Файл: Социальноэкономического развития Камчатского края до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кадровая обеспеченность выше, чем в среднем по Российской Федерации и ДФО. На одну группу воспитанников приходится по 1,9 воспитателя и 1 младшему воспитателю (в Российской Федерации – 1,5 и 0,5, в ДФО 1,6 и 0,6 соответственно). Лишь 15,3% педагогического персонала находится в возрасте старше 55 лет.

Характеристика общего образования Камчатского края.

Рост обучающихся во вторую смену в 2020-2021 учебном году вырос до 20% в связи с антиковидными требованиями.

Около 1/3 зданий школ нуждаются в капитальном ремонте, требуется модернизация школ. Средний год ввода в эксплуатацию зданий 1977, средний год проведения капитального ремонта 2011.

Большинство школ обеспечено высокоскоростным интернетом. В ряде отдаленных школ присутствует только спутниковый интернет (1 Мбит/сек).

Недостаточный уровень качества образования. Средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике (профильный уровень) составляет 67,2 и 45,2 соответственно и ниже среднероссийских значений на 4,3 и 9,7 баллов соответственно.

Дефицит и старение кадров. Доля вакантных штатных единиц превышает среднее значение по ДФО. В среднем каждый педагог работает на 1,3 ставки. Доля педагогических кадров в возрасте старше 50 лет составляет 35,6%, из них 23,5% старше 55 лет.

Характеристика среднего профессионального образования Камчатского края.

Количество студентов, обучающихся по программам СПО сохраняется стабильным на уровне 5,8 тыс. человек.

17% зданий учебных корпусов и 59% общежитий нуждаются в капитальном ремонте или находятся в аварийном состоянии. Необходимо оснащение организаций СПО современными средствами обучения.

Низкая вовлеченность работодателей, участвующих в реализации программ подготовки специалистов среднего звена.

Дефицит педагогических кадров. Доля вакансий в штатной численности составляет 23,3% для мастеров производственного обучения, 23,6% для преподавателей, 22,3% для педагогических работников.

Характеристика высшего образования Камчатского края.

Снижение количества студентов в расчете на 10 тыс. человек населения происходит более быстрыми темпами, чем в Российской Федерации. По отношению к уровню 2016-2017 учебного года индекс роста составил 84,4% (в Российской Федерации – 92,3%). Абсолютное значение количества студентов практически вдвое ниже среднего по стране – 141 против 277 студентов на 10 тыс. человек населения. Снижение удельного количества студентов и значительное отставание от среднероссийского уровня могут в будущем привести к снижению качества человеческого капитала.


47% зданий учебных корпусов и общежитий требуют капитального ремонта, также необходимо оснащение современными средствами обучения.

Необходимость синхронизации потребностей экономики и основных направлений подготовки по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

Высокая остепененность кадров – 65% имеют степень кандидата наук и 8% доктора наук.

Только 4% профессорско-преподавательского состава находятся в возрасте до 35 лет.

Характеристика сферы культуры Камчатского края.

Организации и учреждения культуры Камчатского края представлены 2 театрами, 6 концертными организациями, 14 музеями, 95 библиотеками, 41 детской школой искусств и 78 культурно-досуговыми учреждениями.

Высока доля зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта. Критическая ситуация сложилась с техническим состоянием зданий и помещений КДУ, где 42,5% зданий находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Обеспеченность организациями культуры по большинству параметров выше, чем в среднем по Российской Федерации и ДФО (библиотеки, музеи, театры и концертные организации).

По удельному количеству концертов и мероприятий, проводимых театрами, Камчатский край входит в тройку лидеров в ДФО.

Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями Камчатского края уступает средним значениям по Российской Федерации и ДФО, что влияет на количество проводимых ими культурно-массовых мероприятий и более низким охватом населения.

В Камчатском крае отсутствуют парки культуры и отдыха, нет собственного цирка.

Недостаточное разнообразие и качество культурного досуга. Концентрация основных объектов культурного досуга в административном центре региона.

Доля детей обучающихся по общеразвивающим программам и программам предпрофессиональной подготовки в области искусств в Камчатском крае выше, чем в среднем по Российской Федерации. Однако контингент относительно 2017 года снизился на 3,3% и составил в 2021 году 4,7 тыс. человек, что связано с общими тенденциями сокращения численности населения края.

Отмечается дефицит квалифицированных кадров и «старение» кадров в сфере культуры. Это связано с относительно низким уровнем оплаты труда и обеспеченностью жильем. Наиболее остро вопрос стоит в сельской местности.

Стратегическая цель жизненного пространства «Образование и развитие» – жители Камчатского края видят возможности и имеют условия для самореализации, уровень образования населения не ниже 78%.



Достижение стратегической цели по жизненному пространству будет сопровождаться выполнением следующих КПЭ к 2035 году:

  • 70% обучающихся пользуются обновленной образовательной инфраструктурой региона;

  • 40% граждан от 12 до 65 лет приняли участие в мероприятиях и программах непрерывного образования с использованием созданной инфраструктуры;

  • 5% субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в социально-значимых проектах и программах;

  • в 3 раза увеличение посещений культурных мероприятий;

  • 35% охват обучающихся программами, направленными на развитие предпринимательского мышления;

  • 10% снижение количества выпускников образовательных организаций, покинувших Камчатский край.

Задачи Стратегии в рамках жизненного пространства «Образование и развитие» и перечень мероприятий для их решения:

Задача 1. Совершенствование образовательной системы:


  • Обновление образовательной инфраструктуры;

  • Повышение образовательных результатов;

  • Повышение эффективности системы выявления и поддержки способностей и талантов;

  • Обеспечение системы образования квалифицированными кадрами.

Задача 2. Создание условий для реализации непрерывности образования и овладения востребованными работодателями компетенциями:

  • Совершенствование системы профориентационной работы (создание центров профориентации, классов предпрофессиональной направленности);

  • Создание центра опережающей профессионального обучения граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков и компетенций.

Задача 3. Развитие социально-ориентированного и социально- ответственного бизнеса:

  • Развитие системы мер поддержки предпринимательства в целях стимулирования его участия в социальных программах и проектах;

  • Реализация проекта «Профессионалитет»;

  • Привлечение предпринимательства в реализуемые совместно с государством социально-значимые проекты и программы;

  • Развитие механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе в обновлении образовательных программ.

Задача 4. Совершенствование культурной среды и воспитание:

  • Совершенствование инфраструктуры в сфере культуры;

  • Развитие инициативного подхода граждан к улучшению качества культурной и досуговой жизни;

  • Реализация гражданско-патриотических, военно-исторических и культурно-образовательных мероприятий.

Задача 5. Развитие предпринимательского мышления:

  • Проведение комплекса мероприятий (в различных форматах) для детей и молодежи в возрасте до 17 лет в целях формирования предпринимательских компетенций, включая финансовую грамотность;

  • Разработка и реализация комплекса мер для физических лиц, заинтересованных в открытии собственного дела и начинающих предпринимателей.

Задача 6. Создание равных условий для самореализации молодежи:

  • Развитие и поддержка инициатив молодежи, как комплекса привлекательных для молодежи предложений, стимулов от институтов развития всех уровней;

  • Содействие молодым ученым Камчатки по участию в мероприятиях, способствующих развитию научного потенциала региона;

  • Стимулирование молодых специалистов к трудоустройству и их закреплению на предприятиях и в организациях Камчатского края.



13. Здоровье и активное долголетие
Учреждения здравоохранения Камчатского края включают 33 фельдшерско-акушерских пункта, 10 поликлиник, 5 диспансеров, 2 станции скорой медицинской помощи, 1 СПК и 1 центр медицинских катастроф.

2 населенных пункта с населением от 100 до 2000 человек находятся вне зоны доступности медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Ключевые проблемы здравоохранения Камчатского края:

  • Отсутствие доступности медико-санитарной помощи в ряде населенных пунктов. В 8 населенных пунктах края отсутствуют ФАПы или ОВОПы (п. Дальний, с. Малка, с. Пиначево, с. Таежный, с. Карымай, п. Шумный, с. Оклан и с. Парень);

  • Высокая потребность в капитальном ремонте и реконструкции зданий ЛПУ 24%, а также строительстве новых. Из 277 зданий медицинских учреждений 57 (21%) требуют капитального ремонта, 8 (3%) подлежат реконструкции и еще 8 (3%) сносу;

  • Износ медицинского оборудования. В Камчатском крае требуется замена 94 единиц оборудования, в том числе медицинских изделий;

  • Крайне низкая укомплектованность (в среднем 50% по врачам и 67% по среднему медицинскому персоналу) и стабильное снижение численности врачебного персонала влечет увеличение нагрузки на врачей и снижает доступность медицинских услуг. Доля врачей пенсионного возраста составляет 40,7%;

  • Более половины вакантных мест в учреждениях здравоохранения являются врачебными (53%), что связано с низкой привлекательностью вакансий или отсутствием специалистов на территории края;

  • Заработная плата медицинских работников государственных учреждений здравоохранения ниже, чем среднем по региону и не соответствует «майским» указам Президента Российской Федерации;

  • Крайне низкая доля пациентов, использующих информационные системы для записи к врачу, может свидетельствовать о наличии определенных проблем. Например, некорректная работа системы (критические ошибки), отсутствие свободных дат и времени записи, сложный интерфейс, необходимость внесения большого объема информации в систему для осуществления записи и прочее. Только 9,7% записей в учреждения здравоохранения Камчатского края осуществляется дистанционно при среднем 40,6% по Российской Федерации;

  • Низкая цифровизация медицинских учреждений: в 1,3 раза ниже общероссийского значения. Доля ЛПУ, использующих информационную систему, для организации и оказания медицинской помощи гражданам составляет 59,2%;

  • Длительное время доезда бригады скорой медицинской помощи до пациента. Только 71% выездов скорой помощи добирается до пациента быстрее 20 минут. Вероятные причины: недостаточная укомплектованность автопарка, нахождении пациента в отдаленных населенных пунктах, расстояние до которых невозможно преодолеть за 20 мин., загруженность автотрасс.