных промо акций, и многое другое.
В миссии учтены все аспекты работы РА и сформулирована та ведущая составляющая, которая способна сплотить коллектив и ориентировать его на достижение поставленных целей.
С миссией тесно связаны стратегические цели предприятия. Они отражают, к чему стремится компания, каких именно успехов нужно достичь, чтобы реальная деятельность соответствовала миссии.
Можно выделить шесть типов целей:
1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли
2. Инновационные цели (разработка новых услуг в РА).
3. Ресурсные цели (стремление РА привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование). Эти цели имеют маркетинговый характер. Очевидно, что достижение данных целей создает предпосылки для выполнения других целей.
4. Цели повышения эффективности деятельности. Очевидно, что если персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, то или потребности потребителей будут удовлетворяться неудовлетворительно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.
5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.
6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль является той необходимой «приманкой», которая может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель (рост доходов, снижение издержек).
При разработке оперативных целей необходимо учитывать ожидания основных заинтересованных групп.
Рисунок – Организационная структура по целям.
Таблица 3 - Основные заинтересованные группы и их ожидания, определяющие постановку оперативных целей организации.
Структурные подразделения компании: Отдел управления: | - Увеличение прибыли на 50% за пять лет - Повышение уровня рентабельности на 50% |
Исследовательский отдел | - Эффективность рекламного сообщения - исследование рынка и потребителя - Снизить себестоимость на 3% - Разработка и реализация плана маркетинговых исследований и анализа рынка на 5 лет. |
Отдел средств рекламы | - Выбор наиболее эффективных средств распространения рекламы - Снизить переменные издержки на 15 % за счет сотрудничества с новыми поставщиками. |
Коммерческий отдел | - Увеличение прибыли на 50% - Увеличить рентабельность продаж на 50% -Снизить постоянные издержки на 25 % -Снижение затрат на 10 % |
Творческий отдел: | - Создание нескольких вариантов сообщения рекламы - Запустить новые виды рекламы -Увеличить объем выпуска услуг на 10 % за счет появления новых видов рекламы. |
Потребители | Соотношение цена-качество Уровень оказания услуг Имидж компании |
Сотрудники | Занятость Денежное вознаграждение Карьерный рост Социальные гарантии |
Долгосрочные цели компании разрабатываются исходя из стратегических и полностью им соответствуют:
1. увеличить прибыльность за пять лет на 50%. Судя по проведённым расчётам, предприятие обладает необходимым потенциалом для таких достижений. Приращение доходности должно происходить постепенно, чтобы не истощить ресурсную базу
2. разработка и реализация плана маркетинговых исследований и анализа рынка на пять лет. Предприятие обладает необходимыми финансовыми ресурсами для вложения средств в систему маркетинга.
3. для увеличения клиентской базы необходимо достичь следующих целей:
* проанализировать рынок
* создать положительный имидж компании в глазах потенциальных потребителей и закрепить полученный эффект. Этого возможно достичь с помощью системы положительных рекомендаций на сайте компании и прочих мероприятий.
* сохранять имеющихся клиентов с помощью разработки системы лояльности к постоянным потребителям.
4. необходимо за пять лет снизить постоянные издержки на 25%. Постоянные издержки занимают основную долю в полной себестоимости продукции, поэтому их снижение более значительно отразится на снижении затрат. Снижение постоянных издержек возможно через достижение следующих целей:
* достижение договорённости с арендодателем о снижении стоимости аренды.
* увеличение доли сдельной заработной платы в общей сумме оплаты труда персонала. Это позволит экономить на окладах, а, следовательно, и на выплатах во внебюджетные фонды по окладам, повышая одновременно мотивированность персонала к дальнейшему росту производительности труда.
5. плановое проведение аттестаций персонала
6. разработка и реализация плана повышения квалификации персонала
7. разработка системы обратной связи с клиентами для учёта их требований и пожеланий
8. разработка системы учёта пожеланий сотрудников для повышения их удовлетворённости работой
9. повышение эффективности бизнес-процессов:
* разработка плана и реализация мероприятий по повышению квалификации руководителя организации
* разработка системы оценки эффективности бизнес-процессов
* разработка стратегического плана развития организации
* повышение мотивации руководителя для внедрения изменений в структуру бизнес-процессов организации.
2.2 Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней среды служит инструментом, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Анализ внешней среды состоит из анализа факторов макро- и микросреды. К макросреде относится влияние политических и экономических факторов, уровень налогообложения в стране, демографическая, природная и экологическая ситуация в стране и регионе.
На наше предприятие эти факторы влияют с различной силой:
Таблица 3: «Влияние факторов макросреды на предприятие»
Название фактора | слабое влияние | среднее влияние | сильное влияние |
политическая ситуация | * | | |
экономическая ситуация | | | * |
уровень налогообложения | | * | |
демографическая ситуация | | * | |
природная ситуация | * | | |
экологическая ситуация | * | | |
Экономическая ситуация оказывает сильное влияние на наше РА. Если снизится уровень торговли, то и уровень закупаемой рекламы нашими клиентами снизится.
Уровень налогообложения и демографическая ситуация имеют среднее влияние на нашу компанию. Налогообложение и численность населения должны очень резко измениться, чтобы оказать ощутимое влияние на наше предприятие. Потому что при прочих равных условиях при величине нашего финансового потенциала мы легко адаптируемся к любым изменяющимся условиям в этих областях.
Природная и экологическая ситуация вообще практически не оказывают влияния на наше предприятие, ведь от природной среды мы мало зависим. Природа не может оказать ощутимое положительное влияние на фирму, а отрицательное влияние в виде форс-мажорных ситуаций окажет влияние сначала на политическую и экономическую среду и только лишь опосредовано – на наше предприятие.
К факторам микросреды относятся сторонние организации, с которыми контактирует предприятие, поставщики, конкуренты и потребители.
1) Анализ поставщиков
Таблица 4. «Анализ поставщиков»
№ | Поставщик | Объем поставок | Цена | Качество | Сред. цена | Max. объем поставок |
Печать листовок (за 100 шт.) | ||||||
1. | Типография «Антар» | 70 % | 100 руб. | Категория «А» | 100 | 100 % |
2. | Типография «Изограф» | 15% | 75 руб. | Категория «В» | 80 | 100 % |
3. | Типография «Лайм» | 15% | 50 руб. | Категория «С» | 70 | 100 % |
Степень влияния | + | - | ||||
Типография «Антар». Высокая степень влияния, т.к. основной объем поставок приходится именно на эту типографию. Т.к. для выполнения заказов чаще всего необходима бумага высоко качества. | Типография полностью может обеспечить агентство необходимым объемом бумаги высокого качества. | Большая зависимость агентства от типографии. | ||||
Типография «Изограф». Небольшая степень влияния, т.к. на данный момент на Тульском рынке функционирует большое кол-во типографий, занимающихся распечаткой листовок «невысокого качества» | Для небольшого круга клиентов РА распечатывает листовки на бумаге более низкого качества, а данная типография поставляет необходимый объем данной продукции. | | ||||
Типография «Лайм». Небольшая степень влияния, т.к. на данный момент на Тульском рынке функционирует большое кол-во типографий, занимающихся распечаткой листовок «невысокого качества» | Для небольшого круга клиентов РА распечатывает листовки на бумаге более низкого качества, а данная типография поставляет необходимый объем данной продукции. | |