Файл: Организация учёта и правила проведения инвентаризации товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Порядок отражения и учет результатов инвентаризации
2. Методика проведения инвентаризация товаров на примере ООО «Гранд»
2.1 Организационно- экономическая характеристика организации ООО «Гранд»
2.2 Методика организации проведения инвентаризации товаров в ООО «Гранд»
3.2 Учет результатов инвентаризации товаров в ООО «Гранд»
Сданные в бухгалтерию ООО «Гранд» инвентаризационные описи тщательно проверяются и затем после проверки, выводится результат инвентаризации.
Бухгалтерией ООО «Гранд» после тщательной проверки и обработки всех документов не позднее 4-х дней определяет окончательные результаты инвентаризации. На данном этапе инвентаризации сопоставляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета. Выявленные расхождения фиксируются в Инвентаризационной описи. В инвентаризационной ведомости остатков, составляемой бухгалтером ООО «Гранд» в графе «отклонение» отражаются недостачи или излишки. Данные в инвентаризационных описях подвергаются тщательно проверке. Все нарушения заполнения инвентаризационной описи могут свидетельствовать о хищениях. Оформив сличительные описи, инвентаризационная комиссия выявляет причины обнаруженных при инвентаризации расхождений фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета и вносит руководителю организации ООО «Гранд» предложения об урегулировании инвентаризационных разниц и совершенствовании механизма внутреннего контроля
Далее рассмотрим бухгалтерский учет результатов инвентаризации товаров.
Так по данным сличительной ведомости, в ходе инвентаризации склада, на котором размещена продукция пиломатериалов, были выявлены пересортица по размерам доски обрезной сосна, в результате излишки оприходованы по 7 позициям 10 единиц товаров на сумму 42284 руб. По 3 номенклатурам товаров выявлены недостатки на сумму 36068 руб. Причиной пересортицы в том, что при приемке товара не проверили каждый паллет, и партии приняли по документам, не произведя своевременно возврат и замену. Пересортицу оформили как учет излишков и недостачи.
Так как, в результате пересортицы был выявлен излишек товаров на общую сумму 42284,00 рублей, а также излишек неучтенных товаров на сумму 14400 руб. Товары были оприходованы по рыночной стоимости. На стоимость излишков, выявленных при инвентаризации, были сделаны проводки (табл. 8).
Таблица 8. Учет излишков ТМЦ результатов инвентаризации
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Учтены вываленные в ходе инвентаризации ранее не отраженные товары Доска обрезная сосна ГОСТ 25x200x6000 мм | 41 | 91.01 | 42284 |
2 | Учтены вываленные в ходе инвентаризации ранее не отраженные товары планкен (лиственница) 6000мм | 41 | 91.01 | 14400 |
Ниже представлен учет результатов выявленной в ходе инвентаризации недостачи (порча).
Как указывалось выше, в результате пересортицы оформляется недостача товаров. Виновные лица при этом не были установлены. Сумма недостачи отнесена на внереализационные расходы в бухгалтерском учете (табл. 9).
Помимо пересортицы была установлена недостача доски обрезной осина. По данной недостаче был установлен виновник недостачи кладовщик, который признал свою вину. Кладовщик согласился добровольно возместить недостачу. В учете была отражена недостача на счёт 94 и отнесена по стоимости на сотрудника (табл 7). При установлении виновного лица сумма недостачи, подлежащая возмещению работником, признается внереализационным доходом либо на дату признания такой задолженности по возмещению ущерба.
Таблица 9 Учет недостачи товаров в результатов инвентаризации
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | ||
Дебет | Кредит | ||||
1 | отражена недостача товаров | 94 | 10 | 17000 | |
2 | отнесена недостача на сотрудника | 73 | 94 | 17000 | |
3 | возмещена стоимость недостачи путем внесения средств в кассу | 50 | 73 | 17000 | |
4 | списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица | 91.02 | 10 | 36068 |
На сегодняшний день нормы естественной убыли для лесопродукции (за исключение дров, живицы и лесохимической продукции) деревообрабатывающей промышленности не разработаны. Значит, данные убытки предприятие в налоговом учете признать не может (письмо Минфина России от 4 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/146). В таком случае. В отсутствие норм естественной убыли списывается убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица на счет 91.2.
В качестве основного предложения по совершенствованию инвентаризации товаров является автоматизация. По нашему мнению, ООО «ГРАНД» также необходимо переходить на автоматизированную систему проведения инвентаризации.
Суть автоматизации процесса инвентаризации заключается в трех этапах.
Первый этап. Производят печать и маркировку товаров. Материально ответственным лицом или бухгалтером на специальном принтере печатаются штрих-коды. После этого эти штрих-коды наклеивают на все объекты учёта (по каждому объекту отдельно). Данные штрих-коды печатают на предназначенной для этого клеящейся бумаге. Это сократит время нанесения инвентарного номера на объекты товаров.
