Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Теория и методика преподавания истории.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Теория и методика преподавания истории»

1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика преподавания истории», ее роль в подготовке учителя. Значение педагогических исследований в развитии методики обучения истории.

2. Развитие методической мысли в России в конце XIX – начале XX в.

3. Поиски новых путей преподавания после 1917 г.

4. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 15 мая 1934 г. «О преподавании гражданской истории в школах СССР».

5. Современная система школьного исторического образования в нашей стране.

6. Общая характеристика ФГОС ООО, его структура. Планируемые результаты обучения по истории.

7. Концепция преподавания учебного курса «История России».

8. Методы преподавания истории. Различные подходы к их классификации.

9. Значение устного изложения материала на уроке и требования к нему.

10. Виды устного изложения исторического материала на уроке.

11. Пути формирования у школьников научного мировоззрения в процессе обучения истории.

12. Пути патриотического воспитания учащихся в процессе обучения истории.

13. Эстетическое воспитание на уроках истории.

14. Структура исторических знаний школьников и процесс ее формирования. Роль фактов в обучении истории. Пути формирования исторических представлений.

15. Классификация исторических понятий и пути их формирования. Подведение учащихся к пониманию закономерностей исторического процесса.

16. Развитие у школьников в процессе обучения истории внимания, памяти, воображения.

17. Проектная деятельность на уроках истории и во внеклассной работе.

18. Приемы использования художественной литературы на уроках истории, ее виды и требования к ней.

19. Использование научной и научно-популярной литературы в обучении истории.

20. Беседа на уроке истории: виды и методические требования.

21. Развитие речи учащихся в процессе обучения истории.

22. Значение работы учащихся с печатными историческими текстами. Работа с текстом учебника.

23. Роль наглядности в обучении истории, ее классификация.

24. Значение и приемы использования исторических документов учителем. Этапы самостоятельной работы учащихся с документами.

25. Учебные картины, их виды и приемы работы с ними на уроках истории.

26. Приемы работы учителя истории с произведениями живописи и портретами исторических деятелей.


27. Условно-графическая наглядность в преподавании истории, ее виды и приемы работы.

28. Значение карты в обучении истории и приемы работы с ней.

29. Использование доски и мела на уроках истории.

30. Цели текущей проверки и учета знаний учащихся, их содержание и приемы.

31. Оценка знаний учащихся. Нормы и критерии оценок.

32. Изучение личностей на уроках истории.

33. Внеурочная деятельность по истории.

34. Массовые формы внеурочной работы.

35. Кружковая работа по истории, ее тематика и основные виды.

36. Краеведческий материал на уроках истории.

37. Краеведение во внеурочной деятельности в школе.

38. Экскурсии в обучении истории: виды, подготовка, проведение и подведение итогов. Урок-экскурсия в музей.

39. Роль хронологии в обучении истории, приемы работы с ней.

40. Значение самостоятельной работы учащихся на уроках истории и дома, ее основные виды.

41. Домашние задания по истории, их виды и методические требования к ним.

42. Использование современных информационных технологий в работе учителя истории: различные стратегии.

43. Типы уроков истории и их структура. Различные подходы к классификации уроков.

44. Основные требования к уроку истории. Понятие об эффективном уроке. Новые формы проведения урока.

45. Специфика подготовки урока по ФГОС.

46. Значение систематического повторения на уроках истории и его принципы. Приемы повторения учебного материала на каждом уроке.

47. Реализация межкурсовых и межпредметных связей в преподавании истории.

48. Современные требования к учителю истории. Разработка им соответствующего курса. Составление тематического плана. Повышение квалификации.

49. Подготовка учителя к уроку и составление его плана. Определение цели урока. Проверка учителем результатов своей работы.

50. Кабинет истории в школе.