Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 2 курса гр. Пнк921.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

8.3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

8.4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

8.5. Проставляет в классный журнал, электронный дневник все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

8.6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

8.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8.8. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
Нормативные документы, регламентирующие работу учителя начальных классов.

Конституция Российской Федерации (ст.43).

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).

Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32), закрепляющий право образовательных учреждений определять список учебников из действующих Федеральных перечней в соответствии со своей образовательной программой и учебным планом»



Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 № 1561/14-15

Письмо Министерства образования и науки РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 «О рабочих программах учебных курсов»

Письмо №105 от 24.02.2011, г. Москва «Об использовании учебников математики Л.Г. Петерсон»

Письмо Департамента образования Ярославской области от 24.05.2011 № 1589/01-10 «O введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ»

Образовательные и воспитательные программы.

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения. Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта.

Составление рабочих программ является, чаще всего, самой проблемной и трудоемкой частью процесса подготовки всей необходимой для работы документации, особенно для молодых учителей.

Во-первых, именно потому, что и оформление, и содержание рабочей программы должно строго соответствовать определенным правилам.

Во-вторых, потому, что этот процесс ограничен жесткими временными рамками. Специфика работы, перегруженность учителя в начале и в конце учебного года, необходимость вовремя сдать рабочие программы на утверждение приводят к тому, что заниматься их составлением приходится летом, во время отпуска.


В-третьих, одному учителю составлять, как правило, приходится несколько программ, по разным дисциплинам, для разных классов, по разным учебникам, которые иногда приходится изучать летом, чтобы к началу года сдать рабочую программу в учебную часть.

В-четвертых,даже если учитель имеет в наличии целый комплект рабочих программ, которые он разрабатывал несколько лет, их все равно приходится ежегодно изменять, модифицировать, переделывать, подстраиваясь под новые стандарты, новые требование, новые классы...

В-пятых, рабочую программу мало создать, разработать, напечатать, утвердить на заседании методического совета школы, района или в Управлении образования. По новым требованиям, она должна пройти ещё экспертную оценку и получить одобрение большинства членов экспертного совета .

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия.

       Разработка рабочей программы по учебным предметам проводится на основе материала Государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами. Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

Закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;


Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; .

Таким образом, рабочая программа это:

нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету;

индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта;

как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения является средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

     Рабочие программы дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом:

особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения;

статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида);

образовательных потребностей и запросов обучающихся;

особенностей контингента обучающихся;

авторского замысла педагога.

В рабочей программе отражены, прежде всего, целевые ориентиры конкретного образовательного учреждения.

Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине:

а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);

б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);

в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ);

г) изменения логики освоения содержания материала;