Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 712
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Спортивная секция. Иван посещает секцию по волейболу, благодаря которой у него сформировались важнейшие коммуникативные умения — работа в команде, быстрое понимание партнеров, кроме того, он развил в себе такие качества как упорство, уверенность в своих силах, стремление к победе.
24. 1)
Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Например, если отклоняющееся поведение положительного характера, то оно впоследствии окажет влияние на стабильное положение общества. 2) Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе.
21. 1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2) социальные нормы и ожидания окружающих; 3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;
4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.
22. 1) автор характеризует социализацию как двусторонний, разнонаправленный процесс, в ходе которого усваиваются и развиваются определённые качества личности. 2) методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше. 3) ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.
23. 1)
Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля. 2) Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры
«Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.
24. 1) патриотизм (важно, чтобы человек любил своё Отечество, гордился его традициями, работал на его процветание); 2) ответственность за свои поступки (необходимо, чтобы граждане уважали законы страны и соблюдали их, осознанно относились к своим действиям, понимали и оценивали их последствия).
21. 1.
Сущность и причины социальных конфликтов. 2. Этапы развития конфликта: 2.1. Возникновение конфликтной ситуации. 2.2. Разрастание конфликта. 2.3. Завершение конфликта. 3. Значение конфликтов для людей и общества в целом: 3.1. Разрядка психологической напряжённости в противоборствах.
3.2. Лучшая диагностика своих и чужих интересов. 3.3. Профилактика застоя, стимуляция развития личности. 4. Негативные последствия конфликта: 4.1. Психологический дискомфорт и разрушение личности. 4.2. Нарушение системы социальных связей. 4.3. Разрушение социальных общностей и группового единства.
22. 1)
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. 2) Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
3)
Разрядка психологической напряжённости в противоборствах. Лучшая диагностика своих и чужих интересов. Профилактика застоя, стимуляция развития личности.
23. 1)
Установление конкретных причин проявившейся напряжённости в отношениях сторон. 2) Честная диагностика своих и чужих интересов, ценностей, целей. 3) Переведение энергии участников их состояния соперничества в состояние сотрудничества. 4) Установление границ поведения, дозволенного сторонам.
24. 1)
Конфликт интенсифицирует развитие личности, служит профилактике застоя. 2) Конфликт обнажает теневые стороны развития, которых раньше не хотели признавать.
Жители Земли разделены…
Одной из наиболее примечательных…
Разделение властей предполагает…
Ключевой элемент демократии –
полноправие…
21. 1)
Люди прошлого. 2) Люди настоящего. 3) Люди будущего. 4) Особенности людей будущего.
5)
Проблемы быстрого темпа жизни.
22. 1) три группы населения Земли: люди прошлого, настоящего и будущего; 2) признак: образ жизни, доминирующий характер деятельности (основное занятие); 3) Люди будущего: а) богаче; б) лучше образованы; в) более мобильны; г) дольше живут; д) «живут быстрее», чем люди вокруг них.
23. 1)
«Люди будущего» способны гораздо быстрее передвигаться. К примеру, перелёт на высокотехнологичном самолёте через океан в другую страну может осуществляться в течение всего лишь одних суток. 2) Современный интернет даёт возможность скачивать за считанные часы целые электронные библиотеки, а затем массово распространять их заинтересованным пользователям. 3) Проводить деловые видеоконференции (вплоть до международного уровня) можно, не выходя из дома или офиса, и тем самым экономить массу времени на передвижениях.
24. 1) большинству людей необходимо ощущение определённой стабильности в жизни, уверенности в завтрашнем дне, а при быстром темпе жизни всё постоянно меняется и ощущение стабильности отсутствует; 2) люди психологически устают от ритма большого города, шума, движения, частой смены видов деятельности; 3) человеку приходится всё время меняться, подстраиваясь под меняющуюся среду, что для многих психологически некомфортно.
21. 1)
Рост доли работающих женщин как новая черта времени. 2) Перемены в использовании времени и покупательских привычках женщин.
3) Что помогает росту занятости женщин. 4) Изменение предпочтений женщин как социальной группы.
22. 1) а) появление детских садов; б) расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома; в) сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам; г) бытовые услуги на дому; д) микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки.
