Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Юрий Гагарин — выдающийся гражданин России советской эпохи. 12 апреля 1961

г. на космическом корабле «Восток-1» он впервые за всю историю существования

человечества совершил полет в космос. Пробыв на орбите Земли 108 минут,

космонавт вернулся на планету героем международного масштаба. Популярности

Гагарина могли позавидовать даже мировые кинозвёзды. С официальными

визитами он побывал более чем в 30 иностранных государствах и объездил весь

СССР. Выдающийся гражданин России Юрий Гагарин был награждён званием

Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Он готовился к

новому космическому полёту, однако авиакатастрофа, случившаяся в марте 1968 г.

во Владимирской области, трагически оборвала его жизнь. Прожив всего 34 года,

Гагарин вошёл в число величайших людей XX века. Его именем названы улицы и

площади во всех крупных городах России и стран СНГ, памятники ему установлены

во многих зарубежных государствах. В честь полёта Ю. Гагарина 12 апреля во всём

мире отмечают Международный день космонавтики.




СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему

неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он

разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного

оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной

гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он

предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена

Нобелевская премия мира. Кроме науки Сахаров занимался активной

правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому

руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего

депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову

разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал

заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного

Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции,

провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная

смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.



Александр Исаевич Солженицын (1928-2008) Писатель Это великий писатель,

академик Российской академии наук, политический деятель и общественный

активист, знаменитый историк, диссидент, Нобелевский лауреат.



Фидель Алехандро Кастро Рус (1926-2016)

Кубинский революционер, государственный, политический и партийный деятель,

руководивший Кубой с 1959 до 2008 года. На государственном уровне занимал

посты Премьер-министра и Председателя Совета министров, Председателя

Государственного совета Кубы. кубинский революционер, государственный,

политический и партийный деятель, руководивший Кубой с 1959 до 2008 года.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и

его задачи

Обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ. Мотивация учения и чтения художественной литературы.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с биографией Ю.А.

Гагарина, начиная с его детства , условиями жизни и воспитания в семье. Полученным образованием и самообразованием . Началом военной службы и решением

посвятить себя полетам . Развивающие: Развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, коммуникативных способностей Умение находить нужную информацию, анализировать, аргументировать, рассуждать.

Воспитательные: воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ. Мотивация учения и чтения художественной литературы, осознания ответственности родителей за воспитание детей, необходимости самообразования и

самовоспитания.

2

План мероприятия

Вступительное слово учителя: Полет Юрия Гагарина – это великое завоевание, величайшая победа советского человека.

Люди ликовали, радовались, но потом сказали: этого мало! Ученые, космонавты и впредь будут вести наступление на

тайны природы, "завоевывая все околосолнечное пространство", как предсказывал великий Циолковский.

После вступительного слова, учитель переходит к показу слайдов.

Слайд: 1.Он был первый 2.Он всех нас позвал в космос ( Нил Амстронг) 3. Первый космонавт Земли- пионер космоса- был

пионером. Как и миллионы ребят нашей страны во времена СССР 4. Пока все земное. Детство Ю.А. Гагарина.5.Как это

начиналось 6. Мы рисуем корабли 7. Экскурсия на борт “Востока” 8. Сто восемь минут. После окончания показа слайдов, учитель раздает учащимся

листы с вопросами и просит на эти вопросы ответить. Вопросы: Есть ли у тебя заветная мечта? Кем бы ты хотел(а) стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного? Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества?

Если- да, то сколько времени понадобится тебе для достижения своей цели: если – нет, объясни почему. Просит озвучить ответы нескольких учеников.

Учитель: На основании биографии Ю.А. Гагарина напишите краткое

сочинение на тему “ О воспитании личности”. Как нужно воспитывать детей чтобы они стали\не стали такими как Ю.А.

Гагарин. Итоговый вопрос: Чему нынешнее поколение молодежи может научиться у Ю.А. Гагарина. Учащиеся отвечают. Возможна дискуссия.

3

Критерии для оценки

успешности

мероприятия

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу по

следующим критериям:

- что узнал нового

-что научился делать

- определить степень своей активности

- Самооценка

Учащиеся высказываются по заданным направлениям.


Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и

его задачи

- Формировать у учащихся знания о Великой Отечественной

войне 1941 - 1945 г, ее защитниках и подвигах;

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память,

уважение к старшему поколению, любовь к Родине ,уважение

к славным страницам прошлого;

- Познакомить с песнями написанными в годы войны;

- Противодействовать попыткам фальсифицировать события

Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.;

- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому

нашей страны, военной истории Отечества

2

2 План мероприятия

Оснащение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор,

видеокамера, тексты и подлинники фронтовых писем,

извещений о смерти.

Основные методы: словесно- наглядный

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты,

презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений,

видео презентация о Великой Отечественной войне.

Конкурс рисунков детей на темы «Что я знаю о войне»,

На праздник приглашаются ветераны Великой Отечественной

войны и труженики тыла. Накрывается праздничный стол с

чаепитием.

На экране одно за другим высвечиваются слайды, в ходе

рассказов.

Ведущий

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 75-летие

Победы народов нашей многонациональной Родины в

Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране

ценой великих подвигов и неимоверных потерь. Это было

долгожданное и радостное событие не только для армии,

разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла,

которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить

воинов всем необходимым. Сегодня мы склоняем головы

перед памятью миллионов погибших защитников Отечества,

чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава!

Вечная память!

Учащийся 1

Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято

чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби

постоим и помолчим.

Все встают. Минута молчания .

Ведущий

В воскресенье 22 июня 1941 года, мирная жизнь нашего

народа была нарушена вероломным нападением фашисткой

Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради

спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с

жестоким, коварным, беспощадным врагом.

Учащиеся поют песню -Священная война

(Патриотическая песня периода Великой Отечественной

войны)

Учащийся 1

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой…

В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг,-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна…

Первый снаряд разорвался вдали –

Так началася война.

Учащийся 2

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Голос уверенно строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Ведущий

Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на

своём пути, двигались фашисты на территории России к её

сердцу – Москве. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и

поэтому война получила название Отечественной. Уходили на

фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом

закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной

земле, решимость защищать Родину до последней капли

крови.

Учащийся 3

Горело всё: цветы и клёны,

Былинки не было живой.

Вокруг кустарник запылённый

Шуршал обугленной листвой.

Направо глянешь – дорогая

Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края

Просторам, отданным огню.

Земля, казалось, до предела

Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела:

«Да будет проклята война!»

Не отдадим полей бескрайних, синих

Где побеждали мы и победим

Не отдадим прекрасную Отчизну

Не отдадим!

Ведущий

Война. Страшное, жестокое время.

Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся

труд людей в тылу. Опустевшие рабочие места на заводах по

изготовлению снарядов, оружия ,одежды для армии, заняли

девушки, женщины и подростки, которые с помощью

заводских специалистов быстро освоили новые для себя

профессии. Не считаясь со временем, впроголодь, они часто

по несколько дней подряд не уходили с производства. Это

был настоящий подвиг во имя победы. «Всё для фронта, всё

для победы!» – главный лозунг тех дней.

Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4

года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы

лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла,

выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с

тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Великая Отечественная В боях за отчий край стояли насмерть

все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь

земли.

Вспомним как это было… ( показ фрагментов фильма

“Великая Отечественная”)

Война оставила след почти в каждой семье. Более 20

миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В

руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч

сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч

промышленных предприятий. Сколько могил Неизвестного

солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу

мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш

долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого

ею горя. Минувшая война была страшна ещё и тем, что

фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин,

сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население

страны.

Показ фотодокументов о зверствах нацистов.

Далее предоставляется слово приглашенным ветеранам.

Вручаются цветы.

Памятник

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил,

как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди

обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали

прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и

детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались

красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник

всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого

человека. Танец «Яблочко».

Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь

него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю

близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под

фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в

блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с

вами должны эту память о самой страшной войне, которая

коснулась каждой семьи, передавать из поколения в

поколение День Победы был, есть и должен оставаться самым

святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей

жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны

помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Учащиеся поют вместе с ветеранами песню День Победы.

Учащийся 1

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

Учащиеся все вместе

За жизнь! За детство! За весну! За тишину! За мирный дом!

За мир, в котором мы живём! Благодарим, благодарим,

благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к

концу. Благодарим всех за внимание! Все участники

мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной

войны с Днем Победы!

3

Критерии для оценки

успешности

мероприятия

Все мероприятие прошло как на одном дыхании.

Учащиеся с интересом и пониманием смотрели и слушали,

выступали сами, принимали участие в беседе, писали письма

со словами благодарности ветеранам, с гордостью за свою

страну и людей, живущих в ней, читали стихи и пели песни,

было заметно как они прониклись патриотизмом!