Файл: Курсовой проект по дисциплине мдк. 02. 02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (автомобильный транспорт).odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 7
19-20 | 8 | 96 | 108 | 4 | 33 | 4 | 29 |
20-21 | 3 | 36 | 41 | 1 | 88 | 2 | 79 |
21-22 | 2 | 24 | 27 | 1 | 133 | 1 | 118 |
22-23 | 1 | 12 | 14 | 0 | 265 | 1 | 236 |
23-24 | 1 | 12 | 14 | 0 | 265 | 1 | 236 |
06-24 | 100 | 1200 | 1350 | | | | |
Согласно значениям
Ам строится диаграмма (Рисунок 7) потребностей автобусов по часам суток.
Рисунок 7 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток .
Корректировка выпуска автобусов на маршрут.
Проведём корректировку «пиковых» зон в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:
Ам min = toб ∙60 / Jдоп. , (6)
где Jдоп. - максимальный интервал между автобусами (выбираем согласно характеристике маршрута), обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп.= 179 мин.
Рассчитаем минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin:
Ам min = toб ∙60 / Jдоп.=2,1∙60/179=2
Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Кд,
где Кд = 0,9 - коэффициент дефицита автобусов
Ам max = Ap max ∙ Kд(7)
Рассчитаем максимальное количество автобусов на маршруте Ам max = Apmax ∙ K= 6∙0,9=6 ед.
Коррективная диаграмма потребностей в автобусах представлена диаграммой на Рисунке 8:
Рисунок 8 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах
-
Разработка маршрутного расписания
Маршрутное расписание составляется на основании коррективной
диаграммы потребности в автобусах.
Определяем объём транспортной работы ∑Тм в автобус-часах:
∑Тм=16+16+16+9+9+9=50
Общее количество автобус -смен по маршруту:
d = (toб∙ Ам max + ∑Тм) / Дt , (8)
где Дt - средняя продолжительность автобус смены, Дt, = 8 ч.
d = (2,1 ∙5+ 50) / 8 =8, автобус-смен
принимаем d =8, ед.
Определение сменности работы автобусов на маршруте:
ДАм = 2 ∙ Ам max / d (9)
ДАм = 2 ∙5/ 8 = 1,41= 2- сменная работа
Из расчёта следует, что
А м = d -2 ∙ Ам max
Ам = 8 - 2 ∙5 = -2 смен
Если:
Ам>0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов имеющих 2-х сменный режим работы
Ам<0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов имеющих односменный режим работы
Ам=0
Принимаем: 3 автобусов односменные, 2 автобусов двусменные.
Таблица: Маршрутное расписание автобусов
№ выхода | № смены | Начало смены | Обед (Отстой) | Окончание смены | Время в наряде, ч |
1 | 1 | 05:40:00 | 09:40-10:10 | 14:00:00 | 16 |
2 | 14:00:00 | 18:00-18:30 | 22:00:00 | ||
2 | 1 | 05:40:00 | 09:40-10:10 | 14:00:00 | 16 |
2 | 14:00:00 | 18:00-18:30 | 22:00:00 | ||
3 | 1 | 07:00:00 | 11:00-14:00 | 20:00:00 | 9 |
4 | 1 | 07:00:00 | 11:00-14:00 | 20:00:00 | 9 |
5 | 1 | 07:00:00 | 11:00-14:00 | 20:00:00 | 9 |
1.4. Определение основных показателей работы автобусов на маршруте
Коэффициент неравномерности К1 пассажиропотока по часам суток:
Кt = Qmax / Qср , (10)
Кt=149/67+75=1,05
где Qmax - максимальное количество пассажиров, перевезённых в час пик, чел.;
Qср - среднее количество пассажиров, перевозимых в каждый час суток, чел.
Среднее количество пассажиров, перевозимых в каждый час суток:
Qср = Qсущ / Тр , чел., (11)
QсрАБ=1200/18=67 чел.
QсрБА =1350/18=75 чел.
КtАБ = 132 / 66 = 1,98
КtБА = 149 / 75 = 1,98
Коэффициент неравномерности Кн пассажиропотока по направлениям маршрута:
Кн = Qсрmax / Qсрmin = (Qmax / Tp) / (Qmin / Tp) (12)
Кн=(122/18)/(41/18)=4
Эксплуатационная скорость Vэ маршрутного автобуса:
Vэ = 2 ∙ lм / tоб , км/ч (13)
Vэ = 2∙ 41/2,1=39
Скорость сообщения Vс:
Vc = (2 ∙ lм) / (Тдв + Топ), км/ч (14)
Vc =(2∙ 41)/(29+1)=3
где Тдв - время движения за оборот, ч.;
Топ - суммарное время простоя на всех промежуточных остановках остановках
2.5 Составление графика работы водителей автобуса.
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из ПАТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из ПАТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки.
В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч., мин.) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время
простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.
Для сменных водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблицы (см. таблица _).
Таблица _- График работы водителей на одном автобусе при работе в 2-е смены.
Водители | Числа месяца | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Первый | 1 | 1 | В | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В |
Второй | 2 | В | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В | 1 |
Третий | В | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В | 2 | 2 |
Водители | Числа месяца | ||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Первый | 2 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В |
Второй | 1 | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В | 2 |
Третий | В | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | В | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | В | 2 | 1 |