2)
Бóльшая доступность рабочих мест, рост оплаты труда, сокращение продолжительности рабочей недели, появление института частичной занятости; 3) «…они могли проявить свои способности, получить продвижение в карьере и высокую заработную плату».
23. 1) женщины стали больше внимания уделять работе в ущерб заботе о детях и семейным делам;
2) женщины получили возможность обеспечивать себя и детей и легче соглашаются на развод; 3) женщины во многих сферах стали успешнее мужчин, что осложняет отношения в семье.
24.
Согласен(-на). 1) есть физически тяжёлые работы, которые особенно опасны и вредны для организма женщины; 2) есть виды деятельности, выполнение которых требует риска для жизни.
21. 1)
Сущность принципа разделения властей. 2) Ш. Монтескьё о принципе разделения властей.
3)
Система взаимных сдержек и противовесов.
22. 1) а) организационная независимость трёх ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной; б) разграничение функций между ними; 2) отсутствие разделения властей ведёт к узурпации власти, к тирании; 3) "...власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник."
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума; 2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1) суд должен быть беспристрастным; 2) судья для принятия справедливого решения не должен опасаться каких-либо негативных мер со стороны правительства, парламента, местных органов власти;
3) суд должен отстаивать права и свободы граждан, конституционный порядок, а не интересы правительства, парламента или местных властей.
21. 1) способы воздействия граждан на государственную политику; 2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии; 3) власть большинства и защита прав меньшинств;
4) гражданское общество и новый тип граждан.
22. 1) а) во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями; б) в период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.; 2) "...сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств"; 3) более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
23.
а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка; б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг; в) Благотворительный фонд «Звездочка» пожертвовал на лечение ребенка, больного редким заболеванием, два миллиона рублей.
24. 1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города; 2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.
В современном демократическом обществе…
Ресурсы власти так же разнообразны…
Властью называется способность…
Государственная власть характеризуется…
21. 1) что такое референдум; 2) парламент и его функции.
22. 1) а) народный референдум; б) избрание своих представителей для создания и принятия законов;
2)
"Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности"; 3) Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
23. 1)
Федеральное собрание утвердило бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
2)
Федеральное собрание подготовило постановление о назначении выборов президента РФ на 18 марта
24. 1)
Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Например, если отклоняющееся поведение положительного характера, то оно впоследствии окажет влияние на стабильное положение общества. 2) Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе.
21. 1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2) социальные нормы и ожидания окружающих; 3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;
4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.
22. 1) автор характеризует социализацию как двусторонний, разнонаправленный процесс, в ходе которого усваиваются и развиваются определённые качества личности. 2) методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше. 3) ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.
23. 1)
Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля. 2) Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры
«Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.
24. 1) патриотизм (важно, чтобы человек любил своё Отечество, гордился его традициями, работал на его процветание); 2) ответственность за свои поступки (необходимо, чтобы граждане уважали законы страны и соблюдали их, осознанно относились к своим действиям, понимали и оценивали их последствия).
21. 1.
Сущность и причины социальных конфликтов. 2. Этапы развития конфликта: 2.1. Возникновение конфликтной ситуации. 2.2. Разрастание конфликта. 2.3. Завершение конфликта. 3. Значение конфликтов для людей и общества в целом: 3.1. Разрядка психологической напряжённости в противоборствах.
3.2. Лучшая диагностика своих и чужих интересов. 3.3. Профилактика застоя, стимуляция развития личности. 4. Негативные последствия конфликта: 4.1. Психологический дискомфорт и разрушение личности. 4.2. Нарушение системы социальных связей. 4.3. Разрушение социальных общностей и группового единства.
22. 1)
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. 2) Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
3)
Разрядка психологической напряжённости в противоборствах. Лучшая диагностика своих и чужих интересов. Профилактика застоя, стимуляция развития личности.
23. 1)
Установление конкретных причин проявившейся напряжённости в отношениях сторон. 2) Честная диагностика своих и чужих интересов, ценностей, целей. 3) Переведение энергии участников их состояния соперничества в состояние сотрудничества. 4) Установление границ поведения, дозволенного сторонам.
24. 1)
Конфликт интенсифицирует развитие личности, служит профилактике застоя. 2) Конфликт обнажает теневые стороны развития, которых раньше не хотели признавать.
