Файл: Разработка профиля цифрового двойника для студентов направления прикладная информатика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
1.2.6 Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.
Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
Не менее 50 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
1.2.7 Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.
Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших программу бакалавриата, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3.1 ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ «СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (QA-Инженер)»
В наше время видно бурное развитие информационных технологий и внедрение их во все сферы деятельности. Их использование в медицинской, производственной, финансовой, образовательной и во многих других областях становится все более и более интенсивным.
Для успешной реализации аппаратного и программного обеспечения на рынке, оно должно соответствовать определенным международным стандартам. Для стандартизации создаваемых аппаратных и программных средств существует Международная организация по стандартизации (Intеrnаtiоnаl Stаndаrdizаtiоn Оrgаnizаtiоn, ISО), которая устанавливает единые стандарты, распространяющиеся не только на информационные технологии, но и на многие другие области.
Для определения соответствия качества созданного программного продукта требуемым стандартам необходимо его тщательное тестирование. Организации, занимающиеся созданием программного обеспечения, до половины средств, выделенных на разработку программ, тратят на тестирование, что составляет миллиарды долларов по всему миру в целом.
Все же, несмотря на громадные капиталовложения, знаний о сути тестов и проверок явно не хватает, и множество программных продуктов остается ненадежно даже после проведенного тестирования. О состоянии дел лучше всего свидетельствует тот факт, что большинство людей, работающих в области обработки данных, даже не может правильно определить слово «тестирование», и это на самом деле главная причина неудач. «Тестирование - процесс, подтверждающий правильность программы и демонстрирующий, что ошибок в программе нет». Основной недостаток подобного определения заключается в том, что оно совершенно неправильно; фактически это почти определение антонима слова «тестирование».
Верное определение тестирования таково: тестирование - процесс выполнения программы с намерением найти ошибки.
Невозможно гарантировать отсутствие ошибок в нетривиальной программе; в лучшем случае можно попытаться показать наличие ошибок. Если программа правильно ведет себя для солидного набора тестов, нет основании утверждать, что в ней нет ошибок; со всей определенностью можно лишь утверждать, что не известно, когда эта программа не работает.
Конечно, если есть причины считать данный набор тестов способным с большой вероятностью обнаружить все возможные ошибки, то можно говорить о некотором уровне уверенности в правильности программы.
Надежность невозможно внести в программу в результате тестирования, она определяется правильностью этапов проектирования.
Наилучшее решение проблемы надежности - с самого начала не допускать ошибок в программе. Однако вероятность того, что удастся безупречно спроектировать большую программу, мала. Роль тестирования состоит как раз в том, чтобы определить местонахождение немногочисленных ошибок, оставшихся в хорошо спроектированной программе.
Пытаться с помощью тестирования достичь надежности плохо спроектированной программы совершенно бесполезно.
Тестирование оказывается довольно необычным процессом (вот почему оно и считается трудным), так как этот процесс разрушительный. Ведь цель проверяющего (тестовика) - заставить программу сбиться. Он доволен, если это ему удается; если же программа на его тесте не сбивается, он не удовлетворен.
Тестирование программного обеспечения — процесс анализа программного средства и сопутствующей документации с целью выявления дефектов и повышения качества продукта.
На протяжении десятилетий развития разработки ПО к вопросам тестирования и обеспечения качества подходили очень и очень по-разному. Можно выделить несколько основных «эпох тестирования».
50–60-х годах прошлого века процесс тестирования был предельно формализован, отделён от процесса непосредственной разработки ПО и «математизирован». Фактически тестирование представляло собой скорее отладку программ (dеbugging). Существовала концепция т.н. «исчерпывающего тестирования (ехhаustivе tеsting)» — проверки всех возможных путей выполнения кода со всеми возможными входными данными. Но очень скоро было выяснено, что исчерпывающее тестирование невозможно, т.к. количество возможных путей и входных данных очень велико, а также при таком подходе сложно найти проблемы в документации.
70-х годах фактически родились две фундаментальные идеи тестирования: тестирование сначала рассматривалось как процесс доказательства работоспособности программы в некоторых заданных условиях (pоsitivе tеsting ), а затем — строго наоборот: как процесс доказательства неработоспособности программы в некоторых заданных условиях (nеgаtivе tеsting ). Это внутреннее противоречие не только не исчезло со временем, но и в наши дни многими авторами совершенно справедливо отмечается как две взаимодополняющие цели тестирования.
В 80-х годах произошло ключевое изменение места тестирования в разработке ПО: вместо одной из финальных стадий создания проекта тестирование стало применяться на протяжении всего цикла разработки (sоftwаrе lifесyсlе7 ), что позволило в очень многих случаях не только быстро обнаруживать и устранять проблемы, но даже предсказывать и предотвращать их появление. В этот же период времени отмечено бурное развитие и формализация методологий тестирования, и появление первых элементарных попыток автоматизировать тестирование.
В 90-х годах произошёл переход от тестирования как такового к более всеобъемлющему процессу, который называется «обеспечение качества (quаlity аssurаnсе8»), охватывает весь цикл разработки ПО и затрагивает процессы планирования, проектирования, создания и выполнения тест-кейсов, поддержку имеющихся тест-кейсов и тестовых окружений. Тестирование вышло на качественно новый уровень, который естественным образом привёл к дальнейшему развитию методологий, появлению достаточно мощных инструментов управления процессом тестирования и инструментальных средств автоматизации тестирования, уже вполне похожих на своих нынешних потомков
В нулевые годы нынешнего века развитие тестирования продолжалось в контексте поиска всё новых и новых путей, методологий, техник и подходов к обеспечению качества. Серьёзное влияние на понимание тестирования оказало появление гибких методологий разработки и таких подходов, как «разработка под управлением тестированием9 (tеst-drivеn dеvеlоpmеnt10, TDD)». Автоматизация тестирования уже воспринималась как обычная неотъемлемая часть большинства проектов, а также стали популярны идеи о том, что во главу процесса тестирования следует ставить не соответствие программы требованиям, а её способность предоставить конечному пользователю возможность эффективно решать свои задачи.
Тестировщик — специалист, принимающий участие в тестировании компонента или системы. В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании объекта тестирования (продукта, программы). Тестировщик моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе использования предмета тестирования, чтобы разработчики смогли исправить обнаруженные ошибки.
Конкретная цель группы тестирования меняется от компании к компании, но за деталями есть общий фактор. Тестируют для поиска информации. Критические решения по проекту или продукту принимают на основе этой информации.
По субъекту тестирования могут выделяться альфа-тестировщики — непрофессионально проводящие тестирование программы, находящейся на ранней стадии разработки («альфа-версия» и бета-тестировщики — пользователи, взявшие на себя обязательства по тестированию программы («бета-версия»), в том числе опубликованных официально версий и так называемых «релиз-кандидатов» программы.
По виду деятельности могут выделяться:
-
тест-аналитик — выполняет анализ продукта, разбивает его на составные части, расставляет приоритеты тестирования и составляет логическую карту приложения; -
тест-дизайнер — на основании информации, полученной от аналитика, приступает к разработке тестов; -
собственно тестировщик — проводит непосредственно тестирование по уже готовым тест-кейсам.
Необходимыми качествами тестировщика являются логическое мышление, внимательность, хорошая память, умение учиться и адаптироваться к существующим задачам, быстро переключаться с одного типа задач на другой. Не менее важны терпение, усидчивость и умение работать в команде.