Файл: Цель изучение и рассмотрение обслуживание и эксплуатации нагнетателя нц1676.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время газопроводы являются основным способом доставки углеводородного сырья от места добычи, переработки к местам потребления. Природный газ играет огромную роль в жизнеобеспечения населения, является важнейшей структурной составляющей развития производственных сил страны, и ее регионов. Крупнейшие нефтяные и газовые месторождения России располагаются в отдалённых регионах севера, западной Сибири и дальнего востока. Для того чтобы доставить природный газ потребителю необходимо восполнять движущую энергию, а именно давление, для этого на линейной части газопровода установлены компрессорные станции в состав которых входит множество основного и вспомогательного оборудования такие как: газотурбинные двигатели, сепараторы, аппараты воздушного охлаждения и нагнетатели которые учувствуют в бесперебойной перекачки природного газа. Как и к другому оборудованию к нагнетателю предъявляются высокие требование, необходимо чтобы у аппарата были: долгий срок эксплуатации, высокий ресурс, ремонтопригодность и безотказность на высоком уровне. При соблюдении этих и других параметров возможности добиться надежной эксплуатации и бесперебойной транспортировки газа по магистральному газопроводу.

Цель: изучение и рассмотрение обслуживание и эксплуатации нагнетателя НЦ-16/76.

Задачи:

1) изучить нормативно-техническую документацию по теме;

2) определить принцип действия и консрукцию нагнетателя НЦ-16/76;

3) рассмотреть эксплуатации и обслуживание нагнетателя НЦ-16/76;

4) определить технические и конструктивные характеристики нагнетателя НЦ-16/76;

5) проанализировать мероприятия по охране труда, и технике безопасности, и пожарной безопасности при эксплуатации оборудования компрессорного цеха;

6) установить мероприятия по охране окружающей среды;

7) выполнить необходимые расчеты.

Предмет: эксплуатация и обслуживание нагнетателя нц 16/76.

1 Технологическая часть

1.1Состав компрессорного цеха, принцип работы

Компрессорный цех (КЦ) – сооружение в составе компрессорной странции, предназначенное для поддержания заданного давления в магистральном газопроводе и технологических параметров газа


Разберем состав цеха на примере компрессорного цеха № 2 газопровода «Уренгой-Центр 1» КС Чайковская Чайковского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Чайковский», в соответствии с рисунком 3.

В состав компрессорного цеха входят такие сооружения как:

1) узел подключения;

2) система очистки технологического газа;

3) газоперекачивающие агрегаты с крановой обвязкой;

4) система охлаждения технологического газа;

5) система сбора конденсата;

6) система маслоснабжения КЦ-2;

7) свечные краны коллекторов;

8) вспомогательные системы и устройства (маслоснабжения, пожаротушения, отопления, контроля загазованности, пожарной и охранной сигнализации, автоматического пожаротушения, вентиляции и кондиционирования воздуха), канализации, сжатого воздуха и иные объекты.

Принцип работы компрессорного цеха заключается в том, что газ из магистрального газопровода поступает на очистные устройства пылеуловители, так как при транспортировке в природном газе содержатся различного рода примеси: песок, сварной шлам, конденсат, вода, масло и т.д. Механические примеси попадают в газопровод как в процессе его строительства, так и при эксплуатации. Наличие механических примесей и конденсата в газе приводит к преждевременному износу трубопровода, запорной арматуры, рабочих колес нагнетателей и, как следствие, снижению показателей надежности и экономичности работы компрессорных станций и в целом газопровода.

Все это приводит к необходимости устанавливать на КС различные системы очистки технологического газа, циклонные пылеуловители прдставленные на рисунке 1.

.

