Файл: История развития гимнастики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также Л. Кун выделяет общие недостатки своих идей:

разделили игры на достойных и недостойных свободных граждан, исходя не из действия этих игр, а из традиций;

пренебрежительно относились к физической культуре женщин;

многие считали соперничество между детьми грехом.

В целом пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для включения элементов физической культуры в содержание педагогики.

Гимнастика в наше время

Новое время (18 - начало 19 вв.) Характеризуется бурным развитием науки, культуры, промышленного производства, борьбой буржуазии за власть. В этих условиях идеологи буржуазии выступили против всех феодальных устоев. Религия, понимание природы, общества, государственного устройства - все подвергалось самой беспощадной критике... - писал К. Маркс.

Гуманисты предлагали создать новую систему всестороннего образования молодежи, чтобы освободить ее от старых феодальных традиций и догм. Большое внимание уделялось физическому воспитанию с использованием гимнастических упражнений. Идеи Я.А. Коменский и Д. Локк о взаимосвязи чувственного и психического познания окружающего мира, необходимости развития функций органов чувств, закаливания, физического воспитания детей и подростков. В этот период наиболее сильное влияние на развитие гимнастики оказали Руссо и Песталоцци.

Жан-Жак Руссо (1712-1778), идеолог революционной мелкобуржуазной демократии, считал, что, готовя ребенка к жизни, нужно приучать его к испытаниям, закалять его тело, чтобы оно могло выдержать непогоду, голод, жажду и т. д. усталость. Руссо, как и Локк, обращал особое внимание на необходимость развития функций органов чувств, приобретения двигательных, эмоционально-волевых и нравственных переживаний ребенком и юношами. Руссо писал: Итак, если вы хотите развить ум своего ученика,

развивать силы, которые он должен контролировать. Постоянно тренируйте его тело; сделать его здоровым и сильным, чтобы сделать его умным и рассудительным; пусть работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда будет в движении; пусть он будет сильным человеком, и скоро он станет разумным... Это крайне прискорбное заблуждение - вообразить, что физические упражнения вредят работе ума: как будто эти два вида деятельности не должны идти рука об руку и как если бы один не должен направлять другого.


Физическое воспитание, по мнению Руссо, является основой умственного, трудового и нравственного воспитания. Руссо рассматривал гимнастические упражнения, бег, метание, прыжки, игры, прогулки и т. д. Как средства решения учебных задач. Для повышения интереса и активности детей в развитии двигательных способностей он предложил использовать соревновательный метод.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) посвятил всю свою жизнь обучению и воспитанию детей простых людей. Он рекомендовал развивать их двигательные, умственные, нравственные (человеческое достоинство, трудолюбие, добросовестность, волю и др.) Способности; формировать навыки и умения, необходимые в повседневной жизни, сельском хозяйстве, ремеслах и промышленном производстве. Ведущая роль отводилась физическому воспитанию. Начинается она с естественной домашней гимнастики, когда мать помогает ребенку в первых самостоятельных движениях, продолжается подвижными и народными играми, аттракционами, элементарной (совместной) гимнастикой и заканчивается освоением трудовых процессов.

Заключение

Чтобы сделать обучение детей доступным и понятным, Песталоцци предложил свести все отрасли знаний к элементарным, простым и понятным элементам. Он считал сустав важным элементом человеческого тела. Поэтому, рассуждал Песталоцци, дети должны начать обучать движениям, которые развивают пластичность и гибкость каждого отдельного сустава, затем постепенно усложнять упражнения движениями, в которых задействованы два или три сустава или более одновременно, и завершать обучение, приглашая ребенка выполнять сложный комплекс упражнений. По сути, это была система развития координации движений. Гимнастические упражнения следовало делать сознательно, а не подражать. На основе элементарной гимнастики рекомендовано проводить специальную производственную гимнастику.

Во взглядах Песталоцци на нравственное и физическое воспитание закладываются основы системы физического воспитания с профессиональной ориентацией. При этом его взгляды следует считать ограниченными в связи с тем, что он представлял человека, его организм, окружающую действительность как сумму независимых друг от друга явлений, не видя между ними тесной диалектической связи.

Таким образом, в наше время гимнастика получает дополнительный импульс к развитию под влиянием более прогрессивного капиталистического способа производства, развития наук (в том числе гуманитарных), культуры и повышения боеспособности армий в связи с необходимость вести войны.



Список литературы

Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М., Радуга 1984.

Столбов В.В. История физической культуры: Учебник. - М., Просвещение, 1987.

Гимнастика: Учебник. для шпильки. выше. пед. изучать. учреждения / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и другие; Эд. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшиков. - 2-е изд., Стер. - М.: Издательский центр Академия, 2003.

Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. Оренбург, 1998.

Гейл В.В. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой Теории физической культуры. Научный редактор: доц., Канд. биол. Наук А.В. Чудиновский 1999.