Файл: Курсовой проект по дисциплине мдк. 02. 02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (автомобильный транспорт).odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На Рисунке 3 представлена схема салона и основные размеры автобуса ПАЗ-320435-04 «Вector Next».
Рисунок 3 - Схема салона и основные размеры автобуса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next».
На рисунке 5 показаны основные размеры автобуса ПАЗ-320435-04 «Vector Next».
Рисунок 5 - Основные размеры автобуса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next».
Основные технические характеристики городского автобуса ПАЗ-320435-04 "Вектoр Next" (двухдверный городской автобус "Вектор Next "доступная среда") приведены в таблице 3:
2. Расчет пригородного маршрута № 127 «Железнодорожный Вокзал — Село Воронцовка»
2.1 Определение объема перевозок пассажиров на пригородном автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток.
Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:
-
для прямого направления
АБ, Q6-7 = X%·QАБ/100, чел; (1)
-
для обратного направления
БА, Q6-7 = X%·QБА/100, чел; (2)
Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток:
Объем перевозок пассажиров:
для прямого направления QАБ: | для обратного направленияQБА: |
Q6-7 = 3 · 1200 /100= 36 чел. Q7-8 = 11 · 1200 /100= 132 чел. Q8-9 = 9 · 1200 /100= 108 чел. Q9-10 = 8 · 1200 /100= 96 чел. Q10-11 = 5 · 1200 /100= 60 чел. Q11-12 = 3 · 1200 /100= 36 чел. Q12-13 = 3 · 1200 /100= 36 чел. Q13-14 = 4 · 1200 /100= 48 чел. Q14-15 = 6 · 1200 /100= 72 чел. Q15-16 = 6 · 1200 /100= 72 чел. Q16-17 = 8 · 1200 /100= 96 чел. Q17-18 = 10 · 1200 /100= 120 чел. Q18-19 = 9 · 1200 /100= 108 чел. Q19-20 = 8 · 1200 /100= 96 чел. Q20-21 = 3 · 1200 /100= 36 чел. Q21-22 = 2 · 1200 /100= 24 чел. Q22-23 = 1 · 1200 /100= 12 чел. Q23-24 = 1 · 1200 /100= 12 чел. Q06-23 = 100 · 1200 /100= 1200 чел. | Q6-7 = 3 · 1350 /100= 77 чел. Q7-8 = 11 · 1350 /100= 281 чел. Q8-9 = 9 · 1350 /100= 230 чел. Q9-10 = 8 · 1350 /100= 204 чел. Q10-11 = 5 · 1350 /100= 128 чел. Q11-12 = 3 · 1350 /100= 77 чел. Q12-13 = 3 · 1350 /100= 77 чел. Q13-14 = 4 · 1350 /100= 102 чел. Q14-15 = 6 · 1350 /100= 153 чел. Q15-16 = 6 · 1350 /100= 153 чел. Q16-17 = 8 · 1350 /100= 204 чел. Q17-18 = 10 · 1350 /100= 255 чел. Q18-19 = 9 · 1350 /100= 230 чел. Q19-20 = 8 · 1350 /100= 204 чел. Q20-21 = 3 · 1350 /100= 77 чел. Q21-22 = 2 · 1350 /100= 51 чел. Q22-23 = 1 · 1350 /100= 26 чел. Q23-24 = 1 · 1350 /100= 26 чел. Q06-23 = 100 · 1350 /100= 1350 чел. |
На Рисунке 6 показана эпюра распределения пассажиропотока на маршруте построенная по данным объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток.
Рисунок 6. Эпюра распределения пассажиропотока в прямом и обратном направлениях.
С 22 ч. по 23 ч. и с 23 ч. по 24 ч. пассажиропоток в прямом и обратном направлении составляет от 12 до 14 пассажиров. При таком малом часовом пассажиропотоке работа маршрута в данные часы нерентабельна. В связи с этим принимаем время работы маршрута с 5:50 час. до 22:00 час.
Произведем подбор автобуса для работы на маршруте.
Для перевозки пассажиров могут применяться автобусы разных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их сильно различается, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение жеавтобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице 5.
Затем по таблице 5 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (qн) и меньшей (qспас) вместимости, по которым ведется сравнение.
Таблица 5 - Соотношение пассажиропотока и вместимости автобуса в час «пик».
Пассажиропоток, чел./час | Вместимость автобуса, чел. |
200-1000 | 40 |
1000-1800 | 65 |
1800-2600 | 80 |
2600-3800 | 100 |
3800 и выше | 160 |
Для выбора автобуса по его вместимости находим максимальный пассажиропоток на маршруте в прямом и обратном направлении в час «пик
»:
Q7-8 мах = Q 7-8АБ+ Q 7-8БА=132+149=281 чел.