Рисунок 1 – Циклонные пылеуловители

После очистки газ поступает в газоперекачивающий агрегат (ГПА) где газ компримируют, то есть восполняют его энергию для дальнейшей транспортировки, после газ следует охладить, потому что компримирование газа на КС приводит к повышению его температуры на выходе станции, что может вызвать ряд отрицательных последствий:

- чем выше температура перекачиваемого газа, тем больше величина сжимающих напряжений в теле трубы, и соответственно возрастает опасность потери устойчивости газопровода;

- битумная и пленочная противокоррозионная изоляция при высокой температуре разрушается;

- с увеличением температуры перекачиваемого газа, его вязкость повышается, как вследствие при неизменном перепаде давления в линейных участках между КС это ведет к уменьшению пропускной способности газопровода;



- при прокладке газопроводов в вечномерзлых грунтах положительная температура газа может привести их к протаиванию, что может вызвать необратимые процессы к изменению рельефа, а также чрезмерную просадку и разрушению трубопровода.

Охлаждение газа на КС необходимо:

- для обеспечения надежной работы газопровода;

- для некоторого увеличения пропускной способности.

Аппаратом воздушного охлаждения газа называется теплообменное устройство представленное на рисунке 2, в котором газ, движущийся по пучкам оребренных труб, охлаждается потоком атмосферного воздуха, нагнетаемым специальными вентиляторами и охлаждений газ поступает дальше в магистральный газопровод до следующего пункта.



Рисунок 2 – Аппараты воздушного охлаждения газа

Рисунок 3 - Технологическая схема КЦ-2

1.2 Состав и техническая характеристика ГПА

Газоперекачивающий агрегат - это сложная энергетическая установка, предназначенная для компримирования природного газа, поступающего на компрессорную станцию по магистральному газопроводу.

Разберем такой агрегат как ГПА-Ц-16, который состоит из двигателя авиационного типа НК-16СТ и центробежного нагнетателя НЦ-16-76.

Агрегат состоит из отдельных функционально завершенных бло­ков и сборочных единиц полной заводской готовности, стыкуемых меж­ду собой на месте эксплуатации. Общий вид газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16 показан на рисунке 4. В состав ГПА входят: турбоблок, воздухоочистительное уст­ройство (ВОУ), шумоглушители всасывающего тракта, всасывающая ка­мера, промежуточный блок, блок вентиляции, два блока маслоохлади­телей, выхлопной диффузор, выхлопная шахта, шумоглушители выхлоп­ного тракта, опора выхлопной шахты, блок автоматики, блок маслоагрегатов, блок фильтров топливного газа, система подогрева цикло­вого воздуха, система пожаротушения, система обогрева.

С целью обеспечения удобства обслуживания агрегата основные узлы маслосистемы размещены в отдельном блоке маслоагрегатов, а приборы и щиты системы автоматического управления агрегатом - в блоке автоматики.

Для повышения компактности ГПА блоки вентиляции и маслоохладителей размещены соответственно на промежуточном блоке и блоке маслоагрегатов. Для повышения надежности двигателя НК-16СТ в сос­тав агрегата введен блох фильтров топливного газа. Обогрев блоков ГПА осуществляется горячим воздухом из общестанционного коллекто­ра. Техническая характеристика ГПА-Ц-16 представлена в таблице 1.




Конструктивные элементы, указанные на рисунке 4:

1 - камера всасывания; 2 - шумоглушители всаса; 3 - воздухоочистительное устройство; 4 - система подогрева циклового воздуха; 5 - утилизатор; 6 - шумоглушители выхлопа; 7 - диффузор; 8 - опора выхлопной части; 9-турбоблок; 10 - блок маслоагрегатов.

Рисунок 4 – устройство ГПА-Ц-16

Таблица 1- техническая характеристика ГПА-Ц-16

Характеристика ГПА-Ц-16

Параметр

Значение

Производительность, приведенная к температуре газа 293 К (20 0С) и давлению 0,101 МПа, м3/с/млн.м3/сут

384,82 / 33,25


Давление, МПа

Начальное

конечное


5,17

7,45

Степень повышения давления

1,37 ¸ 1,44

Политропный КПД нагнетателя,%

83

Температура газа на всасывании, К (0С), (расчетная)

288 (15)

Расчетное повышение температуры газа в нагнетателе на номинальном режиме,ОС

31

Частота вращения ротора нагнетателя С-1, об/мин

номинальная

максимальная

минимальная


5300

3750

5565

Номинальная мощность на муфте нагнетателя, кВт

16000

Давление газа, МПа

топливного

пускового


0,3 ± 0,45

2,5 ± 0,2

Время запуска ГПА без учета предпусковой

подготовки, с (мин) не более

900(15)

Безвозвратные потери масла, не более, кг/ч

по двигателя

по нагнетателю


0,5

1,0

Масса, не более, кг

наиболее тяжелой транспортной единицы

агрегата


60000

170000

1.3 Состав и техническая характеристика нагнетателя НЦ-16/76

Нагнетатель природного газа НЦ16-76/1,44 предназначен для сжатия природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам и подаваемого на вход нагнетателя.

Нагнетатели НЦ-16-76 внутренней потребляемой мощностью около 16 МВт выпускаются Сумским производственным объединением для агрегатов ГПА-Ц-16 с приводом от конвертированного авиационного двигателя НК-16СТ. В стандартном силовом корпусе нагнетателя могут быть размещены одно-, двух - и трехступенчатые сменные проточные части на степени сжатия 1,44; 1,5; 1,7; 1,8 с давлением нагнетания от 56 до 125 кгс/см
2 другие характеристики указаны в таблице 2. Отличие в сменных проточных частях определяется параметрами компримируемой среды.

Для линейных компрессорных станций на конечное давление 7,45 МПа применяются двухступенчатые проточные части с расчетной степенью повышения давления p=1,44-1,5.

В соответствии с рисунком 5 нагнетатель НЦ-16-76/1,44 включает в себя следующие основные узлы и детали: корпус, торцовые крышки, ротор с насаженными рабочими колесами первой и второй ступеней и думмисом, лопаточные диффузоры, обратный направляющий аппарат, опорный и опорно-упорный подшипники, торцевые уплотнения.

Корпус нагнетателя - стальной, сварно-кованый, выполнен в виде цилиндра с приваренными к нему всасывающим и нагнетательным патрубками. На торцах патрубков выполнены фланцы для присоединения труб обвязки на компрессорной станции. Плотность соединения патрубков и труб обвязки достигается при помощи закладных резиновых шнуров, укладываемых в канавки на торце фланцев. К нижней части корпуса приварены опорные лапы, а к верхней части - кронштейны для установки гидроаккумуляторов масла.

В корпусе нагнетателя выполнены проточки под установку сегментов разрезных колец, фиксирующих торцевые крышки в осевом направлении. В нижней части корпуса просверлены технологические отверстия, закрываемые резьбовыми пробками, которые служат для слива воды при гидроиспытаниях нагнетателя и дренирования полости силового корпуса.

Между опорными лапами на корпусе, параллельно оси нагнетателя, выполнены шпоночные пазы для фиксации нагнетателя от поперечных смещений после его центровки с силовой турбиной приводного газотурбинного двигателя.

Корпус имеет два вертикальных разъема, закрываемых стальными коваными крышками. Осевое положение крышек и их фиксация обеспечиваются сегментными стопорными кольцами. В свою очередь от выпадения из проточек корпуса сегменты удерживаются кронштейнами и болтами, заворачиваемыми в корпус и сегмент. В теле крышки выполнены масляные и газовые каналы, выходящие на наружную поверхность крышки для подсоединения фланцев трубопроводов.

Плотность внутреннего соединения крышек и корпуса, а также плотность соединения внутреннего корпуса (статорных деталей) и корпуса достигается за счет резиновых уплотнительных шнуров.

К крышке крепится улитка, которая образует совместно с внутренней поверхностью крышки сборную камеру, соединенную с нагнетательным патрубком компрессора. С внутренней стороны к улитке крепится втулка, образующая с усиками на наружной поверхности думмиса лабиринтовое уплотнение.