Файл: Социальноэкономического развития Камчатского края до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи Стратегии в рамках жизненного пространства «Справедливое общество» и перечень мероприятий для их решения:

Задача 1. Обеспечение проактивности и адресности предоставления государственных (муниципальных) услуг для всех категорий населения:

  • Развитие регионального законодательства для перевода услуг в проактивный формат;

  • Формирование единой межведомственной базы данных жителей Камчатского края;

  • Создание ресурсного центра для негосударственных организаций в социальной сфере;

  • Информационная кампания о предоставлении услуг.

Задача 2. Формирование у жителей Камчатского края знаний о правовых возможностях:

  • Формирование народных дружин;

  • Открытие кадетских классов совместно с правоохранительными органами;

  • Развитие системы бесплатной юридической помощи, НКО, оказывающих правовые услуги населению;

  • Развитие системы уполномоченных по правам граждан.

Задача 3. Обеспечение открытого диалога власти и жителей, эффективного общественного контроля:

  • Развитие электронных каналов коммуникаций – «Камчатка в порядке», ПОС и т.д.;

  • Развитие системы общественно-экспертных советов;

  • Развитие онлайн-системы опросов и голосования граждан по социально-значимым вопросам;

  • Информационные кампании о принципах проведения выборов, участии в контроле их хода и их результатов.

Задача 4. Обеспечение социального партнерства между властью, бизнесом и обществом:

  • Заключение соглашений между бизнесом, Правительством края и ОМСУ по развитию территорий;

  • Информационная кампания о социальных проектах;

  • Грантовая поддержка бизнесом инициатив населения.

Задача 5. Формирование общества гражданского единства и взаимного уважения:

  • Вовлечение маломобильных групп населения в трудовую и предпринимательскую деятельность;

  • Создание Дома дружбы – центра для национально-культурных автономий и диаспор, национальных НКО;

  • Развитие системы грантов для НКО (увеличение грантового фонда, гранты физ. лицам);

  • Проведение уроков толерантности и этноуровков;

  • Формирование системы поддержки, сохранения культуры и языка КМНС.


Задача 6. Повышение социальной активности граждан, вовлечение населения в принятие решений государством:

  • Создание ресурсных центров добровольчества Камчатского края;

  • Развитие системы инициативного бюджетирования;

  • Развитие территориального общественного самоуправления.


17. Современное государственное управление. Цифровая трансформация.
Ключевые проблемы государственного управления Камчатского края:

  • 30% степень удовлетворенности получателей УМПиС временем прохождения клиентского пути;

  • 30% степень удовлетворенности простотой (по степени трудозатратности и снижения издержек) получения УМПиС в рамках жизненных ситуаций;

  • Менее 1% жизненных ситуаций, решаемых в проактивном формате, в общем реестре жизненных ситуаций;

  • Более 30% повторных запросов на получение УМПиС;

  • 70% домохозяйств имеют широкополосный доступ в интернет;

  • 50% обращений получателей УМПиС с недостаточной цифровой готовностью, или предпочитающих оффлайн-формат взаимодействия, в МФЦ;

  • 5% удовлетворенность получателей ГМУ/УУО/МП/С каналами обратной связи.

Стратегическая цель жизненного пространства «Современное государственное управление. Цифровая трансформация» – Правительству края к 2035 году обеспечить удовлетворенность граждан и субъектов экономической деятельности государственными и муниципальными услугами, услугами уполномоченных организаций, мерами поддержки и сервисами на уровне не менее 95%.

Достижение стратегической цели по жизненному пространству будет сопровождаться выполнением следующих КПЭ к 2035 году:

  • 90% жизненных ситуаций решаются в проактивном формате;

  • 97% жителей имеют широкополосный доступ в «Интернет»;

  • 97% удовлетворенность получателей ГМУ/УУО/МП/С каналами обратной связи;

  • 100% ГМУ/УУО/МП/С прошли реинжиниринг с учетом их цифровизации;

  • 95% государственных и муниципальных функций в единой информационной экосистеме;

  • 90% стратегических проектов достигли целевых результатов в установленные сроки и бюджет;

  • 95% индекс силы организационной культуры (насколько она разделяема всеми сотрудниками).

