Файл: Методические указания по подготовке к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример практического задания
Текст задания
Вам поручили закончить формирование дела № 10-01 для отправки в архив организации. В процессе проверки дел вы обнаружили, что не хватает листа-заверителя, а без него дело в архив не примут.
Необходимо оформить лист-заверитель для данного дела.
Дополнительные сведения: в дело подшито 105 листов. Литерный номер 58а, пропущен номер 65. Лист 44 надорван и заклеен. Лист-заверитель оформила делопроизводитель К.Н. Кичанова 21.05.2021.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте данные задания.
2. Оформите лист-заверитель в текстовом редакторе. При необходимости отсутствующие данные дополните самостоятельно.
3. Сохраните документ под именем «Задание № 2.2 в3» в любом из предложенных форматов: .doc, .rtf, .pdf.
Примечание: для подготовки к выполнению квалификационной работы рек5омендуется изучить следующие документы:
- Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Методические рекомендации по применению правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. М., 2018.
Пример выполнения
1. В документе Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» найти соответствующий бланк приложения.
Приложение N 8
к пп. 2.47, 4.19, 4.21, 4.23 Правил
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА N ___________
В деле подшито и пронумеровано _____________________________________ листов
(цифрами и прописью)
с N ________________________ по N ___________________________, в том числе:
литерные номера листов ____________________________________________________
пропущенные номера листов _________________________________________________
+ листов внутренней описи _________________________________________________
Особенности физического состояния и формирования дела | Номера листов |
1 | 2 |
| |
Наименование должности
работника Подпись Расшифровка подписи
Дата
2. Заполнить бланк в соответствии с условиями задания.
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА N _10-01_
| | | | | | |||||
В деле подшито и пронумеровано | 105 (сто пять) | листов | | |||||||
| (цифрами и прописью) | | | |||||||
| | |||||||||
с N _________1________________по N ____________105_______________, в том числе: | | |||||||||
| | |||||||||
литерные номера листов | 58а | ; | | |||||||
| | |||||||||
пропущенные номера листов | 65 | | ||||||||
| | |||||||||
+ листов внутренней описи | нет | |
| |
Особенности физического состояния и формирования дела | Номера листов |
1 | 2 |
Надорван и заклеен | 44 |
| |
Делопроизводитель 21.05.2021 | | Подпись | | К.Н. Кичанова |
3. Сохранить документ в разрешенном формате.
Примечание: Бланки, которые могут быть использованы при выполнении практической квалификационной работы представлены в приложении.
4. Критерии оценки образовательных достижений
4.1. Общие подходы к оцениванию
Оценивание выполнения заданий осуществляется на основе следующих принципов:
- соответствие содержания заданий требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, соответствующих должности «Архивариус» и профессиональном стандарте «Специалист архива»;
- достоверность оценки - оценка выполнения заданий базируется на общих и профессиональных компетенциях, реально продемонстрированных в моделируемых профессиональных ситуациях в ходе выполнения практической квалификационной работы;
- адекватность оценки - оценка выполнения заданий проводится в отношении тех компетенций, которые необходимы для эффективного выполнения задания;
- комплексность оценки - система оценивания выполнения заданий позволяет интегративно оценивать общие и профессиональные компетенции;
- объективность оценки - оценка выполнения заданий является независимой от особенностей профессиональной ориентации или предпочтений экзаменатора.
При выполнении процедур оценки заданий используются следующие основные методы: метод экспертной оценки; метод расчета первичных баллов; метод расчета сводных баллов; метод агрегирования результатов обучающегося.
4.2. Система оценки результатов
Результаты квалификационного экзамена оцениваются по 100-балльной шкале как сумма результатов выполнения тестовых заданий по проверке теоретических знаний и заданий практической квалификационной работы:
- за выполнение тестовых заданий по проверке теоретических знаний максимальная оценка - 30 баллов;
- за выполнение заданий практической квалификационной работы максимальная оценка – 70 баллов.
Оценка тестовых заданий по проверке теоретических знаний определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы.
В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:
- при ответе на вопрос закрытой формы с выбором одного ответа выбран правильный ответ,
- при ответе на вопрос закрытой формы с выбором нескольких верных ответов выбраны все верные ответы.
Оценивание выполнения квалификационной практической работы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами:
- качество выполнения отдельных частей задания;
- качество выполнения задания в целом;
- выбран верный бланк для выполнения;
- бланк оформлен согласно нормативным требованиям.
Итоговые результаты квалификационного экзамена определяются следующим образом:
Результат | Оценка |
Освоение вида деятельности | Освоен – 51 балл – 100 баллов Не освоен – 0 баллов – 50 баллов |
Дифференцированная оценка | Отлично – 90 баллов – 100 баллов Хорошо – 75 баллов – 89 баллов Удовлетворительно – 51 балл – 74 балла Неудовлетворительно – 0 баллов – 50 баллов |
Присвоение квалификации «Архивариус» | Присвоена - 51 баллов – 100 баллов Не присвоена - 0 баллов – 50 баллов |
5. Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену
-
Понятие профессии «Архивариус»
2. Права и обязанности архивариуса
3. Ответственность архивариуса
4. Обучение архивариуса
5. Квалификационные требования к архивариусу
6. Принципы Международного этического кодекса архивистов
7. Организация комплектования архивного фонда
8. Организация фондирования архивного фонда
9. Определение границ архивного фонда в связи с изменением конституционных основ государства
10. Определение границ архивного фонда в связи с изменением административно-территориального деления
11. Определение границ архивного фонда в связи с изменением формы собственности фондообразователя
12. Определение границ архивного фонда в связи с реорганизацией и ликвидацией фондообразователя
13. Участие архивариуса в работе по экспертизе архивных документов
14. Участие архивариуса в работе по учету архивных документов
15. Участие архивариуса в работе по описи архивных документов
16. Основные правила выполнения описи архивных документов
17. Участие архивариуса в работе по каталогизации архивных документов
18. Ведение архивариусом работы по построению архивного обзора
19. Источниковедческая характеристика документов
20. Ведение архивариусом работы по построению архивной исторической справки
21. Организация архивного описания
22. Организация обеспечения сохранности в архивах
23. Ведение архивариусом работы по первичной реставрации и консервации архивных документов
24. Ведение архивариусом работы по проверке наличия и состояния архивных документов
25. Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса
26. Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса (компьютеры)
27. Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса (сканеры)
28. Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса (копировальная техника)
29. Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса (уничтожитель бумаги)
30. Средства обеспечения скрепления архивной документации
31. Средства обеспечения хранения архивной документации
32. Средства обеспечения транспортировки архивной документации
6. Список информационных источников для подготовки к квалификационному экзамену
Основная литература:
1. Раскин, Д.И. Методика и практика архивоведения: учебник для среднего профессионального образования/ Д.И. Раскин, А.Р. Соколов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02419-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472554
Дополнительная литература:
1. Попов, А. В. Архивоведение. Зарубежная Россика: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Попов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10240-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475562
2. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.Н. Кузнецов. 3-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020
3. Цеменкова, С. И. Архивоведение. История архивов России с древнейших времен до начала ХХ века: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. И. Цеменкова; под научной редакцией Л. Н. Мазур. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10241-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: