Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Теория и методика преподавания истории.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Теория и методика преподавания истории»
1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика преподавания истории», ее роль в подготовке учителя. Значение педагогических исследований в развитии методики обучения истории.
2. Развитие методической мысли в России в конце XIX – начале XX в.
3. Поиски новых путей преподавания после 1917 г.
4. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 15 мая 1934 г. «О преподавании гражданской истории в школах СССР».
5. Современная система школьного исторического образования в нашей стране.
6. Общая характеристика ФГОС ООО, его структура. Планируемые результаты обучения по истории.
7. Концепция преподавания учебного курса «История России».
8. Методы преподавания истории. Различные подходы к их классификации.
9. Значение устного изложения материала на уроке и требования к нему.
10. Виды устного изложения исторического материала на уроке.
11. Пути формирования у школьников научного мировоззрения в процессе обучения истории.
12. Пути патриотического воспитания учащихся в процессе обучения истории.
13. Эстетическое воспитание на уроках истории.
14. Структура исторических знаний школьников и процесс ее формирования. Роль фактов в обучении истории. Пути формирования исторических представлений.
15. Классификация исторических понятий и пути их формирования. Подведение учащихся к пониманию закономерностей исторического процесса.
16. Развитие у школьников в процессе обучения истории внимания, памяти, воображения.
17. Проектная деятельность на уроках истории и во внеклассной работе.
18. Приемы использования художественной литературы на уроках истории, ее виды и требования к ней.
19. Использование научной и научно-популярной литературы в обучении истории.
20. Беседа на уроке истории: виды и методические требования.
21. Развитие речи учащихся в процессе обучения истории.
22. Значение работы учащихся с печатными историческими текстами. Работа с текстом учебника.
23. Роль наглядности в обучении истории, ее классификация.
24. Значение и приемы использования исторических документов учителем. Этапы самостоятельной работы учащихся с документами.
25. Учебные картины, их виды и приемы работы с ними на уроках истории.
26. Приемы работы учителя истории с произведениями живописи и портретами исторических деятелей.
27. Условно-графическая наглядность в преподавании истории, ее виды и приемы работы.
28. Значение карты в обучении истории и приемы работы с ней.
29. Использование доски и мела на уроках истории.
30. Цели текущей проверки и учета знаний учащихся, их содержание и приемы.
31. Оценка знаний учащихся. Нормы и критерии оценок.
32. Изучение личностей на уроках истории.
33. Внеурочная деятельность по истории.
34. Массовые формы внеурочной работы.
35. Кружковая работа по истории, ее тематика и основные виды.
36. Краеведческий материал на уроках истории.
37. Краеведение во внеурочной деятельности в школе.
38. Экскурсии в обучении истории: виды, подготовка, проведение и подведение итогов. Урок-экскурсия в музей.
39. Роль хронологии в обучении истории, приемы работы с ней.
40. Значение самостоятельной работы учащихся на уроках истории и дома, ее основные виды.
41. Домашние задания по истории, их виды и методические требования к ним.
42. Использование современных информационных технологий в работе учителя истории: различные стратегии.
43. Типы уроков истории и их структура. Различные подходы к классификации уроков.
44. Основные требования к уроку истории. Понятие об эффективном уроке. Новые формы проведения урока.
45. Специфика подготовки урока по ФГОС.
46. Значение систематического повторения на уроках истории и его принципы. Приемы повторения учебного материала на каждом уроке.
47. Реализация межкурсовых и межпредметных связей в преподавании истории.
48. Современные требования к учителю истории. Разработка им соответствующего курса. Составление тематического плана. Повышение квалификации.
49. Подготовка учителя к уроку и составление его плана. Определение цели урока. Проверка учителем результатов своей работы.
50. Кабинет истории в школе.