Вместимость автобуса должна составлять 40 пассажиров.
Выбираем городской автобус ПАЗ-320435-04 «Vector Next», с номинальной вместимостью 53 чел.
На основании таблицы 5 «Соотношение пассажиропотока и вместимости автобуса в час «пик», при пассажиропотоке 200-1000 чел./час. вместимость автобуса должна составлять 40 чел.
Схема выбранного автобуса представлена на Рисунке 6:
Рисунок 6. Схема автобуса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next»
Технические характеристики выбранного автобуса представлены Таблицей 6.
Таблица 6 – Основные технические характеристики автобуса
ПАЗ-320435-04 «Вектор Next».
Наименование | Показатели |
1 | 2 |
Пассажировместимость | 52 |
Количество посадочных и стоячих мест | 19+1(инв.)+33) |
Количество пассажирских дверей | 1 (650 мм) + 1 (900 мм) |
Габаритные размеры (мм) | 7645х2445х2915 |
Двигатель | ЯМЗ 53423; 168.9 л.с.; Евро 5 |
Двигатель | ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR); количество и расположение цилиндров - 4R; Евро 5; рабочий объем- 4.43 л.; 168.9 л.с. при 2300 мин -1; максимальный крутящий момент 664 Нм при 1200...1600 об/мин; расположение - переднее, продольное; максимальная скорость 100 км/ч |
Коробка передач | С40R13, производства ГАЗ мех. / Allison 2100 автомат |
Тип кузова | Полунесущий; вагонной компоновки |
Ресурс кузова (лет) | 10 |
Колесная формула | 4х2 |
Продолжение таблицы 6.
1 | 2 |
База (мм) | 3800 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1950 |
Мин.радиус разворота (м) | 7.5 |
Масса снаряженная/полная (кг) | 6150 / 10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) | 3500 / 6500 |
Емкость топливного бака (л) | 105 |
Шасси/мост | C40R13; производства ГАЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система: | Тормозные механизмы - дисковые с автоматической регулировкой зазоров; пневматические с ABS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Предпусковой жидкостный подогреватель и 3 салонных отопителя |
Резина | 245/70R19.5 |
2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей автобусов по часам суток.
Время оборотного toб рейса определяется
toб = tдв+(tоп+tок) = (2·lм/Vт)+2(tоп·nоп+tок)/60, ч. (3)
Рассчитаем время оборотного toб рейса в прямом направлении:
(20,27/40)+(0,7+53+28)/60= 2,1 ч.
Рассчитаем время оборотного toб рейса в обратном направлении:
(20,28/40)+(0,7+53,28)/60=2,1 ч.
Потребное количество автобусов в каждый час суток определяется по08 формуле:
Ам = Qmaxtoб/qн, ед. автобусов (4)
где Qmax - максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;
qн - номинальная вместимость автобуса, чел.
Потребное количество автобусов:
Для прямого направления Ам: | Для обратного направления Ам: |
