ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предписывающие знаки
| | | |
Пересечение судовых ходов | Ограничение скорости 10 км/ч | Ограничение надводного габарита 15 м. | Особое внимание (Требование соблюдения особой осторожности) |
| | | |
| Пост судоходной инспекции | Место оборота судов | |
Знаки на пролетах мостов
Ось судового хода для судов идущих вверх | Ось судового хода для судов идущих вниз | Ось судового хода для маломерных судов | Ось судового хода для плотовых составов |
Значения сигнальных фигур на мачтах | |||
| | | |
Глубина 5 см | Глубина 20 см | Глубина 1м | |
Ширина 5 м | Ширина 20 м | | Ширина 50 м |
| глубина 2 м | глубина 125см | |
1 2 3
3. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
Требования к соблюдению мер безопасности владельцами переправ и наплавных мостов
1. Владельцы переправ и наплавных мостов должны: иметь установленные нормативными правовыми актами разрешения на создание и эксплуатацию переправ и наплавных мостов, согласованные и утвержденные органами местного самоуправления; обеспечивать исправное рабочее состояние соответствующих объектов, безопасность людей, предотвращение загрязнения окружающей среды.
2. Режим работы переправ определяется их владельцами по согласованию с органами местного самоуправления, а также с органами, обеспечивающими безопасность судоходства ГИМС (в зависимости от вида переправы).
3. Порядок эксплуатации наплавных мостов определяется их владельцами по согласованию с органами местного самоуправления и ГИМС.
4. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
5. На видных местах переправ и наплавных мостов их владельцы устанавливают стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и правила пользования (эксплуатации) переправами и наплавными мостами, включая порядок движения, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта и грузов.
6. На внутренних судоходных путях, переправы и наплавные мосты должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, обозначаться навигационными знаками и огнями в соответствии с установленными требованиями. В темное время суток переправы и наплавные мосты должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.
7. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами и действующими инструкциями, а наплавные мосты – спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой его стороны.
8. Используемые на переправах плавсредства должны иметь установленную для них документацию, проходить регистрацию и техническое освидетельствование на годность к плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами, обеспечивающими безопасность речного судоходства, или ГИМС, в зависимости от поднадзорности этих плавсредств. Плавсредства должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.
9. Организацию контроля над соблюдением правил безопасности на переправах осуществляют органы, обеспечивающие безопасность речного судоходства, и ГИМС, в зависимости от поднадзорности судов, эксплуатируемых на переправе.
Меры безопасности при пользовании переправами и наплавными мостами
На наплавных мостах должно быть обеспечено выполнение следующих правил, регламентирующих безопасность перевозок автотранспорта и пассажиров.
1. Проезжая часть речной части наплавного моста должна быть ограждена колесоотбойниками высотой не менее 0,75 метра на автомобильных дорогах I и II категорий и не менее 0,35 метра на остальных дорогах.
2. Наплавной мост должен быть оборудован якорным или другим устройством, обеспечивающим его раскрепление на месте эксплуатации.
3. Тротуары на наплавных мостах должны быть огорожены с внешней стороны леерным ограждением высотой не менее 1100 миллиметров и отгорожены от проезжей части колесоотбойным брусом, наращенным леером до высоты 900 миллиметров.
4. На обоих берегах у въезда на мост должны быть оборудованы павильоны для пассажиров и пешеходов во время разводок моста.
5. Движение по мосту разрешается только после полного его сведения, закрытия всех замков и закреплений, установки пешеходных трапов или других элементов сопряжений и открытия шлагбаумов.
6. Запрещается проезд по мосту рейсовых автобусов, автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей.
7. Движение автомобилей по мосту разрешается только со скоростью и дистанцией, указанными на знаках, устанавливаемых перед въездами на мост.
8. Запрещается пропуск по мосту нагрузок, превышающих допустимые весовые параметры для данной конструкции моста.
9. Движение пешеходов по мосту разрешается только по тротуарам, имеющим по обе стороны надежные поручни и отгороженным от проезжей части колесоотбойным брусом.
10. Маршрутные транспортные средства, а также автомобили оперативных служб: скорой помощи, полиции, противопожарной службы и другие автомобили специального назначения при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться по наплавному мосту без очереди.
11. Провоз и пропуск автомобилей на паромных переправах и наплавных мостах с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке, при этом нахождение на них во время перевозки пассажиров и других автомобилей категорически запрещается.
12. Не используемые в момент погрузки и выгрузки парома въезды должны быть обозначены натянутым тросом с сигнальными флажками или щитками размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм, а в темное время суток - световозвращающими приспособлениями красного цвета, расположенными через 1 м. После окончания погрузки на использовавшийся въезд устанавливается такое же обозначение.
3.1 Обслуживающий персонал паромных переправ и наплавных мостов обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы в соответствии с утвержденными графиками их работы, их исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, безопасную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы.
На паромной переправе должен быть следующий штат берегового обслуживающего персонала: начальник переправы - 1 чел.; сменный механик - в каждой смене по 1 чел.; слесарь - 1 чел.; сварщик - 1 чел.; плотник (при использовании деревянных конструкций) - 1 чел.; рабочий - 1 чел.; техник - 1 чел.
В обязанности лиц берегового обслуживающего персонала (слесарь, сварщик, плотник, рабочий) входят выполнение работ по текущему ремонту плавсредств и конструкций, производимому в процессе эксплуатации переправы, техническое обслуживание резервных плавсредств и конструкций, регулирование причальных устройств и другие работы под непосредственным руководством сменного механика. В обязанности техника входит ведение технической, судовой и административной документации на переправе.
При необходимости на переправе может быть образована укрупненная бригада рабочих для обслуживания несколько переправ.
3. В штат наплавных мостов рекомендуется включать: начальника переправы - 1 чел.; техника - 1 чел.; сигнальщика - 1 чел. в каждую смену; постовые дорожные рабочие, число которых в смену определяется исходя из конструкции наплавного моста, способа его разводки, удаленности шлагбаумов от замковых (шарнирных) соединений выводного звена с наплавной частью и т.д. Для наиболее рациональной схемы разводки наплавного моста поворотом выводного звена при его поперечном закреплении за пропускные паромы необходимы 2-3 постовых рабочих в каждую смену; при использовании для разводки буксирных катеров (теплоходов) штат каждого работающего буксира назначается в соответствии предыдущим пунктом.
Должностные обязанности начальника переправы, сменного механика, капитана (капитана-дублера), механика (механика-дублера), старшины-моториста, шкипера (сменного шкипера) и матроса-моториста утверждаются руководителем эксплуатирующей организации. Должностные инструкции и обязанности работников эксплуатирующей организации изложены в Уставе службы на судах Министерства речного флота РСФСР [20].
3. Один из постовых рабочих в смене назначается старшим (бригадиром), в обязанности которого входит решение в отсутствие начальника переправы вопросов, связанных с организацией эксплуатации наплавного моста. В должностные обязанности постового рабочего должны включать следующее:
- перед началом смены производить осмотр конструкций наплавного моста, проверять отсутствие водотечности плавучих опор, наличие и исправность спасательного, противопожарного и аварийного инвентаря и материалов, работу всех механизмов, систем и средств разводки, исправность и работу средств регулирования движения, навигационных огней и семафора, организуя немедленное устранение всех выявленных дефектов;
- распределять постовых рабочих своей смены по операциям, осуществляемым при разводке моста, выдавать им задания по выполнению работ на мосту;
- осуществлять общее руководство разводкой моста, подавать необходимые команды сигнальщику, капитану буксирного теплохода или старшине-мотористу буксирного катера, другим рабочим, обеспечивая при этом быструю и своевременную разводку моста и безопасный пропуск судов;
- при обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации наплавного моста, немедленно закрыть движение по мосту, сообщить о случившемся начальнику переправы и принять все меры по устранению неисправностей.
7.15 В обязанности техника входит ведение технической, судовой (при использовании буксирных катеров или теплоходов) и административной документации на наплавном мосту.
7.16 При организации работы на переправе должно быть обеспечено выполнение следующих основных типовых правил, регламентирующих погрузку-выгрузку и проезд автомобилей, скота, посадку и высадку пассажиров:
б) на наплавных мостах:
1) на обоих берегах у въезда на мост должны быть оборудованы павильоны для пассажиров и пешеходов во время разводок моста;