Файл: Считалка Считалка считалка!.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


212

213

ГИННЕС-ШОУ

Самое главное в этом конкурсе - придумать много-много нео­бычных и совершенно несерьезных состязаний на определение са-мого-самого... Когда эти конкурсы придуманы и необходимый "инвентарь" приготовлен, вам, как ведущему, нужно объяснить, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет вести регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей и объявить начало первого конкурса. Заранее к кон­курсам ребята могут не готовиться, а выполнять их будут команды или отдельные представители команд. Ну, а конкурсы могут быть такие:

  1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги
    и не держась ни за что руками.

  2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

  3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу в
    равновесии карандаш.

  4. Кто быстрее на одном длинном волосе завяжет пять узелков.

  5. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количе­
    ство волейбольных мячей или воздушных шаров.

  6. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету "Комсомольская
    правда", не разрывая ее.

  7. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную "колбас­
    ку" из куска пластилина.

  8. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

  9. Кто сможет за одну минуту больше воткнуть канцелярских кно­
    пок в деревянный карандаш.

  10. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук "И".

сегодня начнется Вальпургиева ночь, сегодня вся нечистая сила со­бралась на Лысой горе, чтобы поведать обо всех жуткостях, творя­щихся на свете. Каждый пусть сделает себе костюм и наложит грим - ведь сегодня, по "нечистой" традиции, состоится конкурс "Мисс безобразие". А еще пусть все вспомнят самые страшные истории, которые слышали от старших ребят, и самые жуткие сюжеты филь­мов ужасов, если такие вашим ребятам довелось видеть. А еще пусть все приготовятся к конкурсу на самый душераздирающий вой и са­мый зловещий смех. А еще можно придумать заклинания, изгото­вить амулеты и талисманы. Ну и, наконец, нужно "оборудовать" место встречи. Это может быть темная поляна с маленьким костром или очень темная комната с маленькой свечкой. Не помешают все­возможные атрибуты жилищ злых колдуний: чучела, сети, веревки. А сидеть лучше всего не на стульях, а прямо на полу. Начать встре­чу придется Вам как верховному Вурдалаку или Главному привиде­нию. И начните не скучными словами: "Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие", а зловещим окриком: "Ну что, все собра­лись?..". А дальше действуйте, как велит вам образ "великого и ужас­ного", - объявляйте конкурсы, награждайте по своей прихоти лучших или худших. Для этого заготовьте камешки, обожженные бумажки, веревочки, пузырьки с жидкостями - самые ценные среди нечистой силы подарки. И старайтесь, чтобы ребята больше смея­лись и меньше пугались. И обязательно (!) после того, как все кон­чится, после того, как ребята отмоются и лягут спать, обязательно проверьте, все ли уснули и не появилось ли у когото желание про­должить вечер настоящими ужасами. Всего должно быть в меру.



ВЕЧЕР УЖАСОВ

Во все времена дети любили страшные истории. Вспомните хотя бы "Бежин луг" И. С. Тургенева. Но можно и не ссылаться на авто­ритет классиков, можно просто вспомнить свое собственное детство. А там, вероятнее всего, были и рассказы про мертвецов и простыни, превращенные в костюмы привидений, и гримирование под чертей, ведьм и прочих лесных чудищ. А что если пойти навстречу этой странной детской потребности и организовать "Вечер ужасов"? Коль все равно дети будут рассказывать "про кладбища и вампиров", не лучше ли это сделать "организованно"? Может быть, в таком слу­чае вы поможете детям с помощью смеха преодолеть страх. Как это сделать? Прежде всего нужно заранее подготовиться. Объявите, что

ВОЗДУШНЫЙ ХОККЕЙ

С правилами хоккея с шайбой знаком каждый мальчишка. В хоккее 3 тайма по 20 минут. На площадке одновременно играют по пять игроков от каждой команды, в воротах стоят вратари. Есть скамейки запасных игроков и скамейка нарушителей. Есть трене­ры, есть судьи, есть комментатор. Если вы решили сыграть в воз­душный хоккей, пусть все останется так же, только вместо настоящих клюшек будут маленькие, пластмассовые, вместо шайбы - воздуш­ный шарик, а таймы будут по 10 минут. Создайте две команды, ко­торые придумывают интересные названия. Объясните игрокам правила: шарик нельзя трогать руками и ногами - только клюш­кой, нельзя играть за пределами площадки, нельзя использовать силовые приемы, за это удаление на одну минуту. Пригласите на-


214

215

ходчивого, остроумного комментатора. Приготовьте приз победи­телям. А еще обязательно приготовьте несколько запасных шари­ков - мало ли что. Если все готово, тогда: "Вбрасывание!"

ВЫСТАВКА РЕКОРДОВ ПРИРОДЫ

Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В ней запи­сано про все самое большое, необычное, уникальное. Но ведь уди­вительные достижения могут быть не только в технике или жизни человека, но и в природе (самый большой лист подорожника, са­мый толстый стебель одуванчика, самая маленькая шишка, самый длинный ус клубники, и еще самый полезный... самый сладкий... самый колючий...). Выставку подобных рекордов легко можно орга­низовать в вашем отряде. Предложите каждой группе обустроить свой "павильон" (пусть это будет красиво оформленный стол). Для павильона необходимы экспонаты. Чтобы их найти, ребятам надо отправиться в лес и проявить наблюдательность. Экспонатов у каж­дой группы должно быть не менее 10, поэтому ребятам надо поста­раться. Когда павильоны будут оформлены, организуйте торжественное открытие выставки рекордов Природы. Во время от­крытия можно произнести речь и перерезать ленточку. Осмотр экс­понатов может быть организованным, но может быть и стихийным. После того, как все ознакомятся с образцами достижений Приро­ды, можно организовать комиссию по "регистрации рекордов". Ко­миссию надо "вооружить" линейкой, весами и прочими инструментами. Комиссия замерит все экспонаты и определит из них самые-самые. Затем торжественно занесет в красиво оформленную "Книгу рекордов" показатели, достижения и фамилии тех, кто его обнаружил. Эта книга может в дальнейшем висеть на видном месте И пополняться все новыми рекордами. Это тем более важно, так как выставка по времени может быть очень непродолжительной, некоторые экспонаты, к сожалению, быстро завянут. А зафиксиро­ванные рекорды будут отражать затраченный ребятами труд и вдох­новлять их на пристальные поиски новых "рекордсменов".

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА

Азбука - это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится одна страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А - астра, Б - багульник, В - василек, Г - гладиолус и т. д. Здесь же стихи, посвященные этим цветам. На­пример:

Апрель золотыми лучами обласкан,

С лужайки плывет аромат.

Анютины глазки из были и сказки

На мир удивленно глядят.

Предложите ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши и флома­стеры. А еще знание цветов и фантазия. Весь ваш отряд будет боль­шим творческим коллективом по составлению нового учебного пособия. Но всем вместе работать трудно, поэтому разделите ребят на маленькие группы по 3-4 человека. Каждой группе достанется одна буква - одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно четко объяснить задание: вспомнить название цветка на доставшу­юся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем четверости­шие. Стихотворение надо красиво написать на красиво оформленных страничках. Во время работы помогите ребятам, нуж­но, чтобы у них обязательно все получилось. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет - у вас получится выставка. Через три дня все работы можно будет снять и сделать из них книжку. Эту книжку можно показать друзьям и ро­дителям. Не забудьте за самые интересные странички поблагода­рить ребят.

ГРИБНЫЕ СКАЗКИ

Вы помните хоть одну сказку про грибы? Увы. героями сказок были волки и яблоньки, облака и ботинки, но грибы почти никог­да. Предложите ребятам восполнить этот пробел и объявите кон­курс на лучшую грибную сказку. Каждая группа пусть сочинит историю, которая начнется словами: "Жили-были папа-боровик и мама-боровик и было у них три сына..." или "В некотором лесном царстве, грибном государстве умер царь Мухомор I..." А может быть, так: "В одной подберезовой республике решили грибы выбрать себе президента..." Чтобы сочинить сказку, ребятам потребуется прежде всего вспомнить названия грибов, их внешний вид, их "повадки" -где они предпочитают "обитать", как растут - в одиночку или семь­ями. Можно вспомнить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Все эти сведения пригодятся в работе над сказкой, в создании обра­зов и характеров главных героев. Но это еще не все. В сказке дол­жен быть сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В грибных сказках можно использовать известные сюжеты из рус­ских народных сказок, а можно придумать свой. Что может быть в



