ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
212
213
ГИННЕС-ШОУ
Самое главное в этом конкурсе - придумать много-много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение са-мого-самого... Когда эти конкурсы придуманы и необходимый "инвентарь" приготовлен, вам, как ведущему, нужно объяснить, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет вести регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей и объявить начало первого конкурса. Заранее к конкурсам ребята могут не готовиться, а выполнять их будут команды или отдельные представители команд. Ну, а конкурсы могут быть такие:
-
Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги
и не держась ни за что руками. -
Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет. -
Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу в
равновесии карандаш. -
Кто быстрее на одном длинном волосе завяжет пять узелков. -
Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количе
ство волейбольных мячей или воздушных шаров. -
Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету "Комсомольская
правда", не разрывая ее. -
Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную "колбас
ку" из куска пластилина. -
Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды. -
Кто сможет за одну минуту больше воткнуть канцелярских кно
пок в деревянный карандаш. -
Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук "И".
сегодня начнется Вальпургиева ночь, сегодня вся нечистая сила собралась на Лысой горе, чтобы поведать обо всех жуткостях, творящихся на свете. Каждый пусть сделает себе костюм и наложит грим - ведь сегодня, по "нечистой" традиции, состоится конкурс "Мисс безобразие". А еще пусть все вспомнят самые страшные истории, которые слышали от старших ребят, и самые жуткие сюжеты фильмов ужасов, если такие вашим ребятам довелось видеть. А еще пусть все приготовятся к конкурсу на самый душераздирающий вой и самый зловещий смех. А еще можно придумать заклинания, изготовить амулеты и талисманы. Ну и, наконец, нужно "оборудовать" место встречи. Это может быть темная поляна с маленьким костром или очень темная комната с маленькой свечкой. Не помешают всевозможные атрибуты жилищ злых колдуний: чучела, сети, веревки. А сидеть лучше всего не на стульях, а прямо на полу. Начать встречу придется Вам как верховному Вурдалаку или Главному привидению. И начните не скучными словами: "Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие", а зловещим окриком: "Ну что, все собрались?..". А дальше действуйте, как велит вам образ "великого и ужасного", - объявляйте конкурсы, награждайте по своей прихоти лучших или худших. Для этого заготовьте камешки, обожженные бумажки, веревочки, пузырьки с жидкостями - самые ценные среди нечистой силы подарки. И старайтесь, чтобы ребята больше смеялись и меньше пугались. И обязательно (!) после того, как все кончится, после того, как ребята отмоются и лягут спать, обязательно проверьте, все ли уснули и не появилось ли у когото желание продолжить вечер настоящими ужасами. Всего должно быть в меру.
ВЕЧЕР УЖАСОВ
Во все времена дети любили страшные истории. Вспомните хотя бы "Бежин луг" И. С. Тургенева. Но можно и не ссылаться на авторитет классиков, можно просто вспомнить свое собственное детство. А там, вероятнее всего, были и рассказы про мертвецов и простыни, превращенные в костюмы привидений, и гримирование под чертей, ведьм и прочих лесных чудищ. А что если пойти навстречу этой странной детской потребности и организовать "Вечер ужасов"? Коль все равно дети будут рассказывать "про кладбища и вампиров", не лучше ли это сделать "организованно"? Может быть, в таком случае вы поможете детям с помощью смеха преодолеть страх. Как это сделать? Прежде всего нужно заранее подготовиться. Объявите, что
ВОЗДУШНЫЙ ХОККЕЙ
С правилами хоккея с шайбой знаком каждый мальчишка. В хоккее 3 тайма по 20 минут. На площадке одновременно играют по пять игроков от каждой команды, в воротах стоят вратари. Есть скамейки запасных игроков и скамейка нарушителей. Есть тренеры, есть судьи, есть комментатор. Если вы решили сыграть в воздушный хоккей, пусть все останется так же, только вместо настоящих клюшек будут маленькие, пластмассовые, вместо шайбы - воздушный шарик, а таймы будут по 10 минут. Создайте две команды, которые придумывают интересные названия. Объясните игрокам правила: шарик нельзя трогать руками и ногами - только клюшкой, нельзя играть за пределами площадки, нельзя использовать силовые приемы, за это удаление на одну минуту. Пригласите на-
214
215
ходчивого, остроумного комментатора. Приготовьте приз победителям. А еще обязательно приготовьте несколько запасных шариков - мало ли что. Если все готово, тогда: "Вбрасывание!"
ВЫСТАВКА РЕКОРДОВ ПРИРОДЫ
Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В ней записано про все самое большое, необычное, уникальное. Но ведь удивительные достижения могут быть не только в технике или жизни человека, но и в природе (самый большой лист подорожника, самый толстый стебель одуванчика, самая маленькая шишка, самый длинный ус клубники, и еще самый полезный... самый сладкий... самый колючий...). Выставку подобных рекордов легко можно организовать в вашем отряде. Предложите каждой группе обустроить свой "павильон" (пусть это будет красиво оформленный стол). Для павильона необходимы экспонаты. Чтобы их найти, ребятам надо отправиться в лес и проявить наблюдательность. Экспонатов у каждой группы должно быть не менее 10, поэтому ребятам надо постараться. Когда павильоны будут оформлены, организуйте торжественное открытие выставки рекордов Природы. Во время открытия можно произнести речь и перерезать ленточку. Осмотр экспонатов может быть организованным, но может быть и стихийным. После того, как все ознакомятся с образцами достижений Природы, можно организовать комиссию по "регистрации рекордов". Комиссию надо "вооружить" линейкой, весами и прочими инструментами. Комиссия замерит все экспонаты и определит из них самые-самые. Затем торжественно занесет в красиво оформленную "Книгу рекордов" показатели, достижения и фамилии тех, кто его обнаружил. Эта книга может в дальнейшем висеть на видном месте И пополняться все новыми рекордами. Это тем более важно, так как выставка по времени может быть очень непродолжительной, некоторые экспонаты, к сожалению, быстро завянут. А зафиксированные рекорды будут отражать затраченный ребятами труд и вдохновлять их на пристальные поиски новых "рекордсменов".
ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА
Азбука - это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится одна страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А - астра, Б - багульник, В - василек, Г - гладиолус и т. д. Здесь же стихи, посвященные этим цветам. Например:
Апрель золотыми лучами обласкан,
С лужайки плывет аромат.
Анютины глазки из были и сказки
На мир удивленно глядят.
Предложите ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши и фломастеры. А еще знание цветов и фантазия. Весь ваш отряд будет большим творческим коллективом по составлению нового учебного пособия. Но всем вместе работать трудно, поэтому разделите ребят на маленькие группы по 3-4 человека. Каждой группе достанется одна буква - одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно четко объяснить задание: вспомнить название цветка на доставшуюся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем четверостишие. Стихотворение надо красиво написать на красиво оформленных страничках. Во время работы помогите ребятам, нужно, чтобы у них обязательно все получилось. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет - у вас получится выставка. Через три дня все работы можно будет снять и сделать из них книжку. Эту книжку можно показать друзьям и родителям. Не забудьте за самые интересные странички поблагодарить ребят.
ГРИБНЫЕ СКАЗКИ
Вы помните хоть одну сказку про грибы? Увы. героями сказок были волки и яблоньки, облака и ботинки, но грибы почти никогда. Предложите ребятам восполнить этот пробел и объявите конкурс на лучшую грибную сказку. Каждая группа пусть сочинит историю, которая начнется словами: "Жили-были папа-боровик и мама-боровик и было у них три сына..." или "В некотором лесном царстве, грибном государстве умер царь Мухомор I..." А может быть, так: "В одной подберезовой республике решили грибы выбрать себе президента..." Чтобы сочинить сказку, ребятам потребуется прежде всего вспомнить названия грибов, их внешний вид, их "повадки" -где они предпочитают "обитать", как растут - в одиночку или семьями. Можно вспомнить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Все эти сведения пригодятся в работе над сказкой, в создании образов и характеров главных героев. Но это еще не все. В сказке должен быть сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В грибных сказках можно использовать известные сюжеты из русских народных сказок, а можно придумать свой. Что может быть в
216
217
сказке: похищение одного из главных героев и его спасение; ссора между героями и их трудное примирение; путешествие героя по разным землям и его подвиги в пути; колдовство и превращения; войны и испытания; и даже - любовь и свадьба. Простор для детского воображения огромный. Пусть ребята как следует пофантазируют и вечером возле костра расскажут то, что они придумали. У вас получится интересное и полезное дело.
ВЫСТАВКА "ВЕТКИ И КОРНИ"
Чтобы организовать такую выставку, надо дать ребятам задание: погулять по лесу и найти ветки и корни очень необычной формы. Они должны быть похожи на что-то или кого-то. На людей, на транспорт, на сказочных персонажей, на архитектурные сооружения, на животных. Ветки и корни можно составлять друг с другом, чтобы добиться большей схожести или чтобы запечатлеть какое-нибудь действие ("Хоккеист перед воротами противника", "Танковое сражение", "Волк перед прыжком"). Чтобы справиться с этим заданием, нужны и наблюдательность, и фантазия. Ребята могут заняться поиском в одиночку или маленькими группами. Интересный корень или ветку надо аккуратно обломить или обрезать ножиком. Можно немного "поработать" над природной заготовкой - удалить что-то лишнее. И обязательно надо придумать своей композиции название. После удачных поисков и интересных находок нужно организовать выставку. В организации можно задействовать специальную группу, ей достанется немало работы: нужно расставить столы, разместить на них экспонаты, изготовить таблички с названиями "произведений" и фамилиями авторов, сделать и надписать красивые наградные дипломы победителям. Если в выставочном зале несколько отделов ("Нечистая сила", "Физкультура и спорт", "Герои мультфильмов" и др.), значит нужно аккуратно напечатать таблички с названиями "отделов" и прикрепить их над экспонатами. Перед открытием выставки предоставьте возможность специальной "экспертной комиссии" оценить художественные достоинства находок и поделок. Чтобы вашу выставку смогли увидеть не только ребята вашего отряда, определите часы работы выставки и пригласите друзей из других отрядов в гости. Назначьте плату за вход: исполнение стихотворения или песни о природе. В общем, сделайте так, чтобы ребята поняли: организация выставки -это не пустяк, а большое, серьезное дело.
ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ МОД
Если вам приходилось бывать в ателье мод, то вы знаете, что там работают опытные портные и талантливые художники-модельеры. Они разрабатывают и шьют современные модные костюмы и платья. Время от времени дома и ателье мод организуют выставкидемонстрации коллекций модной одежды.
Предложите организовать ателье мод в своем отряде. Каждая группа будет творческой бригадой, в ней можно будет выбрать руководителя, модельеров, портных, демонстранторов одежды. Конечно, у ребят нет опыта в создании одежды, но зато есть фантазия. Конечно, у вас нет ткани, но ведь рядом - лес, а в нем столько необычного, интересного материала. Ведь костюм можно изготовить из листьев, хотя бы элементы. Пусть каждая бригада самостоятельно разработает эскиз одежды, найдет в лесу подходящую "ткань" и "сошьет" из нее модную модель, Можно предложить ребятам поработать и на заказ, т. е. попросить их сделать костюм под названием "Белочка в дупле" или "Лиса на охоте". А можно сказать, что наше ателье будет обслуживать лесных жителей - лешего, водяного, Бабу-Ягу, и мы шьем рабочую, домашнюю одежду, парадную одежду только для них. Вот сколько элементов для творчества. Когда костюмы готовы, начнем демонстрацию меделей. Расставим красиво стулья в "демонстрационном зале", включим тихую музыку. Вы, как директор ателье, сами объявите, что сегодня первый показ мод летнего сезона первого лесного ателье. Представьте творческие бригады и их руководителей, передайте им "микрофон". Каждый бригадир должен сказать несколько слов о "достижениях" своего коллектива, затем пригласить на сцену демонстранта одежды, который покажет последний "шедевр", созданный бригадой. Во время такого комментария обычно принято подробно говорить о материале, из которого сделана модель. Комиссия опытных модельеров, которую вам также необходимо "пригласить" оценить все образцы, и определит победителя. В награду победителям можно вручить, "путевку" на европейский фестиваль мод. И не забывайте: в настоящих ателье мод всегда чисто и на полу не валяются обрывки неиспользованного материала.
218
219
КОНКУРС РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ
Что такое реклама, сегодня знает каждый малыш. Рекламные заставки между передачами телевидения стали привычными. Поэтому, если вы предложите ребятам сделать рекламный фильм, вам не придется долго объяснять, что это такое. И, пожалуй, ребята охотно откликнутся. Но они могут сразу же остыть, как только узнают тему фильма: "Лекарственные растения". Поэтому заранее приготовьте аргументы в доказательство важности будущих рекламных работ. И заранее приготовьте литературу, из которой ребята могли бы почерпнуть нужные сведения о растениях. Это могут быть и толстые книги, и наборы специальных открыток, и газетные вырезки. Та предварительная работа, которую предстоит сделать ребятам, будет для них чрезвычайно полезной - ведь они узнают о свойствах многих растений, о их влиянии на организм человека.
Не менее важный этап работы - написание сценария. Он кажется простым: всего 2-3 фразы и короткий сюжет. Но сколько творческих сил уходит у специалиста по рекламе, чтобы отыскать эти нужные короткие слова и интересные образы! Недаром говорят, что настоящая реклама - искусство. Не спешите на этом этапе. Первое, и самое простое, что может прийти в голову ребятам, - это примерно такой сюжет: мальчик заболел, таблетки ему не помогают, ему становится все хуже, тут появляется друг, он предлагает принять настой или сок лекарственного растения, больной выпивает и тут же выздоравливает. Есть опасность, что такие сюжеты будут у большинства рекламных микроколлективов. Поэтому не советуйте детям ставить первые приходящие в голову идеи, предложите перебрать несколько вариантов, пока не появится самый оригинальный. Когда он будет найден - короткая репетиция и сразу просмотр. Не забывайте, что во всем мире за лучшие рекламные фильмы присуждают награды.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к новому изданию 3
Обращение к читателю, или О чем и для кого эта книга 4
Что взять с собой в лагерь 7
Как понравиться детям 9
Как полюбить детей 12
Как организовать регистрацию 15
Чем занять детей во время поездки в автобусе 18
Что надо сделать, прежде чем войти в корпус 23
Как познакомить детей с лагерем 25
Что делать вечером в первый день смены 28
Что такое оргпериод 33
Как быстро запомнить имена детей 37
Как обращаться к детям 38
Как составить вместе с детьми план смены 40
Как красиво оформить план смены 45
Нужно ли придумывать название отряду 47
Где собраться отряду 49
Как ходить в столовую 52
Что делать в основной период смены 55
Как провести творческий конкурс 57
Чем наградить победителя творческого конкурса 63
Как провести познавательную викторину 68
Как организовать спортивную эстафету 71
Как начать день - 74
Как закончить день 78
Что такое тематический день 80
Как организовать банный день 82
Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения 84
Как управлять отрядом 85
Что делать в жаркий день на пляже 88
Что делать, если дети не хотят спать 93
Что рассказывать детям перед сном 97
Что делать в "тихий час" 100
Как наказывать детей 103
Что делать, если на улице дождь 107
Что делать, если дети заскучали по дому 112
Что делать в родительский день 115
Что делать, если к кому-то не приехали родители 119
Как разговаривать с родителями 120
Что петь с детьми 122
Что делать в заключительный период смены 124
ПРИЛОЖЕНИЕ
Считалки 129
Речевки 132
Песни 137
Подвижные игры 151
Спортивные эстафеты 165
Отрядные дела 206
222
223