Файл: Занятие 6 Преподаватель Пермь 2023 Задание Максимальное количество баллов 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10904

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Волейбол с воздушным шаром
Число участников: 2 команды по 4-8 человек.
Инвентарь: стулья, веревка.
Место проведения: фойе, спортивный зал, коридор.
Расставить стулья и натянуть веревку. Две команды садятся на стулья друг напротив друга на расстоянии примерно в метр одна от другой. Между ними натянута веревка. Команды играют в волейбол воздушным шариком. Вставать со стульев не разрешается!
Снежки
Число участников: 2 команды по 4-8 человек.
Инвентарь: волейбольная сетка, шарики из ваты и марли, или из бумаги.
Место проведения: спортивный зал.
Двум командам раздается одинаковое количество «снежков», сделанных из марли и ваты. Команды становятся по обе стороны волейбольной сетки. По сигналу ведущего игроки обеих команд начинают перебрасывать ватные шарики на сторону противника. Через минуту игра останавливается. Команда, на стороне которой оказывается меньше «снежков», объявляется победительницей.
Курица с цыплятами

Число участников: 10-20 человек.
Инвентарь: отсутствует.
Место проведения: фойе, спортивный зал, коридор.
«Курица-мама» становится первой в цепочке, за ней выстраиваются, держась друг за друга (а первый — за «маму»), «цыплята». Напротив, «курицы» стоит водящий — «коршун». Он старается поймать последнего «цыпленка», а «курица» ему мешает, разворачивая своих «детей» (при этом она не может отталкивать «коршуна» руками). Отцепляться друг от друга «цыплятам» и «курице» нельзя.
В следующей игре «коршун» становится на место последнего «цыпленка», «курица» становится «коршуном», а первый «цыпленок» — «курицей».
Три шара
Число участников: 2 команды по 4-8 человек.
Инвентарь: волейбольная сетка, 3 больших резиновых мяча или 3 воздушных шара.
Место проведения: спортивный зал.
Две команды играют на волейбольной площадке с натянутой сеткой тремя большими резиновыми мячами (можно взять три воздушных шара). Команды перебрасывают мячи через сетку друг другу. Когда на одной стороне площадки оказываются сразу три мяча, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, которая за определенное время наберет меньше штрафных очков.
Кто останется без места?
Число участников: 6-20 человек.
Инвентарь: стулья (на один меньше, чем количество игроков), магнитофон.
Место проведения:
 фойе, спортивный зал, коридор.
Все танцуют вокруг поставленных в центре зала стульев. Внезапно ведущий останавливает музыку. В этот момент все бросаются к стульям и каждый старается сесть. Тот, кому стула не достается, выходит из игры.
Один стул убирают и музыку включают снова. В следующую остановку все повторяется: участники игры стараются занять стулья, а замешкавшийся выходит из игры. Выигрывает самый проворный.
Стулья для этой игры ставят в два ряда, спинками друг к другу (можно расставлять стулья и по большой окружности вдоль стен зала; тогда игроки танцуют в кругу, образованном стульями).

2. Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

Для воспитания координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:

- стандартно-повторного упражнения;

- вариативного упражнения;

- игровой;

- соревновательный.

Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

Соревновательный метод, используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений.

Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. При разучивании новых, достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях. Метод вариативного упражнения со многими его разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на две разновидности — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения.
3. Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей (не менее 7 упражнений).

Координация движений — способность осознанного контроля за двигательным образом, возможность управления своим движением. Координация движений не зависит от веса и роста ребенка, его двигательных навыков и не требует специального обучения.



Инструктор показывает упражнение всем детям в обычном темпе, затем дает словесное объяснение и замедленно демонстрирует образец, обращая внимание на цели действия (координации). После этого инструктор вместе с детьми проговаривает программу двигательных действий, не делая акцент на технике выполнения упражнения.

Оценка координации движений:

одновременное правильное выполнение — 3 балла

не одновременное, но правильное выполнение движений — 2 балла

нарушение координации, но после повторного показа правильное выполнение отдельных элементов — 1 балл

Тест 1 Цель: оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости

Ребенок начинает маховые движения правой рукой и подключает противоположном направлении движения левой рукой (как при ходьбе).