Первый этап является подготовительным и может занять много времени, особенно при переходе к автоматизации процесса ручного способа нанесения маркировок. Но в последующем достаточно будет при поступлении объекта товаров только распечатать штрих-код и приклеить его к конкретному объекту.
Второй этап. Это уже непосредственно процесс инвентаризация. В течение этого этапа члены инвентаризационной комиссии при помощи сканера считывают штрих-коды с товаров.
Третий этап. Заключается выгрузке и анализе проведённой инвентаризации – произойдёт автоматическое формирование всех документов.
К примеру, по автоматически сгруппированной сличительной ведомости можно затем сравнить фактическое наличие товаров и их документальным наличием и данными бухгалтерии.
Очевидна экономия времени. Это главное и самое значимое преимущество автоматизированного процесса инвентаризации. К положительным сторонам автоматизации процесса инвентаризации можно отнести:
- минимизацию трудозатрат при осуществлении инвентаризации и другого учёта товаров;
- повышение уровня оперативного контроля движения товаров;
- устранение установленных прямых злоупотреблений материально ответственных лиц;
-выявление неправильного отражения документальных данных в аналитическом синтетическом учёте;
- обработка и проведение и анализа дополнительных данных об имуществе.
Стоит отметить, что автоматизация инвентаризации основана на маркировке товаров. В настоящий момент по нормам Лесного кодекса РФ (статья 5.2), древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) подлежит обязательной поштучной маркировке компаниями и ИП, осуществляющими ее вывоз из России.
Также, в России действует Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней. Учету в ЕГАИС подлежат сделки с древесиной на стадии вывоза из леса. При этом, пока в перечне пока нет лесопромышленной продукции, но Минфин, Минприроды и Минпромторг проработают возможность включения продукции лесопромышленного комплекса в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В этих условиях переход на автоматизацию позволит организации подготовиться к переходу на обязательную маркировку.
Вывод. Документальное сопровождение инвентаризации товаров ведется по Унифицированные формы документов. Инвентаризация в организации проводилась на основании приказа перед составление годовой отчетности. Основным документом является Инвентаризационная опись ТМЦ (ИНВ-3), на основании которой при выявленных расхождения составлена сличительная ведомость. В ходе инвентаризации выявлены излишки и недостачи, которые были учтены в бухгалтерском учете. Совершенствованием инвентаризации товаров может явиться применение автоматизации с использованием штрих-кодов, считываемых специальным оборудованием.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что в ходе работы были выполнены поставленная цель и решены намеченные задачи. По результатам исследования сформулируем основные выводы и предложения:
В первом параграфе работы рассмотрены понятия и методика проведения инвентаризации товаров. Инвентаризация товаров как имущества коммерческой организации – это метод бухгалтерского учета, позволяющий обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета об имуществе и обязательствах их фактическому состоянию.
Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации, являются: Закон о бухгалтерском учете; Положение по ведению бухгалтерского учета; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические рекомендации по инвентаризации).
Результаты инвентаризации обязательны для использования в бухгалтерском учете, то есть при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Во второй части работы была рассмотрена инвентаризация товаров на базе ООО «Гранд».
В процессе исследования, нами установлено, что цель и задачи инвентаризации сводятся к выявлению фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Основные положения инвентаризации закреплены в учетной политике. Так инвентаризация проводится перед составление бухотчетности на основании приказа руководителя. Также приказом назначается инвентаризационная комиссия.
В ходе инвентаризации в организации используются типовые межведомственные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России.
На подготовительном этапе комиссия получает все последние документы учета, проверяет организацию складского хозяйства, проверяет представленные документы.
Далее в процессе проверки происходит проверка количества товара, его качество, сроков хранения. Для фиксирования результатов формируют документ по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета.
По итогам проверки заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи передаются в бухгалтерию. Там проводиться сверка фактических остатков товара из описей с данными системы учета. Так как в ходе инвентаризации были выявлены отклонения по фактическому наличию, это отражено в сличительной ведомости ИНВ-19. Ее подписывает также и материально ответственное лицо. По результатам руководителем издается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На его основании можно взыскать ущерб с виновных лиц, внести соответствующие записи в бухучет.
Параллельно с этим в ведомость учета результатов ИНВ-26 бухгалтер вносит все итоговые цифры по колонкам: излишки, недостачи, испорченные товары, фиксирует пересортицу, разносит по колонкам суммы естественной убыли, сумму, которую нужно списать с виновных лиц и сумму сверх норм естественной убыли. Документ подписывается всеми участниками процесса.
Излишек имущества приняты к учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующую сумму зачисляют на финансовый результат в составе прочих доходов. Недостачи относятся на издержки обращения (расходы), за счет виновных лиц, а часть недостачи -на убыток организации в составе прочих расходов.