Ам 6-7=36·2,1/53=1ед. Ам 7-8=132·2,1/53=5 ед. Ам 8-9=108·2,1/53=4 ед. Ам 9-10=96·2,1/53=4ед .Ам 10-1=60·2,1/53=2ед. Ам 11-12=36·2,1/53=1 ед. Ам 12-13=36·2,1/53=1 ед. Ам 13-14=48·2,1/53=2 ед. Ам 14-15=72·2,1/53=3 ед. Ам 15-16=72·2,1/53=3 ед. Ам 16-17=96·2,1/53=4 ед. Ам 17-18= 120·2,1/53=5 ед. Ам 18-19=108·2,1/53=4 ед. Ам 19-20=96·2,1/53=4 ед. Ам 20-21=36·2,1/53=1 ед. Ам 21-22=24·2,1/53=1 ед. Ам 22-23=12·2,1/53=0 ед. Ам 23-24=12·2,1/53=0 ед. | Ам 6-7=41·2,1/53=2 ед. Ам 7-8=149·2,1/53=6 ед. Ам 8-9=122·2,1/53=5 ед. Ам 9-10=108·2,1/53=4 ед. Ам 10-1=68·2,1/53=3 ед. Ам 11-12=41·2,1/53=2 ед. Ам 12-13=41·2,1/53=2 ед. Ам 13-14=54·2,1/53=2 ед. Ам 14-15=81·2,1/53=3 ед. Ам 15-16=81·2,1/53=3 ед. Ам 16-17=108·2,1/53=4 ед. Ам 17-18=135·2,1/53=5 ед. Ам 18-19=122·2,1/53=5 ед. Ам 19-20=108·2,1/53=4 ед. Ам 20-21=41·2,1/53=2 ед. Ам 21-22=27·2,1/53=1 ед. Ам 22-23=14·2,1/53=1 ед. Ам 23-24=142,1/53=1ед. |
Интервал движения между автобусами:
Ip = (toб / Aм) · 60, мин. (5)
Рассчитаем интервал движения между автобусами на маршруте:
для прямого направленияIp : | для обратного направления Ip: |
Ip 6-7= 2,1 / 1 · 60= 88 мин. Ip 7-8= 2,1 / 5 · 60= 24 мин. Ip 8-9= 2,1 / 4 · 60= 29 мин. Ip 9-10= 2,1 / 4 · 60= 33 мин. Ip 10-11= 2,1 / 2 · 60= 53 мин. Ip 11-12= 2,1 / 1 · 60= 88 мин. Ip 12-13= 2,1 / 1 · 60= 88 мин. Ip 13-14= 2,1 / 2 · 60= 66 мин. Ip 14-15= 2,1 / 3 · 60= 44 мин. Ip 15-16= 2,1 / 3 · 60= 44 мин. | Ip 6-7= 2,1 / 2 · 60= 79 мин. Ip 7-8= 2,1 / 6 · 60= 21 мин. Ip 8-9= 2,1 / 5 · 60= 26 мин. Ip 9-10= 2,1 / 4 · 60= 29 мин. Ip 10-11= 2,1 / 3 · 60= 47 мин. Ip 11-12= 2,1 / 2 · 60= 79 мин. Ip 12-13= 2,1 / 2 · 60= 79 мин. Ip 13-14= 2,1 / 2 · 60= 59 мин. Ip 14-15= 2,1 / 3 · 60= 39 мин. Ip 15-16= 2,1 / 3 · 60= 39 мин. |
Продолжение таблицы 6
Ip 16-17= 2,1 / 4 · 60= 33 мин. Ip 17-18= 2,1 / 5 · 60= 27 мин. Ip 18-19= 2,1 / 4 · 60= 29 мин. Ip 19-20= 2,1 / 5 · 60= 33 мин. Ip 20-21= 2,1 / 1 · 60= 88 мин. Ip 21-22= 2,1 / 1 · 60= 133 мин. Ip 22-23= 2,1 / 0 · 60= 265 мин. Ip 23-24= 2,1 / 0 · 60= 265 мин. | Ip 16-17= 2,1 / 4 · 60= 29 мин. Ip 17-18= 2,1 / 5 · 60= 24 мин. Ip 18-19= 2,1 / 5 · 60= 26 мин. Ip 19-20= 2,1 / 4 · 60= 29 мин. Ip 20-21= 2,1 / 2 · 60= 79 мин. Ip 21-22= 2,1 / 1 · 60= 118 мин. Ip 22-23= 2,1 / 1 · 60= 236 мин. Ip 23-24= 2,1 / 1 · 60= 236 мин. |
Полученные значения сводим в Таблицу 7:
Таблица 7 – Количество автобусов ПАЗ-320435-04 «Вектор Next», интервалы движения между ними, объем перевозок пассажиров по часам суток.
Часы суток | Х,% распределения | Объем перевозки, чел | Расчетные показатели | ||||
QАБ | QБА | QАБ | QБА | ||||
Ам | Ip, мин | Ам | Ip, мин | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6-7 | 3 | 36 | 41 | 1 | 88 | 2 | 79 |
7-8 | 11 | 132 | 149 | 5 | 24 | 6 | 21 |
8-9 | 9 | 108 | 122 | 4 | 29 | 5 | 26 |
9-10 | 8 | 96 | 108 | 4 | 33 | 4 | 29 |
10-11 | 5 | 60 | 68 | 2 | 53 | 3 | 47 |
11-12 | 3 | 36 | 41 | 1 | 88 | 2 | 79 |
12-13 | 3 | 36 | 41 | 1 | 88 | 2 | 79 |
13-14 | 4 | 48 | 54 | 2 | 66 | 2 | 59 |
14-15 | 6 | 72 | 81 | 3 | 44 | 3 | 39 |
15-16 | 6 | 72 | 81 | 3 | 44 | 3 | 39 |
16-17 | 8 | 96 | 108 | 4 | 33 | 4 | 29 |
17-18 | 10 | 120 | 135 | 5 | 27 | 5 | 24 |
18-19 | 9 | 108 | 122 | 4 | 29 | 5 | 26 |