Файл: Отчет о прохождении производственной (по профилю специальности) практики Студента 7Т02о группы 2 курса.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасности
Охрана труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников в ООО «Тропиканка» осуществляется на основе типового положения «Про порядок проведения обучения и проверки здания по вопросам охраны труда» от 09.09.2009.
В соответствии с данным постановлением в турфирме проходят следующие виды инструктажа:
-
вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников); -
повторный (для всех сотрудников не реже одного раза в шесть месяцев); -
внеплановый (при изменении условий труда или изменений законодательных актов); -
целевой(при выполнении разовых работ).
Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда, включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и работ.
Инструктаж завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах.
Также охрана труда и безопасность жизнедеятельности экскурсовода и экскурсантов осуществляется на основании «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Турфирма сертифицирована по предоставлению туристских услуг.
В ООО «Тропиканка» на основании договора аренды технику безопасности осуществляет арендодатель, выполняются нормы по охране труда согласно следующим нормативным документам: «Общие санитарно – гигиеничные требования к воздуху рабочей зоны» - ГОСТ 12.1005 – 88 с изменениями и дополнениями.
СанПиН 2.2.44548 – 96 с изменениями и дополнениями «Гигиенические требования к микроклимату в производственном помещении».
Эргономика рабочего места направлена на сохранение здоровья сотрудников.
Режим труда и отдыха соответствует регламентированным нормам.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. В офисе турфирмы имеется «План эвакуации людей при пожаре», регламентирующий действия персонала и посетителей в случае возникновения очага возгорания, и указывающий места расположения пожарной техники и оборудования.
Также в здании, где находится турфирма, имеются запасные выходы на улицу. Ответственное лицо за пожарную безопасность доводит до работников правила пожарной безопасности (инструктаж), отвечает за пожарно–профилактическую работу, контролирует соблюдение действующих правил и норм.
Вывод. Таким образом, охрана труда безопасности жизнедеятельности в ООО «Тропиканка» соответствует всем представленным в данной части ГОСТам и СанПиНам, персонал турфирмы обучен действиям в чрезвычайных ситуациях.
Тематический план
Наименование работ (вид деятельности) | Кол-во часов |
| |
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта - изучить потребности потенциальных туристов на туры и туристские программ; - определить целевые аудитории турфирмы; - разработать план, анкету для проведения опроса; - провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса; - представить результаты в виде диаграмм, описания полученных качества; - представить выводы и рекомендации по проведенному исследованию; - разработать предложения турпродуктов по полученным результатам | 45 |
ПК 3.2. Формировать туристский продукт - изучить основные этапы планирования тура. - изучить технологию составление программ. - изучить технологию разработки маршрутов и формирование турпродуктов - участвовать в разработке методико-технологической документации туристского путешествия; - составить технологическую карту, паспорт маршрута, информационный листок путешествия | 36 |
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта - изучить методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания расчеты и составление калькуляции туристского путешествия; - изучить расчеты и составление калькуляции с предприятиями, оказывающие туристские услуги (гостиницы, предприятия питания, транспорт и др.); - изучить определение цены туристкой путевки и цены туродня; - рассчитать себестоимости турпродукта и расчет цены турпродукта и дохода от его реализации; - оценить экономической эффективности турпродукта | 36 |
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. - Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (фото, скрины приложить) - Описать взаимодействие с поставщиками услуг: гостиницами, предприятиями питания, транспортными предприятиями, фирмами и компаниями, экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, администрацией спортивных сооружений, менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий, дирекциями заповедников, охотничьих и рыболовных хозяйств - участвовать в продаже дополнительных услуг услуги - составить договорную документацию с турагентами по реализации турпродукта; - создать базы данных туристских путешествий в заданной дестинации; - содействие в формировании пакета документов для клиентов (туристская путевка, ваучер, доверенности на детей); - содействие в паспортно-визовой поддержке туристов; - описать взаимодействие туроператора и турагента - описать взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта. - описать правила расчета с турагентами и методика их поощрения - Описать агентскую сеть туроператора. | 54 |
ПК 3.5.Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. - Проанализировать и описать рекламные материалы туристского рынка (фото, скрины приложить) - изучить специализированные туристские сайты и порталы и определение возможности их использования в туристской деятельности (фото, скрины приложить); - Участвовать в презентации туристских продуктов; - Разработать рекламные материалы (буклет, календарь) для определенного тура - Описать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (привести конкретные примеры); - Разработать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (бонусно-накопительные карты для постоянных клиентов, подарки и призы, проведение лотереи и др.). | 45 |
Всего часов | 216 |
Отчет по каждому виду профессиональной деятельности
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта
Ниже приведено исследование с помощью анкеты, разработанной во время прохождения практики, которое помогло определить целевую группу туристкой фирмы и изучить потребности туристов на предоставляемые туры и туристские услуги в целом. В опросе приняло участие 15 респондентов. Анкетирование проводилось благодаря клиентам турфирмы.
Анкета представлена в Приложении 1.
С результатами данного исследования можно ознакомиться ниже.
Таблица 1 – Источники информации
Источники информации | Количество человек | Количество человек в % |
Журналы/Газеты | 1 | 7% |
Наружная реклама (щиты) | 2 | 13% |
Советы друзей, знакомых | 2 | 13% |
Социальные сети | 10 | 67% |
Итого | 15 | 100% |
Рисунок 1 – Источники информации
По результатам телефонного опроса об источниках информации видно, что при выборе туристской фирмы 10 респондентов, что составляет 67% , выбрали социальные сети, 2 респондента, что составляет 13%, выбрали наружную рекламу, 2 респондента, что составляет 13%, выбрали советы друзей, знакомых и 1 респондент, что составляет 7% , выбрал журналы/газеты.
Вследствие чего можно сделать вывод, что большинство респондентов получили информацию о туристской фирме благодаря социальным сетям - 67%, то есть 10 человек.
Теперь узнаем, как часто опрашиваемые респонденты пользуются услугами данной туристской фирмой.
Таблица 2 – Использование услуг данной туристской фирмы
Использование услуг данной туристской фирмы: | Количество человек | Количество человек в % |
Первый раз | 3 | 20% |
Постоянно | 5 | 33% |
Иногда | 6 | 40% |
Редко | 1 | 7% |
Итого | 15 | 100% |
Рисунок 2 – Использование услуг данной туристской фирмы
По использованию услуг данной туристской фирмы из 15 опрошенных респондентов «иногда» отметили - 40%, что составляет 6 человек, «постоянно» отметили - 33%, что составляет 5 человек, «первый раз» отметили - 20%, что составляет 3 человека, «редко» отметили - 7%, что составляет 1 человек.
Вследствие чего можно сделать вывод, что из 15 опрошенных респондентов - 40%, то есть 6 человек иногда пользуются услугами данной турфирмы.
Далее узнаем, сколько времени заняло оформление тура.
Таблица 3 – Оформление тура по времени
Сколько времени заняло оформление тура | Количество человек | Количество человек в % |
Меньше часа | 5 | 33,3% |
Час | 5 | 33,3% |
Полтора часа | 5 | 33,4% |
Более полутора часов | 0 | 0% |
Итого | 15 | 100% |
Рисунок 3 – Оформление тура по времени
По оформлению тура по времени из 15 респондентов ответили, что оформление тура занимает «меньше часа», «час» и «полтора часа», что составляет - 33%, по 5 человек в каждой категории ,«более полутора часов» отметили - 0%, то есть за данный ответ ни один человек не проголосовал.
Вследствие чего можно сделать вывод, что оформление тура занимает меньше часа -33%, час - 33% и полтора часа - 33%, а это составляет по 5 человек в каждой категории.
Далее рассмотрим, какая услуга турфирмы наиболее значима для клиента.
Таблица 4 –Значимая услуга для клиента
Наиболее значимая услуга в турфирме для клиента | Количество человек | Количество человек в % |
Местоположение | 2 | 13% |
Широкий ассортимент туров | 4 | 27% |
Качественное обслуживание | 5 | 33% |
Быстрое обслуживание | 4 | 27% |
Предоставление скидок постоянным клиентам | 0 | 0% |
Итого | 15 | 100% |