Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 704
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выборы
22. 1)
Главный признак демократии по мнению автора – признание воли народа в качестве источника власти; 2) а) Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел; б) человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла; 3) Всеобщий характер; Равность подачи голосов; Тайна голосования; Альтернативность.
23. 1) различные формы собственности (часть предприятий находится в государственной собственности, а часть — в руках частных лиц; например, компания Аэрофлот находится в государственной собственности, а также есть частные авиакомпании); 2) плюрализм в политике (существуют партии с различными идеологиями: КПРФ, Единая Россия, ЛДПР и др.); 3) Наличие множества художественных форм в театральном искусстве (открытые - пьесы Брехта, Маяковского; закрытые - пьесы мирового репертуара:
Мольер, Шекспир, Лермонтов), живописи и т. д.
24. 1) если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет обладать большим кругом прав и свобод, чем другая, что может привести к установлению олигархии или тоталитарному режиму. 2) если равноправие не будет соблюдаться, то некоторые граждане могут быть ущемлены в своих правах, например, в политических, и тогда нельзя говорить о «народовластии».
Чтобы не было возможности злоупотреблять…
Средства массовой информации (СМИ)…
Одной из опасностей для развития…
Статья 40. Брачным договором…
21. 1.
Контроль злоупотреблений власти: 1.1. Взаимное сдерживание различных властей. 1.2. Отсутствие принуждения за рамками закона. 2. Классификация видов власти: 2.1. Законодательная.
2.2. Исполнительная, ведающая вопросами международного права. 2.3. Исполнительная, ведающая вопросами гражданского права. 3. Специфика применения трёх видов власти. 4. Условия политической свободы граждан. 5. Риски соединения властей. 6. Риски дезинтеграции властей.
22. 1)
Принцип разделения и взаимоконтроля властей. 2) Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. 3) Отсутствие страха граждан друг перед другом. Разумная независимость властей друг от друга. Разумная интеграция властей с целью общего государственного порядка.
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума
; 2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1)
Профилактика коррупции. 2) Обеспечение равенства всех перед законом. 3) Соблюдение баланса властных полномочий разных ветвей.
21. 1.
Многообразие функций СМИ: 1.1. Информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире. 1.2. Образование и социализация. 1.3. Реклама. 2. Масштабное влияние СМИ почти на все стороны жизни общества. 3. Функции СМИ с точки зрения политологов: 3.1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации). 3.2. «Редактирование» (отбор и комментирование информации).
3.3.Формирование общественного мнения. 3.4. Распространение культуры. 4. Общественное значение
СМИ: 4.1. Политическое просвещение населения. 4.2. Роль «сторожевой собаки общественных интересов».
4.3. Инструменты реализации политического процесса. 5. Политическое значение СМИ: 5.1. «Четвёртая ветвь власти». 5.2. Риски манипуляций со стороны политиканов. 5.3. Реальный вызов тоталитарной системе.
22. 1)
Сбор и распространение информации. 2) «Редактирование». 3) Во-первых, тот, кто контролирует телевидение, прессу и другие СМИ, способен существенно влиять на состояние массового сознания целой страны. Во-вторых, в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы.
23.
«В прессе была опубликована серия статей, разоблачающих коррупцию в среде чиновников различного уровня»; «журналист провел расследование по проблемам, затрагивающим интересы общества»; «был организован «круглый стол» для обсуждения различных точек зрения по острым проблемам политического развития».
24.
Согласен, но лишь отчасти. 1) Телевидение наибольшее влияние продолжает оказывать на людей в возрастных категориях старше 40-45 лет. Более молодые люди уже не столь зависимы от телевизионного контента и как мощный источник информации используют в основном сервисы сети Интернет. 2) Всё телевидение контролировать очень сложно даже в условиях тоталитарного режима. Достаточно вспомнить телевизионный контент советского времени и понять всю его неоднозначность. К примеру, такой известный кинорежиссёр, как Л. Гайдай под маской высмеивания алкоголизма и иных антиобщественных явлений, на самом деле, занимался их пропагандой. Зачастую передачи, проходившие, в эфир зависели не столько от коллективного решения КПСС, сколько от субъективной воли конкретных цензоров.
