Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 709

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2018 года; 3) Федеральное собрание утвердило изменение границ между субъектами Российской
Федерации N. и M.
24.
Согласен(-на). 1) на референдумах граждане непосредственно высказывают свое отношение к той или иной проблеме, к тому или иному решению власти; 2) депутаты, избранные в парламент, могут утратить связь с избирателями и перестать выражать их волю и интересы.
21. 1)
Экономические и социальные ресурсы власти. 2) Принудительные (силовые) ресурсы. 3) Культурно- информационные ресурсы. 4) Демографические ресурсы.
22. 1) деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые; 2) их использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и собственности; 3) знания и информация.
23. 1) солдаты действующих армий во время войны являются ресурсом власти; 2) в стране Z граждане
(субъекты власти) избирают президента и депутатов парламента; 3) в стране Z проводится пенсионная реформа, граждане выступают в качестве объекта власти.
24. 1) в семье родители обладают экономическими ресурсами (материально обеспечивают своих детей) и принудительными ресурсами (могут заставить что-то сделать, если они понимают, что ребёнку это необходимо); 2) в трудовом коллективе успешность выполнения работы может зависеть не только от оплаты труда (экономические ресурсы), но от возможности карьерного роста, расширения круга делового и личного общения (социальные ресурсы), реализации своих идей и получения новых знаний (культурно- информационные ресурсы).
21. 1)
Власть и её признаки; 2) Власть и общество; 3) На кого распространяется власть? 4) Свойства власти;
5)
Виды власти.
22. 1)
Эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами; 2) а) наличие не менее двух партнёров; б) приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; в) общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются;
3) государственная и общественная.
23. 1) административные и правовые нормы (введение новых правил проезда по пешеходным переходам);
2)
Принудительные, силовые (сотрудники ГИБДД оштрафовали водителя, за отсутствие детского кресла;
3)
Культурно- информационные (СМИ опубликовали материал о несанкционированных свалках).

24. 1) власть появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение; 2) наличие власти дает возможности для нормальной жизнедеятельности людей, соблюдения их прав.
21. 1)
Признаки государственной власти и ее возможности; 2) Структура рыночного демократического общества; 3) Эффект накопления власти; 4) Разделение властей и внутри каждой ветви власти.
22. 1) а) легальность использования силы в пределах государства; б) верховенство, обязательность решений для всякой иной власти; в) публичность; 2) "Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям";
3)
Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства.
23.
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (законодательная); Правительство
РФ (исполнительная); Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд (судебная).
24. 1) будет нарушено разделение властей (вся власть может сосредоточиться в руках небольшой группы людей, владеющих основными экономическими и информационными ресурсами; 2) СМИ перестанут отражать мнения и станут освещать все события исключительно с точки зрения власть имущих.
Этот документ был отредактирован с Icecream PDF Editor.
Активируйте PRO версию, чтобы убрать водяной знак.

Функция масс в демократии
Расширение прямой демократии…
Демократия в политической жизни…
Референдум наряду со свободными…
21. 1.
Функция масс при демократическом режиме. 2. Формы давления на управителей: 2.1. Выражение несогласия с проводимым политическим курсом. 2.2. Иные предложения на митингах и демонстрациях.
2.3. Оценка работе парламентариев. 3. Затруднения современной демократии: 3.1. Малообразованность и недостаточная сознательность масс. 3.2. Нечестная игра управителей-манипуляторов. 4. Формы воздействия общества на государственную власть. 4.1. Свобода печати. 4.2. Право собраний. 4.3. Право ассоциаций. 4.4. Гарантии индивидуальной свободы.
22. 1)
Функция давления на управителей «снизу». 2) Широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения. 3) Более образованные избиратели будут оказывать большее влияние на управителей, с ними управители вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам.
23.
Из текста: Свобода печати. Право собраний. Право ассоциаций. Гарантии индивидуальной свободы.
С опорой на обществоведческие знания: свобода избирать, устанавливать законы, участвовать в выборах, в деятельности партий, свобода слова, возможность оказывать своё влияние на политическую жизнь общества.
24.
Да, согласен. Во-первых, более образованные и компетентные люди, как правило, имеют бóльшую уверенность в себе и своих силах и не склонны давать себя в обиду. Во-вторых, более образованных избирателей сложнее обмануть и они гораздо больше знают о рычагах давления на государственный аппарат.
