Файл: Отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 992

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Анализ последствий изменений, внесенных в законодательство, регулирующее деятельность профильной организации;


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОХОДЯТ ВАЖНЫЕ ПОПРАВКИ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Предлагают ввести обязанность размещать на вывеске больше сведений. Срок на отказ потребителя от договора из-за отсутствия данных о товаре хотят уточнить. Могут запретить снижать потребительскую неустойку. Подробнее о ряде поправок:

Авторы изменений рассчитывают, что они вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования в виде закона.

Срок службы и гарантийный срок

Правительство перечислит работы, на которые исполнителям нужно установить срок службы. Оно же назовет его минимальную продолжительность.

Сейчас такой срок обязательно устанавливают на товары и работы длительного пользования, если, например, через некоторое время они могут быть опасными для потребителя. Это правило сохранится.

Кроме того, гарантийный срок будет составлять минимум год. Сейчас требований к длительности этого срока нет.

Сведения о продавце и вывеска

Если у компании-продавца (исполнителя) есть сайт, то его нужно будет указать на вывеске. То же коснется электронной почты.

ИП размещать на вывеске сайт не потребуется.

Однако и тех и других обяжут отразить на ней, помимо прочего, адрес для направления потребителями претензий.

Сейчас на вывеске должны публиковать наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.

К слову, в Законе о защите прав потребителей определят, что такое вывеска. Например, укажут: на ней не должно быть рекламы.

Отказ от договора из-за отсутствия данных о товаре

Потребитель сможет в течение 10 дней с момента передачи товара или результата работы либо услуги отказаться от договора и потребовать вернуть деньги, а также возместить другие убытки. Речь идет о случае, если договор уже есть, а при его заключении потребителю не предоставили обязательную информацию о товаре, работе или услуге.

В отношении технически сложных товаров потребитель сможет воспользоваться этим правом в период, который не превышает половину гарантийного срока с момента их передачи.

Сейчас в такой ситуации независимо от вида товара, работы или услуги применяют правило о разумном сроке.

Потребительский штраф


Уточнят, что продавец не уплачивает потребительский штраф, если докажет: он не мог надлежаще исполнить требования потребителя по вине последнего или из-за форс-мажора. То же относится к изготовителю, исполнителю, импортеру, уполномоченным организации и ИП.

Потребительская неустойка

Неустойка по ст. 23 Закона о защите прав потребителей не сможет превышать общую цену товара, если больший размер не установят в законе или договоре.

Если нарушение длится хотя бы полгода, то, например, продавец заплатит потребителю 5-кратную цену товара за каждый месяц просрочки.

Снизить неустойку по ст. 333 ГК РФ не получится.

 

Экспертиза качества услуг

Исполнителей обяжут за свой счет проводить экспертизу качества выполненных работ или оказанных услуг, если возникнет спор об их недостатках.

Сейчас аналогичное требование действует, если спор касается недостатков товара


  1. Изучение и анализ локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность профильной организации;

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО от 11 октября 2016 г. N 01/13625-16-31 О РАЗЪЯСНЕНИИ

ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 16.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 1992 ГОДА N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев обращение, на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, и пункта 6 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") разъясняет следующее.

Пункт 1 статьи 16.1 Закона "О защите прав потребителей" закрепляет обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт (http://www.nspk.ru), а также наличных расчетов по выбору потребителя. При этом указанная обязанность "не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий" (в настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 265 данный показатель составляет 120 млн. рублей).



Согласно общим положениям пункта 2 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в числе прочего в обязательном порядке должна содержать "цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)".

В этой связи продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом, т.е. продажу товаров "по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора", информацию "о цене и об условиях приобретения товара" предоставляет потребителям с соблюдением требований, установленных пунктами 8 и 9 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612.

Соответственно такие условия не должны противоречить положениям пункта 1 статьи 16.1 Закона "О защите прав потребителей", а в части правоотношений с платежными агентами при использовании потребителями для расчетов с продавцами национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, по мнению Роспотребнадзора, надлежит исходить из правил, аналогичных тем, которые сформулированы в последнем абзаце статьи 37 Закона "О защите прав потребителей" и касаются использования наличной формы расчетов.

  1. Историческая справка:

Днем рождения Государственной санитарно-эпидемиологической службы принято считать 15 сентября 1922 года, когда Советом Народных Комиссаров РСФСР был издан декрет «О санитар­ных органах Республики», определивший их за­дачи, структуру, права и обязанно­сти. Однако санитарная служба России сформировалась задолго до этой даты и продолжает развиваться согласно научно-техническому прогрессу по сей день.

В Санкт-Петербурге санитарные и противоэпидемические ме­роприятия проводились с первых лет его осно­вания.  А в 1732 году в городе уже имелся административный орган по ведению медицинского дела, именуемый – «физикат». В его обязанности входил надзор за санитарным состоянием  эпидемиологической обстановкой  в  Северной столице. 