21. 1.
Рост бюрократического аппарата как одна из опасностей для общества: 1.1. Обретение бюрократами большей власти. 1.2. Смена приоритетов от "слуг народа" к его "господам". 1.3. Увеличение коррупции и волокиты. 2. Необходимость механизмов общественного контроля за властью: 2.1. Подчинение бюрократии обществу. 2.2. Критика должностных тайн свободной печатью. 2.3. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 2.4. Существование централизованного организма, действующего силой народа, - парламента.
3.
Возникновение современной демократии.
22. 1)
Смена приоритетов деятельности от "слуг народа" к его "господам". Увеличение коррупции и волокиты. 2) Критика должностных тайн свободной печатью. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 3) Существование централизованного организма, действующего силой народа, – парламента – способствует развитию истинной демократии.
23. 1)
Открытость государственной информации широким слоям населения, гласность. Эту задачу могут выполнять автономные экспертные сообщества, объединения независимых журналистов. 2) Выражение гражданской воли путём непосредственного участия в политических процессах страны. Образование свободных партийно-политических организаций.
24.
Да, согласен(-на). 1) Более адекватного политического режима, чем демократия, сложно вспомнить даже из теорий, нежели из реальной исторической практики. Любые авторитарные или тоталитарные версии режимов закончились крахом или в отдельных государствах (Северная Корея, Китай, Саудовская
Аравия) унижают честь и достоинство большинства граждан, управляемых «элитой». 2) Несмотря на определённые несовершенства современной демократии, над её развитием следует работать дальше, поскольку только она обеспечивает полноту прав и свобод полноценно развивающейся, а не ущербной, личности.
21. 1)
Статья 40. Понятие брачного договора. 2) Статья 41. Условия заключения брачного договора.
3)
Статья 42. Содержание брачного договора. 4) Статья 43 Изменение и расторжение брачного договора.
22. 1)
Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
2)
Брачный договор может быть заключён как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключённый до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. 3) а) режим совместной собственности; б) режим долевой собственности; в) режим раздельной собственности.
23. 1) а) супруги определяют долю доходов каждого, которая будет вноситься в семейный бюджет; б) после заключения брака мужчина и женщина планируют приобретение квартиры и заранее определяют долю каждого в этой собственности; 2) а) мужчина стремится принудить женщину после заключения брака оставить работу и заниматься только домашним хозяйством; б) женщина требует от будущего мужа, чтобы он после заключения брака взял её фамилию.
24.
В поддержку мнения: Брачный договор при заключении брака как будто бы подразумевает наличие недоверия между мужем и женой и возможный развод в будущем. Само уже слово «договор» звучит холодно и официально, создавая между парой некую деловую атмосферу, вместо любви, доверия и уважения. Опровержение мнения: Брачный договор - гарант сохранения семьи, если, например, финансовые вопросы будут настолько сложны, что выгоднее оставаться в браке и пережить кризисное время, чем потом жалеть об опрометчивом поступке
Разделение законодательной,
исполнительной…
Право и мораль имеют общие черты…
Под юридической ответственностью…
21. 1) сущность принципа разделения властей; 2) «система сдержек и противовесов»; 3) политические режимы и разделение властей; 4) дополнение к современному пониманию разделения властей;
5) разделение властей по Конституции РФ.
22. 1) естественное разделение функций законотворчества, государственного управления, правосудия и др.; 2) необходимо достижение такого баланса властей, при котором исключено сосредоточение всех властных полномочий в руках одного должностного лица или органа власти и невозможен произвол этого должностного лица или органа власти; 3) в них, как правило, принцип разделения властей не признаётся или же разделение властей в них существует лишь формально.
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума;
2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1) субъекты федеративного государства сохраняют определенную политическую самостоятельность, поэтому разделение властей должно учитывать как их интересы, так и необходимость поддержания единства государства;
2) субъекты федеративного государства часто выделяются по национальному признаку, поэтому важно, чтобы интересы конкретных этносов полноценно учитывались при проведении внутренней политики.
