Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Городов на Руси было много, об этом свидетельствует скандинавское название
территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. Почему же
их строили именно на реках, притом на реках крупных.
Во-первых, река представляет собой естественный географическое препятствие,
она сама собой защищает город от врага, стены города строили вплотную к реке,
чтобы такие укрепления было взять крайне сложно. Реки были естественной
защитой города.
Во-вторых, самое естественное – в реке есть рыба, то есть река это естественный
источник продуктов питания.
И в-третьих, в Древней Руси еще не существовало системы дорог, и транспортными
магистралями были именно реки. Ведь не зря самые важные торговые пути – «из
варяг в греки», например – пролегали именно по рекам. Реки связывали города
между собой.
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою
историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Историческая задача : «Почему в центре древних славянских городов обязательно
строили кремль? задание: «Приведите три объяснения преимущества такого
расположения».
1.Традиционно так была устроена оборонительная и социальная система. В
мирное время там располагались резиденции светских властей и церковных
иерархов, главный храм города, проводился приём послов, переговоры,
проходили наиболее важные события городской жизни, хранилась казна.
2.В военное время кремль, как наиболее укреплённый участок городской
территории, с мощными стенами и башнями, часто автономным водоснабжением,
запасами продовольствия, вооружения, становился мощным рубежом обороны.
Кремль, кром, детинец был предназначен для спасения главной городской
ценности - его населения независимо от сословий.
3.С военной точки зрения внешние городские укрепления (окольный город) так же
представляли из себя серьёзные боевые укрепления, но имели значительную
протяженность, поэтому защищать их было несколько сложнее. Центральное
укрепление помогало выдержать длительную осаду или сохранить
обороноспособность при прорыве первой линии обороны. Кремль имел свои
запасы продовольствия, отдельный источник питьевой воды и оружия.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и
социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша
Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это
лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в
момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя
право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко
захлопнув дверь.
Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш.
Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками,
восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на
руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их
невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить
их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До
последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал
улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача.
Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех
подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это
было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям»
Роль педагога в современном обществе имеет жизненно важное значение. Он
выступает в качестве опоры для передачи интеллектуальных традиций и
технических навыков. Педагог - это мастер, который профессионально занимается
воспитательной и преподавательской работой, кто имеет способности учить,
воспитывать и проявляет это в своей деятельности. Эта профессия благородная, а
также трудная и требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного
творчества, стремления к знаниям, огромной душевной щедрости, любви к детям,
безграничной верности к делу. Она оказывает большое влияние на общество, в
котором он живет, и никакая другая личность не может иметь более глубокого
влияния, чем влияние педагога. Среди педагогов существуют такие специальности,
как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог. Все они
работают с детьми в самых различных областях.
Система образования полностью изменилась – в наше время быть учителем
означает не только быть помощником в трудном процессе получения образования;
это означает быть творческим и высоко талантливым “проводником”, который
сопровождает ученика во всех отношениях обучения.
Современные преподаватели должны уделять больше внимания новым методам
обучения, что сделает обучение более приятным. Вместе с изменениями
появились новые ожидания в отношении наших школ. В настоящее время школы
должны научить своих учеников, как получить информацию и как выбрать ,и
правильно использовать её.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования
к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам
учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как
готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей,
способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Педагог должен работать как с одаренными детьми, так и в условиях реализации
программ инклюзивного образования. Хороший учитель становится моделью для
своих учеников, которые стараются следовать за учителем в его манере разговора,
этикете и вежливости. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать
социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое
непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со
сверстниками.
Взрослый является ребенку в качестве образца для подражания, эталона, а в
общении со сверстниками ребенок пробует присвоенные им в общении со
взрослым способы деятельности, особые формы взаимодействия. Исходя из того,
что обучение является взаимодействием учителя и учащихся, эффективность этого
взаимодействия зависит от того, насколько хорошо учитель научился использовать
собственную уникальность, чтобы квалифицированно реализовать свои цели.
Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в
современном обществе?
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и
сам был ребенком.” (В.А. Сухомлинский)
Учитель-архитектор любого будущего поколения. Поэтому, чтобы взять на себя
ответственность учителя, нужно быть компетентным, морально честным и
знающим. Суть обучения, по мнению Сухомлинского в том, чтобы заинтересовать,
удивить, заставить откликнуться, поощрять к мышлению, рассуждению, поиску
правильных ответов. Школа должна держаться на принципах гуманизма реально, а
не номинально. Быть справедливым, отзывчивым, сопереживать, брать на себя
ответственность, не быть равнодушным - это и есть основа человечности. Лучшими
педагогами всегда становились люди, которые раскрывали своих учеников с
помощью поиска подхода к ним как к личностям, а не с помощью упреков и
нравоучений, которые явно любят свои предметы и передают эту страсть и
желание узнать больше о своих учениках. Когда учитель не только имеет
правильный ответ на вопрос обучающегося, но и может расширить обсуждение
яркими примерами, забавными иллюстративными анекдотами и релевантными
фактами.
Учителя часто заботятся больше всего, не только о своей работе, но и о каждом
ученике, которому они служат. Недостаточно просто любить предмет: великие
учителя также разделяют любовь к обучающимся. Забота об учениках - это то, что
вдохновляет учителей достигать, делать лучше, больше общаться, спрашивать,
учиться, совершенствовать и улучшать. Это то, чему нельзя научить, даже в лучшей
школе.
Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил русский
педагог К.Д.Ушинский (1823-1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с
современным ходом воспитания ,чувствует себя живым, деятельным членом
великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества,
посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей
истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей,
боровшихся за истину и за благо .
Таким образом, педагог играет важную роль в качестве помощника и помогает
школьникам в целом по организации образования. Он как никто другой должен
знать характерные физиологические и психологические черты и другие
особенности детей ,подростков ,юношей и девушек ,своеобразие и возможности
их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Любой учитель
является навигатором жизненных ориентаций ребёнка, чтобы ребёнок научился
учиться. В современном мире роль учителя весьма многогранна, учитель проводит
так много времени с учениками, он может стать третьим родителем ученика.
Учителя могут быть постоянной положительной ролевой моделью для своих
учеников, особенно для детей, у которых нет прочной семейной основы.
Задание 7Б. Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№ | Алгоритм | Соднржание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | 1) Сформировать представления у обучающихся о Великой Отечественной войне и ее героях на основе исторических фактов. 2) Воспитание у обучающихся уважения к боевым традициям нашего народа. 3) Знакомство с героическим прошлым наших земляков. 4) Эффективное использование сохраненных и экспонируемых исторических документов для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. |
2 | План мероприятия | Посещение музея |
3 | Критерии оценки успешности мероприятия | В завершении урока- экскурсии по теме” За каждую счастливую минуту благодарим Солдатов Той Войны, которые по страшному маршруту, шли к победе — своей родной страны! ” с обучающимися будет проведена дискуссия , в ходе которой они поделятся своими впечатлениями от экскурсии. В качестве домашнего задания будет предложено написать сочинение по данной теме. |
Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.