21. 1) повышение требований к населению в условиях расширения прямой демократии; 2) феномен/понятие
«созерцательной демократии»; 3) причины политической пассивности и активности граждан в развитых странах; 4) активность граждан в развивающихся странах.
22. 1) уровень образования; уровень гражданственности; готовность и стремление быть активно вовлечённым в жизнь общества; 2) люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия; 3) разочарование в политической жизни и политических деятелях; нежелание тратить время на вникание в политические дискуссии.
23. 1) участие в выборах (например, граждане избирают депутатов представительных органов власти, в президентских и смешанных республиках — главу государства); 2) участие в референдумах (например, голосуя на референдумах, граждане высказывают своё отношение к важнейшим вопросам общественно- политической жизни); 3) участие в местном самоуправлении (например, участие в сходах граждан, в работе представительных органов местного самоуправления); 4) государственная служба (например, граждане могут поступать на службу в органы государственного управления, избираться на выборные должности в представительные и исполнительные органы государственной власти).
24. 1) демократия предполагает ответственность граждан за принимаемые решения, 2) граждане для участия в выборах должны знакомиться с программами политических партий и кандидатов, 3) выражение своего мнения зависит от сформированных у человека ценностей.
21. 1) демократия как согласование интересов; 2) демократия как состязательная система; 3) принятие решений в демократическом обществе; 4) вопросы, по которым принимаются решения демократическим путем.
22. 1) процесс, в котором были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех; 2) потому что есть определённое время, определённое место, определённые вопросы и для определённых людей; 3) а) демократия — состязательная система, обеспечивающая честную конкуренцию конфликтующих интересов; б) демократия — система организации общественного обсуждения, призванная вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.
23. 1)
Две характерные черты демократического пути принятия решений, например: а) отражение в принимаемых решениях мнений и настроений большинства граждан; б) широкое обсуждение проектов политических решений и законопроектов в общественных организациях и средствах массовой информации; в) гласность и открытость процесса разработки и принятия решений; г) учёт при принятии решений противоречивых позиций и взглядов. 2) Пример: в школе все важнейшие решения о программах, ведении курсов по выбору, организации летнего отдыха школьников принимаются советом школы, куда входят и ученики, и педагоги, и родители.
24. 1) без состязательности участников есть вероятность, что утвердится не наиболее правильная точка зрения, а позиция самого влиятельного лица; 2) каждая из выдвигаемых точек зрения должна быть в равной мере доведена до сведения общества, у граждан должна быть возможность их оценить и высказаться, только так возможно демократическое управление.
21. 1)
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа, свободного волеизъявления граждан Российской Федерации. 2) А) Определение референдума. Б) Условия проведения референдума.
22. 1)
Референдум Российской Федерации – это всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. 2) Граждане
Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. 3) Тайное голосование исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
23. 1)
Выборы административных должностных лиц: президента, губернатора, мэра и т.д. 2) Создание петиций, направляемых президенту РФ и иным должностным лицам государства. 3) Голосование за или против инициированных депутатами законопроектов на портале «ГосУслуги».
24. 1) данный нормативный правовой акт имеет особое значение для общества;
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

2) необходимо узнать мнение о Конституции РФ как можно большего числа граждан; 3) в случае одобрения возрастает политический вес и статус данного нормативного правового акта.
Государство есть осуществление…
Демократия требуется не для хорошего…
Итак, политика, судя по всему…
Слово «демократия» буквально…
21. 1.
Дефиниция государства. 2. Источники происхождения государства: 2.1. Постепенно размножающаяся семья. 2.2. Учреждение посредством собирания народа воедино. 2.3. Образование из колонии, происшедшей от другого государства. 3. Условия делегирования властных полномочий: 3.1. Опора на суверенную власть. 3.2. Без всяких законов. 3.3. На основе определённых законов. 4. Условия существования и развития государства: 4.1. Достаточная территория и местность, пригодная для жителей.
4.2. Достаточно обильное плодородие страны, множество скота для пропитания и одежды подданных.
4.3. Приемлемые для здоровья климат, температура воздуха, доброкачественная вода. 4.4. Материалы, пригодные для строительства домов и крепостей. 5. Приоритеты мудрости, справедливости и истины политическом руководстве.
22. 1)
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. 2) Постепенно размножающаяся семья. Учреждение посредством собирания народа воедино. Образование из колонии, происшедшей от другого государства.
3)
Местность, пригодная для жителей. Достаточно обильное плодородие страны, множество скота для пропитания и одежды подданных. Приемлемые для здоровья граждан климат, температура воздуха, доброкачественная вода.