22. 1)
Главный признак демократии по мнению автора – признание воли народа в качестве источника власти; 2) а) Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел; б) человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла; 3) Всеобщий характер; Равность подачи голосов; Тайна голосования; Альтернативность.
23. 1) различные формы собственности (часть предприятий находится в государственной собственности, а часть — в руках частных лиц; например, компания Аэрофлот находится в государственной собственности, а также есть частные авиакомпании); 2) плюрализм в политике (существуют партии с различными идеологиями: КПРФ, Единая Россия, ЛДПР и др.); 3) Наличие множества художественных форм в театральном искусстве (открытые - пьесы Брехта, Маяковского; закрытые - пьесы мирового репертуара:
Мольер, Шекспир, Лермонтов), живописи и т. д.
24. 1) если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет обладать большим кругом прав и свобод, чем другая, что может привести к установлению олигархии или тоталитарному режиму. 2) если равноправие не будет соблюдаться, то некоторые граждане могут быть ущемлены в своих правах, например, в политических, и тогда нельзя говорить о «народовластии».
Чтобы не было возможности злоупотреблять…
Средства массовой информации (СМИ)…
Одной из опасностей для развития…
Статья 40. Брачным договором…
21. 1.
Контроль злоупотреблений власти: 1.1. Взаимное сдерживание различных властей. 1.2. Отсутствие принуждения за рамками закона. 2. Классификация видов власти: 2.1. Законодательная.
2.2. Исполнительная, ведающая вопросами международного права. 2.3. Исполнительная, ведающая вопросами гражданского права. 3. Специфика применения трёх видов власти. 4. Условия политической свободы граждан. 5. Риски соединения властей. 6. Риски дезинтеграции властей.
22. 1)
Принцип разделения и взаимоконтроля властей. 2) Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. 3) Отсутствие страха граждан друг перед другом. Разумная независимость властей друг от друга. Разумная интеграция властей с целью общего государственного порядка.
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума
; 2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1)
Профилактика коррупции. 2) Обеспечение равенства всех перед законом. 3) Соблюдение баланса властных полномочий разных ветвей.
21. 1.
Многообразие функций СМИ: 1.1. Информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире. 1.2. Образование и социализация. 1.3. Реклама. 2. Масштабное влияние СМИ почти на все стороны жизни общества. 3. Функции СМИ с точки зрения политологов: 3.1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации). 3.2. «Редактирование» (отбор и комментирование информации).
3.3.Формирование общественного мнения. 3.4. Распространение культуры. 4. Общественное значение
СМИ: 4.1. Политическое просвещение населения. 4.2. Роль «сторожевой собаки общественных интересов».
4.3. Инструменты реализации политического процесса. 5. Политическое значение СМИ: 5.1. «Четвёртая ветвь власти». 5.2. Риски манипуляций со стороны политиканов. 5.3. Реальный вызов тоталитарной системе.
22. 1)
Сбор и распространение информации. 2) «Редактирование». 3) Во-первых, тот, кто контролирует телевидение, прессу и другие СМИ, способен существенно влиять на состояние массового сознания целой страны. Во-вторых, в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы.
23.
«В прессе была опубликована серия статей, разоблачающих коррупцию в среде чиновников различного уровня»; «журналист провел расследование по проблемам, затрагивающим интересы общества»; «был организован «круглый стол» для обсуждения различных точек зрения по острым проблемам политического развития».
24.
Согласен, но лишь отчасти. 1) Телевидение наибольшее влияние продолжает оказывать на людей в возрастных категориях старше 40-45 лет. Более молодые люди уже не столь зависимы от телевизионного контента и как мощный источник информации используют в основном сервисы сети Интернет. 2) Всё телевидение контролировать очень сложно даже в условиях тоталитарного режима. Достаточно вспомнить телевизионный контент советского времени и понять всю его неоднозначность. К примеру, такой известный кинорежиссёр, как Л. Гайдай под маской высмеивания алкоголизма и иных антиобщественных явлений, на самом деле, занимался их пропагандой. Зачастую передачи, проходившие, в эфир зависели не столько от коллективного решения КПСС, сколько от субъективной воли конкретных цензоров.
