Файл: Законность в сфере реализации исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 597

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Федеральные службы и агентства - с системой подчиненных им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

2. Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ.

3. Федеральные службы и агентства, находящиеся в системе и непосредственном ведении соответствующих федеральных министерств, но с функциями и полномочиями контрольно-надзорного характера, выходящими за пределы аппарата и даже системы соответствующего министерства.

Как справедливо отмечается А.А. Адыевым, «функция по осуществлению контроля и надзора сообразуется с целями, определяемыми государством. При этом следует выделять непосредственную и конечную (идеальную) цели. Непосредственной целью контрольно-надзорной функции выступает предупреждение и пресечение нарушений установленных нормами права правил поведения субъектов общественных отношений, а также нормативно установленных требований (стандартов, эталонов) в различных сферах общественной жизни»[14].

Таким образом, контрольно-надзорная деятельность сочетает в себе основные черты как чистого контроля, так и надзора, что определяет присущую ей универсальность. В качестве конечной цели контрольно-надзорной деятельности следует назвать достижение состояния максимальной эффективности правового регулирования поведения участников общественных отношений, что, в свою очередь, призвано оградить граждан, организации, общество и государство от всевозможных негативных последствий противоправного поведения, обеспечить их безопасность, права, свободы и законные интересы субъектов общественных отношений.

Заключение

В заключении, хотелось бы отметить, что деятельность органов государственной власти и их должностных лиц должна быть основана на соблюдении режима законности и дисциплины. Только в случае абсолютного и неукоснительного соблюдения данного требования государственное управление может быть достаточно эффективным, направленным на соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности.

Говоря о необходимости поддержания режима законности в сфере исполнительной власти, нельзя не упомянуть о том, что законность в современном правовом демократическом государстве не должна ограничиваться исключительно соблюдением законодательства. Система правовых норм должна соответствовать основополагающим началам, принципам права, современным реалиям жизни человеческого общества, нормам нравственности, отвечать экономическому, культурному, политическому уровню развития социума. Принятие и исполнение нормативных актов, не отвечающих перечисленным требованиям, не может не наносить колоссального ущерба гражданам и юридическим лицам, отдельным регионам и всему государству в целом.


На сегодняшний день законность и дисциплина в сфере государственного управления сталкиваются с рядом серьезных проблем, причинами которых являются чрезмерно сложный, «раздутый», государственный аппарат, возникающие в связи с этим неточности в подчиненности одних органов и должностных лиц другим; кроме того, можно отметить недостаточную прозрачность полномочий, их дублирование различными субъектами администрирования, наделение тех или иных властных субъектов недостаточной либо излишней компетенцией. Эти проблемы вытекают из недостаточного уровня правового регулирования в рассматриваемой области общественных отношений и должны решаться за счет повышения его качества.

Одной из наиболее сложных проблем в сфере исполнительной власти сегодня является коррупция. Не подлежит никакому сомнению утверждение, что «для эффективного противодействия коррупции необходимо масштабное проведение антикоррупционной политики, охватывающее все контуры коррупции, все наиболее опасные виды ее проявления, с использованием всех сбалансированных между собой методов борьбы. Это должна быть государственная программа, четко спланированная по содержанию, этапам, срокам, ресурсам, с оценкой и прогнозом последствий»[16].

В заключение представляется необходимым подчеркнуть, что противодействие коррупции, мероприятия, направленные на повышение законности и дисциплины, должны, в том числе, сопровождаться повышением общего уровня (морального, этического, образовательного) должностных лиц и иных сотрудников органов власти, а также борьбой со «случайными людьми» во властных структурах. Только при условии слаженной и целенаправленной деятельности всех ветвей государственной власти и гражданского общества возможно достижение истинного состояния законности и дисциплины в области управления, что, в конечном итоге, должно привести к повышению уровня существования как отдельных лиц, так и всего Российского государства.


Список использованной литературы

1. Митюченко, Л.С., Нижних, О.С. Проблемы обеспечения законности нормативно – правовых актов органов исполнительной власти субъекта РФ / Л.С. Митюченко, О.С. Нижних // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 3. С. 313-317.



2. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 9. С. 292-296.

3. Сладкова А.В. Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти / А.В. Сладкова // М., 2019—59 с.

Тихомиров И.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2019. С. 452

4. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. № 10-2. С. 202-204.

5. Яйцова Р.А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Р.А. Яйцова // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2017. № 10. С. 104-106.

6. Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров //Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 2 (32). С. 161-167.

7. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М., Норма, 2018. — С. 189-191.

8. Бондалетов В.В., Афанасьева И.А. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / В.В. Бондалетов, И.А. Афанасьева // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1 (10). С. 78-81.

9. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С.В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. № 22. С. 282-287.

10. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления / Д.Г. Домрачев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 2-1 (63). С. 183-186.

11. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // Science Time. 2019. № 5 (29). С. 198-201.

12. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059).

13. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ / А.С. Комягина, Н.В. Подбельский // Крымский научный вестник. 2019. № 1 (7). С. 55-62.

14. Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами / Е.А. Кравцова // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 1. С. 73-79.

15. Абдуллина С.Р. К вопросу о способах обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти // Вестник СГАП. – 2021. - №1.


16. Замотаева Е.К. Обеспечение законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти // Журнал российского права. – 2020. - №9.