Файл: Курсовой проект по дисциплине мдк. 02. 02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (автомобильный транспорт).odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 7

19-20

8

96

108

4

33

4

29

20-21

3

36

41

1

88

2

79

21-22

2

24

27

1

133

1

118

22-23

1

12

14

0

265

1

236

23-24

1

12

14

0

265

1

236

06-24

100

1200

1350













Согласно значениям
Ам строится диаграмма (Рисунок 7) потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 7 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток .



Корректировка выпуска автобусов на маршрут.

Проведём корректировку «пиковых» зон в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:

Ам min = toб ∙60 / Jдоп. , (6)

где Jдоп. - максимальный интервал между автобусами (выбираем согласно характеристике маршрута), обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп.= 179 мин.

Рассчитаем минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin:

Ам min = toб ∙60 / Jдоп.=2,1∙60/179=2

Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Кд,

где Кд = 0,9 - коэффициент дефицита автобусов

Ам max = Ap max ∙ Kд(7)

Рассчитаем максимальное количество автобусов на маршруте Ам max = ApmaxK= 60,9=6 ед.

Коррективная диаграмма потребностей в автобусах представлена диаграммой на Рисунке 8:


Рисунок 8 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах

    1. Разработка маршрутного расписания

    Маршрутное расписание составляется на основании коррективной

    диаграммы потребности в автобусах.

    Определяем объём транспортной работы Тм в автобус-часах:

      ∑Тм=16+16+16+9+9+9=50

Общее количество автобус -смен по маршруту:

d = (toб Ам max + Тм) / Дt , (8)

где Дt - средняя продолжительность автобус смены, Дt, = 8 ч.

d = (2,1 ∙5+ 50) / 8 =8, автобус-смен

принимаем d =8, ед.

Определение сменности работы автобусов на маршруте:



ДАм = 2 Ам max / d (9)

ДАм = 2 ∙5/ 8 = 1,41= 2- сменная работа

Из расчёта следует, что

А м = d -2 ∙ Ам max

Ам = 8 - 2 ∙5 = -2 смен

Если:

Ам>0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов имеющих 2-х сменный режим работы

Ам<0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов имеющих односменный режим работы

Ам=0

Принимаем: 3 автобусов односменные, 2 автобусов двусменные.

Таблица: Маршрутное расписание автобусов

№ выхода

№ смены

Начало смены

Обед (Отстой)

Окончание смены

Время в

наряде, ч

1

1

05:40:00

09:40-10:10

14:00:00

16

2

14:00:00

18:00-18:30

22:00:00

2

1

05:40:00

09:40-10:10

14:00:00

16

2

14:00:00

18:00-18:30

22:00:00

3

1

07:00:00

11:00-14:00

20:00:00

9

4

1

07:00:00

11:00-14:00

20:00:00

9

5

1

07:00:00

11:00-14:00

20:00:00

9


1.4. Определение основных показателей работы автобусов на маршруте

Коэффициент неравномерности К1 пассажиропотока по часам суток:

Кt = Qmax / Qср , (10)

Кt=149/67+75=1,05

где Qmax - максимальное количество пассажиров, перевезённых в час пик, чел.;

Qср - среднее количество пассажиров, перевозимых в каждый час суток, чел.

Среднее количество пассажиров, перевозимых в каждый час суток:

Qср = Qсущ / Тр , чел., (11)

QсрАБ=1200/18=67 чел.

QсрБА =1350/18=75 чел.

КtАБ = 132 / 66 = 1,98

КtБА = 149 / 75 = 1,98
Коэффициент неравномерности Кн пассажиропотока по направлениям маршрута:

Кн = Qсрmax / Qсрmin = (Qmax / Tp) / (Qmin / Tp) (12)

Кн=(122/18)/(41/18)=4

Эксплуатационная скорость Vэ маршрутного автобуса:
Vэ = 2 lм / tоб , км/ч (13)

Vэ = 241/2,1=39

Скорость сообщения Vс:
Vc = (2 lм) / (Тдв + Топ), км/ч (14)

Vc =(241)/(29+1)=3
где Тдв - время движения за оборот, ч.;

Топ - суммарное время простоя на всех промежуточных остановках остановках

2.5 Составление графика работы водителей автобуса.

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из ПАТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из ПАТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки.

В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч., мин.) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время
простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.

Для сменных водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблицы (см. таблица _).
Таблица _- График работы водителей на одном автобусе при работе в 2-е смены.


Водители

Числа месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Первый

1

1

В

2

2

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

Второй

2

В

1

1

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

1

Третий

В

2

2

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

2

2

Водители

Числа месяца

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Первый

2

2

В

1

2

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

Второй

1

В

1

2

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

2

Третий

В

1

2

0

1

2

В

1

2

0

2

1

В

2

1