21. 1.
Рост бюрократического аппарата как одна из опасностей для общества: 1.1. Обретение бюрократами большей власти. 1.2. Смена приоритетов от "слуг народа" к его "господам". 1.3. Увеличение коррупции и волокиты. 2. Необходимость механизмов общественного контроля за властью: 2.1. Подчинение бюрократии обществу. 2.2. Критика должностных тайн свободной печатью. 2.3. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 2.4. Существование централизованного организма, действующего силой народа, - парламента.
3.
Возникновение современной демократии.
22. 1)
Смена приоритетов деятельности от "слуг народа" к его "господам". Увеличение коррупции и волокиты. 2) Критика должностных тайн свободной печатью. Противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество. 3) Существование централизованного организма, действующего силой народа, – парламента – способствует развитию истинной демократии.
23. 1)
Открытость государственной информации широким слоям населения, гласность. Эту задачу могут выполнять автономные экспертные сообщества, объединения независимых журналистов. 2) Выражение гражданской воли путём непосредственного участия в политических процессах страны. Образование свободных партийно-политических организаций.
24.
Да, согласен(-на). 1) Более адекватного политического режима, чем демократия, сложно вспомнить даже из теорий, нежели из реальной исторической практики. Любые авторитарные или тоталитарные версии режимов закончились крахом или в отдельных государствах (Северная Корея, Китай, Саудовская
Аравия) унижают честь и достоинство большинства граждан, управляемых «элитой». 2) Несмотря на определённые несовершенства современной демократии, над её развитием следует работать дальше, поскольку только она обеспечивает полноту прав и свобод полноценно развивающейся, а не ущербной, личности.
21. 1)
Статья 40. Понятие брачного договора. 2) Статья 41. Условия заключения брачного договора.
3)
Статья 42. Содержание брачного договора. 4) Статья 43 Изменение и расторжение брачного договора.
22. 1)
Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
2)
Брачный договор может быть заключён как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключённый до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. 3) а) режим совместной собственности; б) режим долевой собственности; в) режим раздельной собственности.
23. 1) а) супруги определяют долю доходов каждого, которая будет вноситься в семейный бюджет; б) после заключения брака мужчина и женщина планируют приобретение квартиры и заранее определяют долю каждого в этой собственности; 2) а) мужчина стремится принудить женщину после заключения брака оставить работу и заниматься только домашним хозяйством; б) женщина требует от будущего мужа, чтобы он после заключения брака взял её фамилию.
24.
В поддержку мнения: Брачный договор при заключении брака как будто бы подразумевает наличие недоверия между мужем и женой и возможный развод в будущем. Само уже слово «договор» звучит холодно и официально, создавая между парой некую деловую атмосферу, вместо любви, доверия и уважения. Опровержение мнения: Брачный договор - гарант сохранения семьи, если, например, финансовые вопросы будут настолько сложны, что выгоднее оставаться в браке и пережить кризисное время, чем потом жалеть об опрометчивом поступке
Разделение законодательной,
исполнительной…
Право и мораль имеют общие черты…
Под юридической ответственностью…
21. 1) сущность принципа разделения властей; 2) «система сдержек и противовесов»; 3) политические режимы и разделение властей; 4) дополнение к современному пониманию разделения властей;
5) разделение властей по Конституции РФ.
22. 1) естественное разделение функций законотворчества, государственного управления, правосудия и др.; 2) необходимо достижение такого баланса властей, при котором исключено сосредоточение всех властных полномочий в руках одного должностного лица или органа власти и невозможен произвол этого должностного лица или органа власти; 3) в них, как правило, принцип разделения властей не признаётся или же разделение властей в них существует лишь формально.
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума;
2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1) субъекты федеративного государства сохраняют определенную политическую самостоятельность, поэтому разделение властей должно учитывать как их интересы, так и необходимость поддержания единства государства;
2) субъекты федеративного государства часто выделяются по национальному признаку, поэтому важно, чтобы интересы конкретных этносов полноценно учитывались при проведении внутренней политики.