23.
а) Гражданская активность. Она может проявляться на референдуме, в оформлении петиций, в волонтёрской деятельности. б) Неравнодушие к проблемам своего Отечества. Может выражаться в её защите во время военных действий, а также в социально полезной работе.
24. 1)
Прозрачная информационная политика, отображающая подотчётность должностных лиц избирателям. Без соблюдения данного принципа государство становится коррумпированным. 2) Принцип гуманизма, приоритетности личности над политическими идеями. Любая идеология несовершенна, а уровень и качество жизни граждан – это ключевая задача каждого демократического государства.
21. 1.
Специфика существования демократического режима: 1.1. Гарант осуществления гражданами высших идеалов общественной и частной жизни. 1.2. Средство для защиты социального мира и свободы личности.
2. Условия защиты населения от административного произвола: 2.1. Нормативные ограничения власти. 2.2. Гражданская активность. 3. Специфика тоталитарного государства: 3.1. Аморальные действия граждан из преданности идеалу. 3.2. Принципиальная безнравственность вождей.
22. 1)
Демократия служит гарантом, обеспечивающим гражданам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности. 2) Демократия может превратиться в диктатуру, если она решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами.
3)
Ограничение власти является надёжным средством от произвола.
23.
Пример 1: Демократия в идеале является таким политическим режимом, который основан на выборности лучших представителей от народа. Соответственно, если конкретные народные представители не оправдывают ожиданий большинства граждан страны, то они переизбираются или лишаются полномочий досрочно. Иначе говоря, так называемый социальный мир САМ СЕБЯ защищает от малейших проявлений тоталитаризма, авторитаризма, диктаторства и самодурства правителей, назначая на высокие государственные посты только таких делегатов, которые заботятся обо всём обществе, а не только о референтных группах. Пример 2: Процедура переизбрания затрагивает даже тех выбранных народом представителей, которые служили ему верой и правдой, и это выступает определённым гарантом против того, чтобы делегаты стали одержимы своей политической властью. Каждый гражданин, ставший чиновником или другим государственным должностным лицом, в случае своей заинтересованности в продлении доверенных ему полномочий будет стараться изо всех сил добросовестно служить обществу и дальше. Пример 3: Именно в условиях подлинной демократии (в противовес её многочисленным фикциям) свобода личности проявляет себя в наибольшей степени, чего ей попросту не удалось бы при тоталитаризме, авторитаризме или деспотии. Как минимум, это проявляется в самой сути демократического механизма формирования вертикали государственной власти: помимо прочих, есть также свобода избирать и быть избранными.
24. 1) политические идеи без опоры на общечеловеческие (в частности, моральные) ценности крайне опасны в обществе малообразованном, поскольку создают множество рисков профанной и иной неверной их интерпретации;
2) политика является лишь одной из сфер жизни общества, и если приоритеты деятельности отдаются именно ей (соответственно, в ущерб социальной и культурной сферам, а также в ущерб экономике), то это чревато деструктивным развитием социальных групп и отдельных личностей.
21. 1)
Определение политики; 2) Что такое «политический»?; 3) Многообразия участия в политике;
4)
Способы стать профессионалом в политике.
22. 1)
«стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает.»;
2)
«либо жить «для» политики, либо жить «за счёт» политики и «политикой».»; 3) «…те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые – по общему правилу – занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении».
23.
Политиками «по случаю» являются все граждане, когда опускают свой избирательный (разумеется, правильно заполненный) бюллетень в официальную выборную урну; аплодируют или протестуют на
«политическом» собрании, произносят «политическую» речь. С другой стороны, на сайте «ГосУслуги» и иных официальных серверах можно опротестовать инициативы разных недальновидных чиновников, собрав преобладающее количество голосов; с этой же целью создаются петиции населения, обращённые к президенту государства или иным стратегически важным должностным лицам.
24. 1) президент, депутаты парламента, министры правительства, другие чиновники различного ранга трудятся профессионально и получают за свою деятельность заработную плату; это сближает их с наемными работниками в других сферах и не является аморальным;
2) законодательство запрещает людям, занимающим высшие государственные должности, параллельно с исполнением их политических функций заниматься бизнесом, так что заработная плата за выполнение должностных обязанностей является их основным (возможно, единственным) источником средств к существованию.
21. 1.
Демократия и её признаки; 2. Демократический режим и его особенности; 3.