Файл: Курсовой проект по дисциплине мдк. 02. 02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (автомобильный транспорт).odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= А ∙ Z ∙h ∙ q, Q = Q ∙ 30, пасс, пасс. (27)
h -коэффициент наполняемости (0,2-0,9), для данного маршрута принимаем 0,6.
Q =188∙91∙0,6∙2=20507; Q =20507∙30=615221
Количество перевезённых пассажиров, Qпасс:
Qсут = (qн∙ γн ∙ Vэ ∙ Тм) / L ср. п.п , Qмес = Qсут ∙ 30, пасс. (28)
Qсут =(53∙ 1∙ 39∙ 50)/386=265; Qмес =265∙30=7950
Пассажирооборот, Р:
Рсут = Qсут ∙ Lср. п.п. , Рмес = Рсут ∙ 30, пасс.км (29)
Lср. п.п – средняя дальность поездки пассажира, км.
Рсут = 265 ∙ 386=102401; Рмес = 102401∙30= 3072041
Выработка на один списочный автобус, Qсп:
Q = Qсут / Ас , пасс./сут., Q = Q ∙ 30, пасс./мес. (30)
Q =265/91=3;Q = 3∙30=90
Выработка, Рсп:
Р = Рсут / Ас , пасс./сут., Р = Р ∙ 30, пасс./мес. (31)
Р =102401/91=1127; Р =1127∙ 30=33803
Выработка на одно пассажирское место, Qпм:
Q = Q / qн , пасс./сут., Q = Q / qн , пасс./мес. (32)
Q = 3/53=0,06;Q =87/53=1,65
Выработка на одно посадочное место, Рпм:
Р = Р / qн , пасс./сут., Р = Р / qн , пасс./мес. (33)
Р =1127/53=21; Р = 33803/53=638
Доходы, Д.
Суточные доходы:
Дсут = Тс ∙ Qсут (1-Qб), Дмес = Дсут
∙ 30, руб. (34)
Дсут =28∙ 265∙ (1∙ 0,25)=5565; Дмес =5565∙30=166950
где Тс - тарифная ставка, Т с =28 руб.;
Qсум - количество перевезённых пассажиров;
Qб - доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, Qб=0,25%
Суточные доходы, приходящиеся на один автобус, Да:
Д = Дсут / Ас , Д = Д ∙ 30, руб. (35)
Д =5565/91=61;Д =61 ∙ 30=1837
Суточные доходы, приходящиеся на одно пассажирское место, Дпм:
Д = Д / qн, Д = Д ∙ 30, руб. (36)
Д =61/53=1,16; Д =1,16∙30=34,66
Суточные доходы, приходящиеся на один час работы, Дч:
Дч = Дсут / Тм , руб. (37)
Дч =5565/50=111
2…. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок
Производительность автобуса является основным обобщающим показателем эффективности использования подвижного состава.
На производительность прямо пропорционально влияют вместимость подвижного состава, коэффициент ее использования, коэффициент сменности пассажиров, а обратно пропорционально - время рейса.
Варьировать вместимостью подвижного состава в широком диапазоне не представляется возможным из-за ограниченности модельного ряда автобусов, используемых для городских пассажирских перевозок, коэффициент сменности пассажиров – нерегулируемая величина, имеющая случайный характер, следовательно, оперирование данными показателями для повышения эффективности использования не принесет значительного результата.
Для повышения производительности необходимо уменьшать время рейса и повышать наполняемость подвижного состава.
Чтобы уменьшить время рейса необходимо увеличивать скорость сообщения, то есть, увеличивать техническую скорость и уменьшать время простоя на промежуточных остановочных пунктах. Увеличение технической скорости невозможно из условий безопасности дорожного движения, а уменьшение времени простоя на промежуточных остановочных пунктах вызовет ухудшение качества обслуживания пассажиров.
Для повышения производительности необходимо увеличивать коэффициент использования вместимости путем рациональной организации движения автобусов на маршруте, то есть, в зависимости от пассажиропотока определять необходимое количество единиц подвижного состава по часам суток, а также его оптимальную вместимость.
Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока.
0>
Глава 2. Пояснение к выполнению графической части курсового проекта.
Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле:
Jа = tо / Ам
Jа =303/101=3
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:
Акпик = Арпик · Кдеф,
Акпик = 4· 0,9=3,6
где Акпик – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;
Арпик – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов = 0.,9 Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. По полученным данным составим таблицу.
Таблица _ - Количество автобусов большей (Вектор Некст 8.8, qн=65) и меньшей вместимости (Вектор Next, qн=53) на маршруте в часы суток.
h -коэффициент наполняемости (0,2-0,9), для данного маршрута принимаем 0,6.
Q =188∙91∙0,6∙2=20507; Q =20507∙30=615221
Количество перевезённых пассажиров, Qпасс:
Qсут = (qн∙ γн ∙ Vэ ∙ Тм) / L ср. п.п , Qмес = Qсут ∙ 30, пасс. (28)
Qсут =(53∙ 1∙ 39∙ 50)/386=265; Qмес =265∙30=7950
Пассажирооборот, Р:
Рсут = Qсут ∙ Lср. п.п. , Рмес = Рсут ∙ 30, пасс.км (29)
Lср. п.п – средняя дальность поездки пассажира, км.