С конца 18-го столетия врачебно-санитарное дело находилось под управлением департамента Министерства полиции, переданного в 1826 году Министерству внутренних дел. Санитарный надзор выполнялся государственными служащими - полицейскими врачами.  Работа их регламентировалась «УСТАВОМ ВРАЧЕБНЫМ», который определял  направления санитарного надзора,  например, наблюдение за чистотой на улицах и съестными припасами, издание правил и наставлений по соблюдению «народного здравия», участие в обсуждении устройства новых фабрик, заводов, контроль за рабочими помещениями и жильем рабочих. С 1861 года Инструкция по составлению актов освидетельствования съестных припасов и напитков установила и надзор за и состоянием здоровья рабочих в части заразных болезней.  Журнал «Архив судебной медицины и общественной гигиены» помогал Петербургу узнавать о достижениях и направлениями санитарного дела, дабы не отставать от других цивилизованных городов.

В 1906 году был   сооружен и комплекс зданий Городской дезинфекционной станции по адресу ул. Ивашенцева, д.5, в котором также до настоящего времени функционируют подразделения ФГУЗ «Санкт-Петербургской городской дезинфекционной станции».

Петербургская школа дезинфекционного дела  вызывала тогда большой интерес у специалистов. С 1902 по 1905 год станцию посетили и ознакомились с ее работой свыше 1000 человек. В «Книге посетителей дезкамеры», до сих пор хранящейся в учреждении, оставили свои фамилии Илья Ильич Мечников, Григорий Витальевич Хлопин, Владимир Михайлович Бехтерев. Медицинская общественность высоко оценила вклад станции: в 1913 году на Всероссийской гигиенической выставке  ей вручили Почетный диплом «за заслуги станции как школы дезинфекционного дела для всей России».

Итак, в 1914 году санитарная служба города располагала санитарно -эпидемиологическим бюро, участковым санитарным надзором, торгово-санитарным надзором и санитарным надзором за ночлежными домами. 133 специалиста активно занимались обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия города.  Революционные события город встретил, имея  также городскую лабораторию, изоляционный дом, два изоляционных убежища, оспопрививательный институт и ветеринарно-санитарный надзор. К работе  учреждений  привлекались известные врачи, среди которых   Сергей Петрович Боткин и  Федор Федорович Эрисман.


Советское время:  преодоление разрухи  и становление новой службы

В  революционном Петрограде заботу о здоровье населения взяла на себя Петрокоммуна,  в состав которой вошел Комиссари­ат здравоохранения, позже переименованный в отдел здравоохранения Петроградского Со­вета рабочих и крестьянских депутатов.

Разрушенное в ходе гражданской войны городское хозяйство обусловило небывалое распространение эпидемий и потребовало четкого структурирования органов санитарного надзора. Силы Комиссариата здраво­охранения были направлены, в первую очередь,  на борьбу с эпидемиями холеры и тифа, вызвавших огромное количество заболева­ний среди населения,  страдавшего от голода и холода.

В декабре 1917 года вышло постановление о создании центрального городского дезинфекционного учреждения – Ремонтно-дезинфекционной бригады.  В начале марта 1918 года первые дезинфекционные отряды выехали в инфекционные очаги. Научное руководство противоэпидемическими мероприя­тиями тогда осуществляли выдающиеся микробиологи и инфекциони­сты Даниил Кириллович Заболотный, Николай Федорович Гамалея,  Лев Владимирович Громашевский, Глеб Александрович Ивашенцев, Виктор Андреевич Башенин. 

Проблем было много: остро стоял вопрос обеспечения транспортом,   слабой была и лабораторная база, представленная только одним учрежде­нием - Центральной губернской химико-бактериологической ла­бораторией. Но, несмотря на все, самоотверженная и упорная деятельность врачей дала свои результаты - эпидемии в Петрогра­де были ликвидированы.

Серьезным недостатком в противоэпидемическом обслуживании населения была несвоевременность получения информации о возникшем инфекционном заболевании.  Ее оправляли по почте. В 1930 году в состав Ленгордезстанции был введен отдел учета, регистрации и госпитализации инфекционных больных. Таким образом, в нашем городе впервые в России были объединены в одном учреждении регистрация, учет инфекционных больных, информирование  о них  медицинских учреждений, проведение заключительной дезинфекции в эпидемических очагах. Такая система повысила качество обслуживания очагов, сократила сроки их ликвидации. Повысилась оперативность проведения первичных противоэпидемических мероприятий в масштабах города.

Но успокаиваться было рано. В 1932-1933 годах в Советском Союзе разразился небывалый голод. Сельское население бежало в Москву и Ленинград на развернувшиеся гигантские стройки. Массовая миграция населения и тяжелые санитарные условия в быстрорастущих городах вызвали широкое распространение инфекционных болезней: сыпного тифа, малярии, кишечных инфекций. Возникла необходимость проведения чрезвычайных мер по борьбе с эпидемиями, улучшения санитарного состояния крупных городов. Именно тогда,  в 1933 году  и была создана новая форма санитарно-эпидемиологического контроля – Государственная санитарная инспекция.