Файл: Гольцер герман Константинович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Введение

2.оборудование наплавного моста в зоне фарватера

2.1 Наплавной мост (длина, вставка)

2.2 Зона фарватера и суда, проходящие по этой зоне (описание фарватера)

2.3 Условия пропуска

2.4 Оборудование наплавного моста в зоне фарватера

3.обязанности должностных лиц


ГОЛЬЦЕР

Герман Константинович

Адъюнкт кафедры № 9

(восстановления военных мостов и переправ)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В ЗОНЕ ФОРВАТОРА

1.ВВЕДЕНИЕ

В современных операциях при необходимости перехода через водную преграду с большой глубиной или слабыми грунтами в ее русле, когда осложняется устройство свайных ростверков, а также для обеспечения связи между берегами на короткий срок, иногда целесообразна наводка наплавного моста.

Но в большинстве случаев, в связи с такими обстоятельствами как сильные паводки, ледоходы, зона фарватера и т.д. наплавные мосты приходится разводить на время, чтобы избежать повреждения понтонов или же срыва всего моста и отдельных его участков.

В данной статье рассмотрены организационные мероприятия по обустройству наплавного моста и разводной части в зоне фарватера.

Хотелось бы начать с того что любого вида переправа должна осуществляться с привлечением представителей местной гидрометеослужбы (участие в комиссии по организации переправ, организация и производство различных замеров в створе переправы, представление гидрологических данных и т.п.) Так как в таких местах необходимо соблюдать правила, необходимые для своевременного и безопасного пропуска судов.

2. ОБОРУДОВАНИЕ НАПЛАВНОГО МОСТА В ЗОНЕ ФАРВАТЕРА

2.1 Наплавной мост (длина, вставка)

Обустройство мостового перехода в зоне фарватера, требует обозначения выводной вставки. Она должна обеспечивать повышенную безопасность при движении судна, т.к. ширина разводной части моста ограничена, а конструкция самого моста не имеет большой прочности. Необходимо не допустить навала на торцевые части пролета моста, т.к. это может привести не только к повреждениям судна, но и к срыву с якорей конструкций моста и выводу его из строя.



Рисунок № 1.

Расхождения и обгон в разводных частях мостов запрещены и пропуск через них судов регулируется семафорами и светофорами (рис. №1)


Разводка мостов осуществляется во всех пунктах, кроме областных и краевых центров, в любое время суток. Для более эффективной работы наплавного моста, необходимо для судна на расстоянии не менее 1км (рис. № 2) до моста подать один продолжительный звуковой сигнал или запросить по УКВ р/связи (в областных и краевых центрах по расписанию).

Наплавной мост должен соответствовать следующим параметрам, для качественного прохода судов:

-четкое определение по сигналам семафора возможности прохода через мост в конкретный момент;

-выбор оси моста должен проходить через безопасный курс прохождения судов, с учетом выбора места для ожидания разрешения на проход;

-заправки судна в разводную часть;

-удержания судна на безопасном курсе при прохождении разводной части моста.


Рисунок № 2.

Проводка одиночного судна через разводную часть моста заключается в движении судна строго по средине (или с поправкой на ветер и течение) пролета на пониженной безопасной скорости во избежание повреждения моста. Что касается начальника переправы то он всегда должен быть готов к увеличению створа моста, убирая справа или слева необходимое количество понтонов.

Время непосредственной разводки должно составлять не более15 минут.

Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, должны иметь: на правой стороне пролета - два красных огня на нижнем и верхнем по течению углах пролета, а на левой - два белых огня в тех же местах. Кроме того, на выведенной части моста на конце, выдающемся в реку с ходовой стороны, устанавливается огонь (к правому берегу - красный, к левому - белый).

На выведенном наплавном мосту по всей его длине устанавливаются белые огни на высоте не менее 2 м над верхней гранью моста через каждые 50 м, но не менее трех огней. Огни должны быть видимы по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км (рис.№ 3).

Регулирование пропуска судов через наплавные мосты осуществляется комендантом переправы с помощью семафорной сигнализации.



Рисунок № 3

Семафор устанавливают на берегу при подходе к мосту (выше и ниже него по течению) или на самом мосту. Семафор состоит из мачты и сигнальных фигур, которые представляют собой цилиндр и конус и вывешивают на ноке реи. Сигнальные фигуры располагаются вертикально одна над другой. Цилиндр окрашивается в чёрный цвет, а конус – в красный. Взаимное расположение сигнальных фигур имеет следующее значение:



цилиндр внизу, а конус вверху – разрешен проход судам, идущим вверх по течению (рис № 4б);

два конуса вершинами вверх один под другим – проход запрещён и вниз и вверх по течению (рис № 4а);

цилиндр вверху, а конус внизу – разрешен проход судам, идущим вниз по течению (рис № 4в).



Рисунок № 4.

В тёмное время суток вместо сигнальных фигур на мачте поднимаются два вертикальных расположенных огня. Зелёный огонь по своему значению заменяет цилиндр, а красный – конус. В ночное время судоходный пролёт наплавного моста обозначается сигнальными огнями, которые располагаются по углам выступающих частей моста. При этом на правой (по течению) стороне судоходного пролёта моста устанавливаются постоянные красные, а на левой – зелёные огни (рис №5).

 

Рисунок № 5

Мосты с узкими пролетами оказывают существенное влияние на безопасность плавания судов. Количество аварий Ка резко возрастает, когда ширина пролета моста превышает ширину судна менее чем в 3 раза (рис. № 6).



Рисунок № 6.

Важным фактором при проводке судов в пролеты малогабаритных мостов является правильный выбор скорости движения. При ширине пролета моста в 6 раз превышающего ширину судна скорость судна не ограничивается.

2.2 Зона фарватера и суда, проходящие по этой зоне (описание фарватера).

Основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;
- дополнительный судовой ход - судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;
- основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает;

- полоса движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

- ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

- кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;


- встречное плавание - движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу;

- расхождение - маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;
Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России

Общие положения

Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.

Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.

Состав и назначение навигационных знаков

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные.

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки "ориентир", указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки.

В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи.

Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.

На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.

На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

Характер навигационных огней

1.Постоянный.

2. Проблесковый - периодически повторяющиеся проблески.

3. Двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.

4. Частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески.

5. Группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы.

6. Пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы.

7. Прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы.

8. Затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения. 

Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода. Кромочный для обозначения кромок судового хода

Правая сторона:

красный прямоугольный буй;


красный круглый бакен;

красная веха с черной топовой фигурой;

красный огонь, постоянный или проблесковый.

2. Левая сторона:

белый или черный треугольный буй;

белый треугольный бакен;

белая веха без топовой фигуры;

зеленый желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;

парный красный и белый бакены;

огни - красный и зеленый, или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.

4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия: правый берег:

красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);

огонь - красный, проблесковый или двухпроблесковый;

левый берег: белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);

огонь - зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.

5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода: правый берег: красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой; огонь - красный, проблесковый или частопроблесковый; левый берег:
белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;
огонь - белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.

6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов: 
белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;
огонь - белый или желтый двухпроблесковый.

7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода. Красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха - две черные (или белые) и три красные, равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная. 

Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода

1. Цвет щитов береговых створных и перевальных знаков выбирается для создания контраста с фоном местности (светлый или темный) и не зависит от берега (правый или левый). Цвет огней зависит от берега (правый или левый).

2. Створ осевой для обозначения оси судового хода состоит из двух знаков: переднего и заднего.