Файл: Организация учёта и правила проведения инвентаризации товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрен порядок проведения инвентаризации в ООО «Гранд». В ООО «Гранд» инвентаризацию проводят перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Ранее в 2018 году также проводилась инвентаризация при смене материально ответственных лиц. Периодических внеплановых инвентаризаций не проводится.

Инвентаризация товаров перед составлением годовой бухгалтерской отчетности осуществляется в целях: выявления их фактического количества и сопоставления соответствующих показателей со сведениями, отраженными в учете; проверки качества отражения в учете оценки товаров.

Основные положения проведения инвентаризации закреплены в учетной политике (приложение Б).

Для проведения инвентаризации руководителем издается приказ, в котором указывается состав комиссии, период проведения (приложение В). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

В приказе закреплен состав инвентаризационной комиссии ООО «Гранд» из числа сотрудников. Председатель комиссии – коммерческий директор. Члены комиссии: главный бухгалтер, менеджер по снабжению, менеджер по сбыту.

До начала инвентаризации главный бухгалтер с участием коммерческого директора и представителя инвентаризационной комиссии проводит инструктаж о порядке и технике проведения инвентаризационной работы.

Приказ является единым документом, который в комплексе отразит организацию предварительной инвентаризационной работы. Распоряжение о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учёта приказов.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материальных ценностей, инвентаризационная комиссия проводит подготовительную работу. Она опломбирует все склады и иные помещение для хранения товаров, проверяет точность и сроки клеймения весоизмерительных приборов. Комиссия получает от материально ответственных лиц последние товарно-денежные отчёты с соответствующими оправдательными документами, расписку о сдаче всех документов и отчётов по приходу и расходу материальных ценностей.

Инвентаризационная комиссия проверяет предъявленные отчеты приложенные документы, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчетах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.


До проведения инвентаризации комиссия проверяет организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Для этого инвентаризационной комиссии проверяет следующие факты:

1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;

3) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;

4) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;

5) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;

6) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно.

По всем перечисленным пунктам система складского хозяйства ООО «Гранд» удовлетворительна.

После издания приказа и осуществления подготовительных мероприятий инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации. Инвентаризация проводится непосредственно в складских помещениях организации.

Поскольку товары ООО «Гранд» представляют собой крупногабаритные товары и товары, обладающие большой массой, то подборка товаров по видам не производится. Инвентаризация товаров производится в порядке расположения ценностей ООО «Гранд» на складе.

При проведении проверки комиссия в присутствии кладовщика проверяет фактическое наличие товаров на складе путем их пересчета. Материалы также взвешиваются и перемериваются в присутствии материально ответственных лиц, при этом определяется их качество, сортность и цена. Ценности, находящиеся в нераспакованном виде, вскрывают и проверяют как по количеству, так и по качеству.

В случае обнаружения порчи, боя и лома товара инвентаризационная комиссия составляет акт и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

Также происходит обмер материалов, определение материала.



После проверки товаров на одном складе вход на склад не допускается, и комиссия переходит к другому складу.

Товары, поступившие во время инвентаризации, до ее окончания не приходуются. Они принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». Председатель комиссии или по его поручению член комиссии на приходном документе за своей подписью ставит визу «После инвентаризации». Когда инвентаризация закончится, эти ценности приходуются по реестру или товарному отчету (п. 3.18 Методических указаний).

Отпуск товаров в процессе инвентаризации производится только в исключительных случаях. В частности, это бывает при длительном сроке инвентаризации. В подобных ситуациях необходимо разрешение руководителя и главного бухгалтера. Материально ответственные лица отпускают указанные ценности только в присутствии членов инвентаризационной комиссии. При этом во время инвентаризации эти товары не списываются. Согласно пункту 3.19 Методических указаний такие ценности отражаются в отдельной описи «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Одновременно председатель комиссии на расходном документе ставит отметку «После инвентаризации». По окончании инвентаризации по этим ценностям оформляются документы на списание.



3. Анализ результатов инвентаризации товаров в ООО «Гранд»


3.1 Документальное оформление результатов инвентаризации товаров в ООО «Гранд»

Для оформления проведения и результатов инвентаризации в ООО «Гранд» используют Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) и Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров (форма № ИНВ-19). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственного(ых) лиц(а).

Так как учет ведется в бухгалтерской программе форма № ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении. При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия включила их в инвентаризационную опись.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3) (Приложение) применяется для отражения данных фактического наличия товаров в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.

В приложении приведены выписка из форма № ИНВ-3 и форма № ИНВ-19 (приложение). Как видно инвентаризационная опись в ней фиксируется дата проведения инвентаризации, основание проведения, в не фиксируется расписка о том, что все первичные документы сданы в бухгалтерию. В табличной части представлены все имеющиеся ТМЦ, с указанием стоимостной оценки. Также в описи указывается фактическое наличие и количество ТМЦ и сравнивается с количеством по данным учета.

Фрагмент инвентаризационной описи ООО «Гранд» представлен в таблице 7.

Таблица7. Фрагмент инвентаризационной описи № ИНВ-3

№ п/п

Товары

Ед. измерения

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

1

Планкен (лиственница) 6000мм

м.пог.

400

320000

382

305600

2

Брусок обрезной сосна 25x50x3000 мм

м.пог.

215

8600

215

8600

3

Брусок обрезной сосна 40x50x3000 мм

м.пог.

415

18260

415

18260

4

Брусок обрезной сосна 45x45x3000 мм

м.пог.

121

5687

121

5687

5

Доска обрезная сосна ГОСТ 25x100x6000 мм

м.пог.

1671

474564

1798

510632

6

Доска обрезная сосна ГОСТ 25x150x6000 мм

м.пог.

684

205884

684

205884

7

Доска обрезная сосна ГОСТ 25x200x6000 мм

м.пог.

1901

648241

1777

605957

8

Доска обрезная осина 25x100x6000 мм

м.куб.

139

1181500

141

1198500


Указанный документ служит для отражения данных фактического наличия товаров во всех местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Его подписывают ответственные члены комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу. Причем до начала проведения инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка, для которой отведена первая страница формы № ИНВ-3. Распиской данное лицо подтверждает, что все поступившие материальные ценности оприходованы, а выбывшие — списаны.

Опись подписана членами комиссии и материально ответственным лицом. В ходе инвентаризации были выявлены расхождения, по которым была составлена сличительная ведомость. В ней отражены наименование ТМЦ, отмечены излишек и недостаток в количестве и сумме.

В случае обнаружения ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись. На выявленные негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляется либо акт о списании товаров по форме № ТОРГ-16 (на товары, не подлежащие дальнейшей реализации), либо акт о порче, бое, ломе ТМЦ по форме № ТОРГ-15 (на товары, подлежащие уценке или списанию).

Каждый экземпляр описи в отдельности подписан всеми членами комиссии. Если опись состоит из нескольких страниц, то все страницы нумеруются, а внизу каждой из них должна быть ссылка на номер следующей страницы.

По каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях. Такой подход исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок.

После взаимной сверки каждая страница описи подписываться всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В конце описи инвентаризационная комиссия записывает прописью количество порядковых номеров и натуральных единиц отдельно по последней странице и по всей описи в целом, а также суму всех ценностей.

На последней странице описи материально ответственное лицо даёт подписку о том, что все ценности проверены комиссией в натуре в его присутствии и внесены в опись.

После окончания инвентаризации один экземпляр описи передается председателем комиссии в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица.