Файл: Отчет о прохождении производственной (по профилю специальности) практики Студента 7Т02о группы 2 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасности
Охрана труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников в ООО «Тропиканка» осуществляется на основе типового положения «Про порядок проведения обучения и проверки здания по вопросам охраны труда» от 09.09.2009.
В соответствии с данным постановлением в турфирме проходят следующие виды инструктажа:

  • вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников);

  • повторный (для всех сотрудников не реже одного раза в шесть месяцев);

  • внеплановый (при изменении условий труда или изменений законодательных актов);

  • целевой(при выполнении разовых работ).


Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда, включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и работ.

Инструктаж завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах.
Также охрана труда и безопасность жизнедеятельности экскурсовода и экскурсантов осуществляется на основании «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Турфирма сертифицирована по предоставлению туристских услуг.
В ООО «Тропиканка» на основании договора аренды технику безопасности осуществляет арендодатель, выполняются нормы по охране труда согласно следующим нормативным документам: «Общие санитарно – гигиеничные требования к воздуху рабочей зоны» - ГОСТ 12.1005 – 88 с изменениями и дополнениями.
СанПиН 2.2.44548 – 96 с изменениями и дополнениями «Гигиенические требования к микроклимату в производственном помещении».
Эргономика рабочего места направлена на сохранение здоровья сотрудников.
Режим труда и отдыха соответствует регламентированным нормам.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. В офисе турфирмы имеется «План эвакуации людей при пожаре», регламентирующий действия персонала и посетителей в случае возникновения очага возгорания, и указывающий места расположения пожарной техники и оборудования.


Также в здании, где находится турфирма, имеются запасные выходы на улицу. Ответственное лицо за пожарную безопасность доводит до работников правила пожарной безопасности (инструктаж), отвечает за пожарно–профилактическую работу, контролирует соблюдение действующих правил и норм.


Вывод. Таким образом, охрана труда безопасности жизнедеятельности в ООО «Тропиканка» соответствует всем представленным в данной части ГОСТам и СанПиНам, персонал турфирмы обучен действиям в чрезвычайных ситуациях.




Тематический план


Наименование работ (вид деятельности)

Кол-во часов





ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

- изучить потребности потенциальных туристов на туры и туристские программ;

- определить целевые аудитории турфирмы;

- разработать план, анкету для проведения опроса;

- провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса;

- представить результаты в виде диаграмм, описания полученных качества;

- представить выводы и рекомендации по проведенному исследованию;

- разработать предложения турпродуктов по полученным результатам

45

ПК 3.2. Формировать туристский продукт

- изучить основные этапы планирования тура.

- изучить технологию составление программ.

- изучить технологию разработки маршрутов и формирование турпродуктов

- участвовать в разработке методико-технологической документации туристского путешествия;

- составить технологическую карту, паспорт маршрута, информационный листок путешествия

36

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта

- изучить методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания расчеты и составление калькуляции туристского путешествия;

- изучить расчеты и составление калькуляции с предприятиями, оказывающие туристские услуги (гостиницы, предприятия питания, транспорт и др.);

- изучить определение цены туристкой путевки и цены туродня;

- рассчитать себестоимости турпродукта и расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

- оценить экономической эффективности турпродукта

36

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

- Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (фото, скрины приложить)

- Описать взаимодействие с поставщиками услуг: гостиницами, предприятиями питания, транспортными предприятиями, фирмами и компаниями, экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, администрацией спортивных сооружений, менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий, дирекциями заповедников, охотничьих и рыболовных хозяйств

- участвовать в продаже дополнительных услуг услуги

- составить договорную документацию с турагентами по реализации турпродукта;

- создать базы данных туристских путешествий в заданной дестинации;

- содействие в формировании пакета документов для клиентов (туристская путевка, ваучер, доверенности на детей);

- содействие в паспортно-визовой поддержке туристов;

- описать взаимодействие туроператора и турагента

- описать взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта.

- описать правила расчета с турагентами и методика их поощрения

- Описать агентскую сеть туроператора.

54

ПК 3.5.Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

- Проанализировать и описать рекламные материалы туристского рынка (фото, скрины приложить)

- изучить специализированные туристские сайты и порталы и определение возможности их использования в туристской деятельности (фото, скрины приложить);

- Участвовать в презентации туристских продуктов;

- Разработать рекламные материалы (буклет, календарь) для определенного тура

- Описать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (привести конкретные примеры);

- Разработать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (бонусно-накопительные карты для постоянных клиентов, подарки и призы, проведение лотереи и др.).

45

Всего часов

216



Отчет по каждому виду профессиональной деятельности
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта
Ниже приведено исследование с помощью анкеты, разработанной во время прохождения практики, которое помогло определить целевую группу туристкой фирмы и изучить потребности туристов на предоставляемые туры и туристские услуги в целом. В опросе приняло участие 15 респондентов. Анкетирование проводилось благодаря клиентам турфирмы.

Анкета представлена в Приложении 1.

С результатами данного исследования можно ознакомиться ниже.
Таблица 1 – Источники информации

Источники информации

Количество человек

Количество человек в %

Журналы/Газеты

1

7%

Наружная реклама (щиты)

2

13%

Советы друзей, знакомых

2

13%

Социальные сети

10

67%

Итого

15

100%



Рисунок 1 – Источники информации
По результатам телефонного опроса об источниках информации видно, что при выборе туристской фирмы 10 респондентов, что составляет 67% , выбрали социальные сети, 2 респондента, что составляет 13%, выбрали наружную рекламу, 2 респондента, что составляет 13%, выбрали советы друзей, знакомых и 1 респондент, что составляет 7% , выбрал журналы/газеты.

Вследствие чего можно сделать вывод, что большинство респондентов получили информацию о туристской фирме благодаря социальным сетям - 67%, то есть 10 человек.

Теперь узнаем, как часто опрашиваемые респонденты пользуются услугами данной туристской фирмой.
Таблица 2 – Использование услуг данной туристской фирмы

Использование услуг данной туристской фирмы:

Количество человек

Количество человек в %

Первый раз

3

20%

Постоянно

5

33%

Иногда

6

40%

Редко

1

7%

Итого

15

100%




Рисунок 2 – Использование услуг данной туристской фирмы
По использованию услуг данной туристской фирмы из 15 опрошенных респондентов «иногда» отметили - 40%, что составляет 6 человек, «постоянно» отметили - 33%, что составляет 5 человек, «первый раз» отметили - 20%, что составляет 3 человека, «редко» отметили - 7%, что составляет 1 человек.

Вследствие чего можно сделать вывод, что из 15 опрошенных респондентов - 40%, то есть 6 человек иногда пользуются услугами данной турфирмы.
Далее узнаем, сколько времени заняло оформление тура.
Таблица 3 – Оформление тура по времени

Сколько времени заняло оформление тура

Количество человек

Количество человек в %

Меньше часа

5

33,3%

Час

5

33,3%

Полтора часа

5

33,4%

Более полутора часов

0

0%

Итого

15

100%




Рисунок 3 – Оформление тура по времени
По оформлению тура по времени из 15 респондентов ответили, что оформление тура занимает «меньше часа», «час» и «полтора часа», что составляет - 33%, по 5 человек в каждой категории ,«более полутора часов» отметили - 0%, то есть за данный ответ ни один человек не проголосовал.

Вследствие чего можно сделать вывод, что оформление тура занимает меньше часа -33%, час - 33% и полтора часа - 33%, а это составляет по 5 человек в каждой категории.
Далее рассмотрим, какая услуга турфирмы наиболее значима для клиента.
Таблица 4 –Значимая услуга для клиента

Наиболее значимая услуга в турфирме для клиента

Количество человек

Количество человек в %

Местоположение

2

13%

Широкий ассортимент туров

4

27%

Качественное обслуживание

5

33%

Быстрое обслуживание

4

27%

Предоставление скидок постоянным клиентам

0

0%

Итого

15

100%