216

217

сказке: похищение одного из главных героев и его спасение; ссора между героями и их трудное примирение; путешествие героя по раз­ным землям и его подвиги в пути; колдовство и превращения; вой­ны и испытания; и даже - любовь и свадьба. Простор для детского воображения огромный. Пусть ребята как следует пофантазируют и вечером возле костра расскажут то, что они придумали. У вас по­лучится интересное и полезное дело.

ВЫСТАВКА "ВЕТКИ И КОРНИ"

Чтобы организовать такую выставку, надо дать ребятам зада­ние: погулять по лесу и найти ветки и корни очень необычной фор­мы. Они должны быть похожи на что-то или кого-то. На людей, на транспорт, на сказочных персонажей, на архитектурные сооружения, на животных. Ветки и корни можно составлять друг с другом, чтобы добиться большей схожести или чтобы запечатлеть какое-нибудь дей­ствие ("Хоккеист перед воротами противника", "Танковое сражение", "Волк перед прыжком"). Чтобы справиться с этим заданием, нужны и наблюдательность, и фантазия. Ребята могут заняться поиском в оди­ночку или маленькими группами. Интересный корень или ветку надо аккуратно обломить или обрезать ножиком. Можно немного "пора­ботать" над природной заготовкой - удалить что-то лишнее. И обя­зательно надо придумать своей композиции название. После удачных поисков и интересных находок нужно организовать выставку. В орга­низации можно задействовать специальную группу, ей достанется немало работы: нужно расставить столы, разместить на них экспона­ты, изготовить таблички с названиями "произведений" и фамилиями авторов, сделать и надписать красивые наградные дипломы победи­телям. Если в выставочном зале несколько отделов ("Нечистая сила", "Физкультура и спорт", "Герои мультфильмов" и др.), значит нужно аккуратно напечатать таблички с названиями "отделов" и прикрепить их над экспонатами. Перед открытием выставки предоставьте воз­можность специальной "экспертной комиссии" оценить художествен­ные достоинства находок и поделок. Чтобы вашу выставку смогли увидеть не только ребята вашего отряда, определите часы работы выставки и пригласите друзей из других отрядов в гости. Назначьте плату за вход: исполнение стихотворения или песни о природе. В об­щем, сделайте так, чтобы ребята поняли: организация выставки -это не пустяк, а большое, серьезное дело.

ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ МОД

Если вам приходилось бывать в ателье мод, то вы знаете, что там работают опытные портные и талантливые художники-мо­дельеры. Они разрабатывают и шьют современные модные кос­тюмы и платья. Время от времени дома и ателье мод организуют выставкидемонстрации коллекций модной одежды.

Предложите организовать ателье мод в своем отряде. Каж­дая группа будет творческой бригадой, в ней можно будет вы­брать руководителя, модельеров, портных, демонстранторов одежды. Конечно, у ребят нет опыта в создании одежды, но зато есть фантазия. Конечно, у вас нет ткани, но ведь рядом - лес, а в нем столько необычного, интересного материала. Ведь костюм можно изготовить из листьев, хотя бы элементы. Пусть каждая бригада самостоятельно разработает эскиз одежды, найдет в лесу подходящую "ткань" и "сошьет" из нее модную модель, Можно предложить ребятам поработать и на заказ, т. е. попросить их сделать костюм под названием "Белочка в дупле" или "Лиса на охоте". А можно сказать, что наше ателье будет обслуживать лес­ных жителей - лешего, водяного, Бабу-Ягу, и мы шьем рабочую, домашнюю одежду, парадную одежду только для них. Вот сколь­ко элементов для творчества. Когда костюмы готовы, начнем демонстрацию меделей. Расставим красиво стулья в "демонстра­ционном зале", включим тихую музыку. Вы, как директор ате­лье, сами объявите, что сегодня первый показ мод летнего сезона первого лесного ателье. Представьте творческие бригады и их руководителей, передайте им "микрофон". Каждый бригадир дол­жен сказать несколько слов о "достижениях" своего коллектива, затем пригласить на сцену демонстранта одежды, который пока­жет последний "шедевр", созданный бригадой. Во время такого комментария обычно принято подробно говорить о материале, из которого сделана модель. Комиссия опытных модельеров, ко­торую вам также необходимо "пригласить" оценить все образцы, и определит победителя. В награду победителям можно вручить, "путевку" на европейский фестиваль мод. И не забывайте: в на­стоящих ателье мод всегда чисто и на полу не валяются обрывки неиспользованного материала.



