Файл: Научноисследовательская работа По теме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С целью поддержания состояния удовольствия и радости у детей, улучшения их психоэмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннего развития детей в игровой деятельности необходимо проводить игры по мотивам любимого детям мультфильма.

Таким образом, расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире повышают интерес детей к совместным играм, создают благоприятную почву для развития сюжета игр.
Выводы по второй главе
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе экспериментального исследования:

1. сюжетно-ролевые игры детей характеризуются средним уровнем развития: бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

2. игровая тематика однообразна. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности. Игровые задачи дети решают привычными способами;

3. Вопросу обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в СДОУ не уделяется значительного времени.

4. Бедность и примитивность игры отражаются и на коммуникативном развитии детей. Дошкольники, не умеющие играть, не способны содержательно общаться, заниматься совместной деятельностью, не умеют продуктивно разрешать возникающие конфликты. В результате нарастают проявления агрессивности, отчужденности, враждебности по отношению к сверстникам.

С целью сглаживания этих недостатков необходимо обогащать представления об окружающем мире, как условия развития сюжетно-ролевых игр детей с интеллектуальной недостаточностью следующими методами:

  • Экскурсии;

  • Встречи с людьми разных профессий;

  • Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;

  • Беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала;

  • Рассказ воспитателя с использованием специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в нашей стране;

  • Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдением окружающей жизни;

  • Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни;

  • Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;

  • Этические беседы.



Заключение
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник с интеллектуальной недостаточностью, как и нормальноразвивающийся, вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

В данной исследовательской работе был рассмотрен вопрос обогащения представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей с интеллектуальной недостаточностью старшей группы.

В первой части исследования мы рассмотрели научно – теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Во второй, практической части исследования, нами была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. В этой работе мы выявили уровни сформированности у 10 детей с нарушением интеллекта старшей группы навыков игровой деятельности. Результаты показали, что большинство детей находились на среднем уровне. По данным констатирующей диагностики были предложены методические рекомендации по обогащению представлений об окружающей жизни как условия развития сюжетно-ролевых игр детей с интеллектуальной недостаточностью.

Итак, развитие сюжетных игр на основе начальных интересов к окружающему является основой формирования больших играющих коллективов.

Возникновение и развитие игр у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни.

Чтобы полученные сведения стали источником содержания игры и влияли на умственное и нравственное развитие ребенка, необходимо постоянное, целенаправленное руководство воспитателя игровой деятельностью, его личная заинтересованность играми, стремление поддержать и развить игровые интересы детей.

Наша работа еще раз подтвердила выводы о необходимости установления в педагогическом процессе естественных связей между разнообразной деятельностью детей, об использовании эпизодического тематического планирования программного познавательного материала, о проведении игр-занятий в одном развивающемся сюжете. Такая организация педагогического процесса способствует эффективному усвоению знаний на занятиях, развития сюжетных игр и формированию положительных взаимоотношений между детьми.



Таким образом развитие сюжетно-ролевых игр дошкольников с интеллектуальной недостаточностью старшей группы будет более успешным при соблюдении определенных условий.

Библиографический список



1. CD-ROM. Игровое пространство как эффективное условие развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра, творческая деятельность. ФГОС. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 771 c.

2. CD-ROM. Сюжетно-ролевая игра - первый опыт социализации дошкольника. ФГОС ДО. - Москва: Машиностроение, 2017. - 390 c.

3. S., V. Shevtsova Modern Reading / Пособие по развитию устной речи / S. V. Shevtsova. - М.: Международные отношения, 2017. - 238 c.

4. Балберова, О.Б. Кафе. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. ФГОС ДО / О.Б. Балберова. - М.: Учитель, 2016. - 546 c.

5. Березенкова, Т. В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет): технологические карты / Т.В. Березенкова. - Москва: Высшая школа, 2016. - 469 c.

6. Березенкова, Т. В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / Т.В. Березенкова. - Москва: РГГУ, 2016. - 548 c.

7. Березенкова, Т.В. Больница. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет. Сюжетно-ролевая игра. ФГОС ДО / Т.В. Березенкова. - М.: Учитель, 2018. - 677 c.

8. Березенкова, Т.В. Водители. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет. ФГОС ДО / Т.В. Березенкова. - М.: Учитель, 2018. - 357 c.

9. Березенкова, Т.В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет). Технологические карты. ФГОС ДО / Т.В. Березенкова. - М.: Учитель, 2017. - 655 c.

10. Березенкова, Т.В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты. Средняя группа (от 4 до 5 лет). ФГОС ДО / Т.В. Березенкова. - М.: Учитель, 2018. - 328 c.

11. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2014. - 176 c.

12. Воронкова Кипарис-13. Игровые программы: аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры / Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 189
c.

13. Воронкова, Л. В. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. Кипарис-13 / Л.В. Воронкова. - Москва: Наука, 2020. - 213 c.

14. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2018. - 160 c.

15. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2014. - 317 c.

16. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2017. - 112 c.

17. Гомзяк, Оксана Степановна Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / Гомзяк Оксана Степановна. - М.: ГНОМ и Д, 2015. - 139 c.

18. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 850 c.

19. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. - М.: Скрипторий 2003, 2017. - 280 c.

20. Краснощекова, Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников / Н.В. Краснощекова. - М.: Феникс, 2015. - 543 c.

21. Макарова, В. Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2019. - 112 c.

22. Миловидов, В. А. Английский разговорный язык. Практическое пособие по развитию устной речи / Spoken English: Oral Speech Practice / В.А. Миловидов. - М.: АСТ, Астрель, ВКТ, Lingua, 2019. - 288 c.

23. Набор для сюжетно-ролевых игр "Салат от Розетт и Цезаря". - Москва: Наука, 2020. - 379 c.

24. Нищева, Н. В. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 833 c.

25. Субботина, Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей / Л.Ю. Субботина. - М.: Харвест, Академия Развития, 2018. - 192 c.

26. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2014. - 136 c.

27. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2017. - 105
c.

28. Яворская, О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2017. - 136 c.

29. Ягудена, А. Английский язык для ГИА. Монологическая и диалогическая речь / А. Ягудена. - М.: Феникс, 2014. - 192 c.

30. Ягудена, А. Английский язык для ГИА. Монологическая и диалогическая речь / А. Ягудена. - Москва: Огни, 2015. - 192 c.