Жители Земли разделены…
Одной из наиболее примечательных…
Разделение властей предполагает…
Ключевой элемент демократии –
полноправие…
21. 1)
Люди прошлого. 2) Люди настоящего. 3) Люди будущего. 4) Особенности людей будущего.
5)
Проблемы быстрого темпа жизни.
22. 1) три группы населения Земли: люди прошлого, настоящего и будущего; 2) признак: образ жизни, доминирующий характер деятельности (основное занятие); 3) Люди будущего: а) богаче; б) лучше образованы; в) более мобильны; г) дольше живут; д) «живут быстрее», чем люди вокруг них.
23. 1)
«Люди будущего» способны гораздо быстрее передвигаться. К примеру, перелёт на высокотехнологичном самолёте через океан в другую страну может осуществляться в течение всего лишь одних суток. 2) Современный интернет даёт возможность скачивать за считанные часы целые электронные библиотеки, а затем массово распространять их заинтересованным пользователям. 3) Проводить деловые видеоконференции (вплоть до международного уровня) можно, не выходя из дома или офиса, и тем самым экономить массу времени на передвижениях.
24. 1) большинству людей необходимо ощущение определённой стабильности в жизни, уверенности в завтрашнем дне, а при быстром темпе жизни всё постоянно меняется и ощущение стабильности отсутствует; 2) люди психологически устают от ритма большого города, шума, движения, частой смены видов деятельности; 3) человеку приходится всё время меняться, подстраиваясь под меняющуюся среду, что для многих психологически некомфортно.
21. 1)
Рост доли работающих женщин как новая черта времени. 2) Перемены в использовании времени и покупательских привычках женщин.
3) Что помогает росту занятости женщин. 4) Изменение предпочтений женщин как социальной группы.
22. 1) а) появление детских садов; б) расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома; в) сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам; г) бытовые услуги на дому; д) микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки.
2)
Бóльшая доступность рабочих мест, рост оплаты труда, сокращение продолжительности рабочей недели, появление института частичной занятости; 3) «…они могли проявить свои способности, получить продвижение в карьере и высокую заработную плату».
23. 1) женщины стали больше внимания уделять работе в ущерб заботе о детях и семейным делам;
2) женщины получили возможность обеспечивать себя и детей и легче соглашаются на развод; 3) женщины во многих сферах стали успешнее мужчин, что осложняет отношения в семье.
24.
Согласен(-на). 1) есть физически тяжёлые работы, которые особенно опасны и вредны для организма женщины; 2) есть виды деятельности, выполнение которых требует риска для жизни.
21. 1)
Сущность принципа разделения властей. 2) Ш. Монтескьё о принципе разделения властей.
3)
Система взаимных сдержек и противовесов.
22. 1) а) организационная независимость трёх ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной; б) разграничение функций между ними; 2) отсутствие разделения властей ведёт к узурпации власти, к тирании; 3) "...власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник."
23. 1) а) Федеральное Собрание (Парламент РФ); б) Совет Федерации и Государственная Дума; 2) а) Совет
Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения; б) Государственная Дума: утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ; объявление амнистии.
24. 1) суд должен быть беспристрастным; 2) судья для принятия справедливого решения не должен опасаться каких-либо негативных мер со стороны правительства, парламента, местных органов власти;
3) суд должен отстаивать права и свободы граждан, конституционный порядок, а не интересы правительства, парламента или местных властей.
21. 1) способы воздействия граждан на государственную политику; 2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии; 3) власть большинства и защита прав меньшинств;
4) гражданское общество и новый тип граждан.
22. 1) а) во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями; б) в период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.; 2) "...сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств"; 3) более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
23.
а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка; б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг; в) Благотворительный фонд «Звездочка» пожертвовал на лечение ребенка, больного редким заболеванием, два миллиона рублей.
24. 1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города; 2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.
В современном демократическом обществе…
Ресурсы власти так же разнообразны…
Властью называется способность…
Государственная власть характеризуется…
21. 1) что такое референдум; 2) парламент и его функции.
22. 1) а) народный референдум; б) избрание своих представителей для создания и принятия законов;
2)
"Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности"; 3) Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
23. 1)
Федеральное собрание утвердило бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
2)
Федеральное собрание подготовило постановление о назначении выборов президента РФ на 18 марта