Рсут = 265 ∙ 386=102401; Рмес = 102401∙30= 3072041
Выработка на один списочный автобус, Qсп:
Q = Qсут / Ас , пасс./сут., Q = Q ∙ 30, пасс./мес. (30)
Q =265/91=3;Q = 3∙30=90
Выработка, Рсп:
Р = Рсут / Ас , пасс./сут., Р = Р ∙ 30, пасс./мес. (31)
Р =102401/91=1127; Р =1127∙ 30=33803
Выработка на одно пассажирское место, Qпм:
Q = Q / qн , пасс./сут., Q = Q / qн , пасс./мес. (32)
Q = 3/53=0,06;Q =87/53=1,65
Выработка на одно посадочное место, Рпм:
Р = Р / qн , пасс./сут., Р = Р / qн , пасс./мес. (33)
Р =1127/53=21; Р = 33803/53=638
Доходы, Д.
Суточные доходы:
Дсут = Тс ∙ Qсут (1-Qб), Дмес = Дсут
∙ 30, руб. (34)
Дсут =28∙ 265∙ (1∙ 0,25)=5565; Дмес =5565∙30=166950
где Тс - тарифная ставка, Т с =28 руб.;
Qсум - количество перевезённых пассажиров;
Qб - доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, Qб=0,25%
Суточные доходы, приходящиеся на один автобус, Да:
Д = Дсут / Ас , Д = Д ∙ 30, руб. (35)
Д =5565/91=61;Д =61 ∙ 30=1837
Суточные доходы, приходящиеся на одно пассажирское место, Дпм:
Д = Д / qн, Д = Д ∙ 30, руб. (36)
Д =61/53=1,16; Д =1,16∙30=34,66
Суточные доходы, приходящиеся на один час работы, Дч:
Дч = Дсут / Тм , руб. (37)
Дч =5565/50=111
2…. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок
Производительность автобуса является основным обобщающим показателем эффективности использования подвижного состава.
На производительность прямо пропорционально влияют вместимость подвижного состава, коэффициент ее использования, коэффициент сменности пассажиров, а обратно пропорционально - время рейса.
Варьировать вместимостью подвижного состава в широком диапазоне не представляется возможным из-за ограниченности модельного ряда автобусов, используемых для городских пассажирских перевозок, коэффициент сменности пассажиров – нерегулируемая величина, имеющая случайный характер, следовательно, оперирование данными показателями для повышения эффективности использования не принесет значительного результата.
Для повышения производительности необходимо уменьшать время рейса и повышать наполняемость подвижного состава.
Чтобы уменьшить время рейса необходимо увеличивать скорость сообщения, то есть, увеличивать техническую скорость и уменьшать время простоя на промежуточных остановочных пунктах. Увеличение технической скорости невозможно из условий безопасности дорожного движения, а уменьшение времени простоя на промежуточных остановочных пунктах вызовет ухудшение качества обслуживания пассажиров.
Для повышения производительности необходимо увеличивать коэффициент использования вместимости путем рациональной организации движения автобусов на маршруте, то есть, в зависимости от пассажиропотока определять необходимое количество единиц подвижного состава по часам суток, а также его оптимальную вместимость.
Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока.
0>
Глава 2. Пояснение к выполнению графической части курсового проекта.
Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле:
Jа = tо / Ам
Jа =303/101=3
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:
Акпик = Арпик · Кдеф,
Акпик = 4· 0,9=3,6
где Акпик – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;
Арпик – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
Кдеф – коэффициент дефицита автобусов = 0.,9 Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. По полученным данным составим таблицу.
Таблица _ - Количество автобусов большей (Вектор Некст 8.8, qн=65) и меньшей вместимости (Вектор Next, qн=53) на маршруте в часы суток.
Часы суток | ААБ «Вектор» Next 8.8 CNG (ПАЗ-320415-14) | АБА «Вектор» Next 8.8 CNG (ПАЗ-320415-14) | ААБ ПАЗ-320435-04 «Вектор Next» | АБА ПАЗ-320435-04 «Вектор Next» |
6-7 | 1 | 1 | 1 | 2 |
7-8 | 4 | 5 | 5 | 6 |
8-9 | 4 | 4 | 4 | 5 |
9-10 | 3 | 3 | 4 | 4 |
10-11 | 2 | 2 | 2 | 3 |
11-12 | 1 | 1 | 1 | 2 |
12-13 | 1 | 1 | 1 | 2 |
13-14 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14-15 | 2 | 3 | 3 | 3 |
15-16 | 2 | 3 | 3 | 3 |
16-17 | 3 | 3 | 4 | 4 |
17-18 | 4 | 4 | 5 | 5 |
18-19 | 4 | 4 | 4 | 5 |
19-20 | 3 | 3 | 4 | 4 |
20-21 | 1 | 1 | 1 | 2 |
21-22 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22-23 | 0 | 0 | 0 | 1 |
23-24 | 0 | 0 | 0 | 1 |