Тест 2 Цель: оценить координацию движений рук в вертикальной плоскости

Ребенок начинает движения вверх-вниз правой рукой, сгибая ее в локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наоборот.

Тест 3 Цель: оценить координацию движений рук в горизонтальной плоскости

Ребенок начинает движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединять движения левой рукой — вперед-назад. Направления движения противоположные.

Тест 4 Цель: оценить координацию движений рук и ног в сагиттальной плоскости

Ребенок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

Тест 5 Цель: оценить координацию движений рук и ног в вертикальной плоскости

Ребенок поднимает одновременно согнутую в локте правую руку и сгибает в колене левую ногу и наоборот.

Тест 6 Цель: оценить координацию движений рук и ног в горизонтальной плоскости

Ребенок отводит перед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

Тест 7 Цель: выявить и тренировать координационные возможности детей при упражнении равновесия

Ребенок встает в стойку — носок ноги, стоящий сзади, вплотную примыкает к пятке, стоящей впереди — и пытается при том сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время упражнения равновесия фиксируется секундомером, из двух попыток засчитывается лучший результат.
Задание 6. Максимальное количество баллов – 6.

По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.


Вопросы:

1. Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.

Команды строятся. Ведущий приветствует всех.
Участник 1:
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным –
Задача совсем не проста!
Участник 2:
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!
Ведущий:
Здесь собрались на празднике
Хорошие друзья.
Кто всех быстрее,
Кто всех ловчей
Попробуем узнать.
Ведущий:
В сегодняшних конкурсах и эстафетах принимают участие команды «Улыбка» и «Радуга». Их будет оценивать жюри по 5-ти бальной системе.
Участник 3
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Физкульт  -  ура!
1 конкурс «Кенгуру»
В этом конкурсе мы превратимся в кенгуру и будем выполнять прыжки с мячом между ног. Допрыгнуть до стула, положить игрушку на стул, припрыгать назад. Следующий игрок прыгает и приносит куклу, передает следующему кенгуру и т.д.
2 конкурс «Медведи»
Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?
3 эстафета «С мячом»
Участники команды стартуют парами, удерживая грудью мячик, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая мяч следующей паре.
4 эстафета «С обручем»
Команды выстраиваются параллельно с расстоянием между участниками около 1 метра. Капитаны команд стоят первыми, держа в вытянутых вперед руках обручи. По сигналу ведущего, капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д.
5 конкурс «Челнок»
Один прыгает как можно дальше, проводит черту, второй прыгает от черты и т.д.
6 Зарядка «Упражнение для легких»
Надуть воздушный шарик.
7 эстафета «Удержи шарик»
Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10-12 метрах от каждой из них ставят стойки. По сигналу ведущего капитаны команд бегут к стойкам обегают их, держа на ракетках шарики, возвращаются к своей колонне, держа в руках шарик и ракетку, передают шарик и ракетку следующему участнику и т.д.

8 конкурс «Эстафета пингвинов»
Участники строятся как для встречной эстафеты. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету
9 эстафета «Солнышко»
У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
10 конкурс «Зайчики»
В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и припрыгать обратно.
11 эстафета «Бег со скакалками»
Все выстраиваются в колонну на стартовой черте. Затем каждый поочередно бежит вперед, прыгая через скакалку между кеглями, установленными на 2-х метровом расстоянии друг от друга. Таким же образом возвращаются назад и передают скакалки следующему. Обязательные условия: Все начинают обходить кегли справа, следует бежать и прыгать через скакалку, а не тащить ее за собой.
12 эстафета «Кто дальше бросит»
На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой больше количество мячей окажется за дальней линией.
13 эстафета «Приставь нос»
На листе бумаги рисуют по очереди лицо клоуна без носа. Последний участник, с завязанными глазами и носом из пластилина в руках должен приставить нос клоуну. Главное – точность!