218

219

КОНКУРС РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ

Что такое реклама, сегодня знает каждый малыш. Рекламные заставки между передачами телевидения стали привычными. Поэто­му, если вы предложите ребятам сделать рекламный фильм, вам не придется долго объяснять, что это такое. И, пожалуй, ребята охот­но откликнутся. Но они могут сразу же остыть, как только узнают тему фильма: "Лекарственные растения". Поэтому заранее приго­товьте аргументы в доказательство важности будущих рекламных работ. И заранее приготовьте литературу, из которой ребята могли бы почерпнуть нужные сведения о растениях. Это могут быть и тол­стые книги, и наборы специальных открыток, и газетные вырезки. Та предварительная работа, которую предстоит сделать ребятам, будет для них чрезвычайно полезной - ведь они узнают о свойствах многих растений, о их влиянии на организм человека.

Не менее важный этап работы - написание сценария. Он кажет­ся простым: всего 2-3 фразы и короткий сюжет. Но сколько твор­ческих сил уходит у специалиста по рекламе, чтобы отыскать эти нужные короткие слова и интересные образы! Недаром говорят, что настоящая реклама - искусство. Не спешите на этом этапе. Первое, и самое простое, что может прийти в голову ребятам, - это пример­но такой сюжет: мальчик заболел, таблетки ему не помогают, ему становится все хуже, тут появляется друг, он предлагает принять на­стой или сок лекарственного растения, больной выпивает и тут же выздоравливает. Есть опасность, что такие сюжеты будут у боль­шинства рекламных микроколлективов. Поэтому не советуйте де­тям ставить первые приходящие в голову идеи, предложите перебрать несколько вариантов, пока не появится самый оригиналь­ный. Когда он будет найден - короткая репетиция и сразу просмотр. Не забывайте, что во всем мире за лучшие рекламные фильмы при­суждают награды.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к новому изданию 3

Обращение к читателю, или О чем и для кого эта книга 4

Что взять с собой в лагерь 7

Как понравиться детям 9

Как полюбить детей 12

Как организовать регистрацию 15

Чем занять детей во время поездки в автобусе 18

Что надо сделать, прежде чем войти в корпус 23

Как познакомить детей с лагерем 25

Что делать вечером в первый день смены 28

Что такое оргпериод 33

Как быстро запомнить имена детей 37

Как обращаться к детям 38

Как составить вместе с детьми план смены 40

Как красиво оформить план смены 45

Нужно ли придумывать название отряду 47

Где собраться отряду 49

Как ходить в столовую 52

Что делать в основной период смены 55

Как провести творческий конкурс 57

Чем наградить победителя творческого конкурса 63

Как провести познавательную викторину 68

Как организовать спортивную эстафету 71

Как начать день - 74

Как закончить день 78

Что такое тематический день 80

Как организовать банный день 82

Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения 84

Как управлять отрядом 85

Что делать в жаркий день на пляже 88

Что делать, если дети не хотят спать 93

Что рассказывать детям перед сном 97

Что делать в "тихий час" 100

Как наказывать детей 103

Что делать, если на улице дождь 107

Что делать, если дети заскучали по дому 112

Что делать в родительский день 115

Что делать, если к кому-то не приехали родители 119

Как разговаривать с родителями 120

Что петь с детьми 122

Что делать в заключительный период смены 124

ПРИЛОЖЕНИЕ

Считалки 129

Речевки 132

Песни 137

Подвижные игры 151

Спортивные эстафеты 165

Отрядные дела 206



222

223