Задачи Стратегии в рамках жизненного пространства «Современное государственное управление. Цифровая трансформация» и перечень мероприятий для их решения:

Задача 1. Переход органов публичной власти Камчатского края к решению жизненных ситуаций граждан и субъектов экономической деятельности в проактивном режиме, удобном формате и электронном виде:




  • Реинжиниринг действующих и проектирование новых ГМУ/УУО/МП/С, необходимых для решения жизненных ситуаций граждан и субъектов экономической деятельности по клиентским сценариям, с формированием персонализированных цепочек связанных услуг, мер поддержки и сервисов;

  • Упрощение получения государственных и муниципальных услуг через их предоставление в популярных мессенджерах и социальных сетях;

  • Создание цифрового профиля гражданина и бизнеса;

  • Создание лаборатории пользовательского тестирования и вовлечение граждан и субъектов экономической деятельности в отбор и совершенствование новых услуг, мер поддержки и сервисов.

Задача 2. Предоставление равного доступа получателям ГМУ/УУО/МП/С к цифровым сервисам и платформенным решениям в режиме 24/7:

  • Обеспечение беспроводного широкополосного доступа к сети «Интернет» в труднодоступных и малочисленных районах региона (проект ВОЛС);

  • Перевод оффлайн-обращений граждан в органы и уполномоченные организации в МФЦ по принципу одного окна;

  • Формирование сервисов с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной цифровой грамотностью, обеспеченных виртуальными помощниками и голосовыми инструкциями;

  • Обучение населения цифровым компетенциям и продвижение культуры использования цифровых сервисов.

Задача 3. Достижение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов публичной власти Камчатского края, уполномоченных организаций, удовлетворяющих запрос граждан и субъектов экономической деятельности:

  • Формирование, внедрение и обеспечение исполнения стандартов раскрытия информации при осуществлении государственных (муниципальных) функций, услуг и услуг уполномоченных организаций;

  • Формирование доступных отраслевых информационных сервисов;

  • Развитие системы обратной связи и информационного сопровождения потребителей на основе омниканальной платформы взаимодействия;

  • Перевод общественных отчетов Правительства Камчатского края в электронный вид с размещением на региональном портале госуслуг и обеспечением возможности направления предложений и вопросов через личный кабинет.

Задача 4. Реинжиниринг 100% внутренних ведомственных и межведомственных процессов органов публичной власти Камчатского края и проектирование новых на основе практик бережливого управления:


  • Реинжиниринг внутренних (ведомственных и межведомственных) процессов органов публичной власти Камчатского края на основе цифровых технологий и технологий бережливого управления;

  • Внедрение реестровых моделей и витрин данных для предоставления услуг;

  • Формирование единой платформы и разработка сервисов, обеспечивающих сокращение временных, финансовых и трудозатрат для осуществления внутренних процессов;

  • Формирование цифрового двойника процессов обсуждения, сопровождения и утверждения решений, с возможностью направления предложений и замечаний к каждому этапу и информирования заинтересованных граждан и субъектов экономической деятельности;

  • Создание и организация эффективной работы единого аналитического центра по мониторингу, реинжирингу и управлению ведомственными и межведомственными процессами, базирующегося на основе цифрового стандарта предоставления услуг и сервисов для внутреннего клиента.

Задача 5. Формирование в органах публичной власти Камчатского края единой информационной экосистемы управления на основе данных:

  • Формирование региональной системы управления данными;

  • Формирование единой информационной системы планирования (моделирования), мониторинга (контроля) и визуализации деятельности органов публичной власти Камчатского края, управления государственным и муниципальным имуществом, земельными ресурсами и исполнения бюджета;

  • Формирование и развитие единой цифровой коммуникационной среды в органах публичной власти Камчатского края.

Задача 6. Переход от управления затратами к управлению стратегическими результатами на основе критерия «цены результата»:

  • Формирование единой информационной системы моделирования и мониторинга исполнения бюджета через управление государственными программами, портфелями, проектами, отдельными мероприятиями и закупками;

  • Реинжиниринг процессов в соответствии с методикой формирования, корректировки и оценки результативности бюджета на основе критерия (цены результата);

  • Формирование и внедрение автоматизированной системы подготовки, проведения, санкционирования, мониторинга (контроля) и анализа закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд.