Файл: Конспект занятия по развитию речи пересказ произведения Л. Толстого Косточка для детей 56 лет старшей группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи: пересказ произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 5-6 лет старшей группы

Автор: Панина Елена Сергеевна, воспитатель группы № 7 «Зайчата»

Санкт-Петербург 2023

Цель-создание условий для формирования у детей умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обогащать словарный запас детей фразеологизмом: «Покраснел  как рак», словами  горница, сочла, побледнел,  учить детей понимать их значение.

  2. Продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

  3. Углублять представления детей о нравственных нормах и ценностях , как неотъемлемых качеств человека.

  4. Формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения.

  5. Продолжать работу по развитию умения различать звук [с] среди: звуков, слогов, слов.

Развивающие:

  1. Развивать умение поддерживать беседу.

  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память детей.

  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к русской литературе, родному языку, через знакомство с произведениями Л.Н.Толстого.

  2. Воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.



Словарная работа:

Пассивный словарь: животные, хозяйство, польза, труд

Активный словарь: ферма, фермер, свинарник, конюшня, курятник

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах; чтение художественной литературы.

Форма организации: фронтальная. Вводная часть- дети на стульчиках, основная-за столами; заключительная- в центре группы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование физкультминутки.

Материалы и оборудование: доска, указка, карточки, раздаточный материал с заданиями, карандаши.


Демонстрационный материал: картина «Ферма», изображения: хлев, курятник, свинарник, будка, дом, животные с детенышами, письмо.

Раздаточный материал: игра «Кто чей детеныш?» на листах а5.

Структура занятия:

I. Вводная часть: Сюрпризный момент, мотивация.

II. Основная часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

III. Заключительная часть (рефлексия): Дидактическая игры на раздаточном материале.

Ход занятия


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Цель/задача

1.Вводная часть

(организационный момент)

Сюрпризный момент: Ребята, в почтовый ящик нашего детского сада пришло письмо, интересно кому же оно? Адрес: Лиственная ул., 15, корп. 1, детский сад №33, группа №7 Зайчата. Ребята, для кого это письмо? Давайте узнаем от кого оно: от Дяди Федора из Простоквашино. Интересно, что же написал в письме Дядя Федор.

«Здравствуйте дорогие дети из группы Зайчата, Елена Сергеевна и Армине Арменовна. Как ваши дела? У нас в Простоквашино уже наступили холода, и мы готовим нашу любимую корову Мурку и ее теленка Гаврюшу к зиме. Засыпаем ее хлев сухим сеном и подготавливаем для нее лакомство. Кот Матроскин и пёс Шарик мне помогают и тоже передают вам большой привет. Мы очень любим ухаживать за нашей небольшой фермой и домашними питомцами. Ребята, а вы когда-нибудь были на ферме? Расскажите нам об этом в письме, нам очень интересно. До свидания».
Дети, напишем письмо Дяде Федору? Но для начала нам нужно вспомнить что такое ферма и кто на ней обитает. Берите стульчики и присаживайтесь на свои места.



Интересно
Для нашей группы

Да
Садятся на свои места за столы

5 минуты

Стимулировать проявление любознательности

Стимулировать развитие познавательного интереса

2. Основная часть

Указание на осанку, посадку и дисциплину.
Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Давайте перечислим всех животных и птиц, которые изображены на картине.
Ребята, а как вы думаете, как животные стали домашними?

Давным-давно люди охотились за животными, чтобы у них была еда и одежда, но со временем люди научились специально разводить животных и птицы, это называется-сельское хозяйство. Сельским хозяйством занимаются на ферме, а работают на ферме люди, которых называют фермеры. Фермер-нелегкая работа, люди с этой профессией ухаживают за животными, подготавливают для них пищу и жилища, следят за здоровьем животных, чтобы они могли приносить пользу человеку.

Ребята, а какую пользу приносят домашние животные человеку?

А какую пользую на ферме приносят кошка и собака?
Давайте вспомним где на ферме живут домашние животные? Рассмотрим картинки.

Корова, коза, овца -в хлеву или коровнике

Свинья-в свинарнике

Лошадь-в конюшне

Собака-в будке

Кошка-в доме

Птицы-в курятнике
У домашних животных есть детеныши, они маленькие и милые, давайте вспомним у кого какой детеныш?

Корова-теленок

Свинья-поросенок

Овца-ягненок

Собака-щенок

Кошка-котенок

Лошадь-жеребенок

Курица-цыпленок
Физкультминутка.




Домашние животные и птицы 

Перечисляют животных и птиц

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос
Собака охраняет животных, кошка ловит мышей.

10-11 минут



Развивать внимание
Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их;

Дать представления о понятиях «ферма», «фермер»;
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам

Закрепить знания о пользе домашнего скота

Расширять представления о домашних животных и птицах на ферме, их жилищах и детенышах;

способствовать развитию положительных эмоций через выполнение физкультминутки;


3. Заключительная часть

Ребята, вы молодцы!

А сейчас давайте посмотрим какие вы сообразительные фермеры и поиграем в игры. У вас на столах расположены листочки с заданием. В задании нужно найти детеныша для животного (соединить животное и детеныша).




10 минут

Расширять представления о домашних животных и птицах на ферме, их жилищах и детенышах;

Развивать самостоятельность мышления;


4. Рефлексия

Ребята, молодцы, вы справились с заданиями! Какое задание показалось вам сложным, а какое легким?

Дети, с какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Чем занимается фермер? Вы бы хотели стать фермерами?
Сейчас нам пора отдохнуть и идти на музыкальное занятие, а после м обязательно напишем письмо Дяде Федору и сделаем ему, Матроскину и Шарику веселые фотографии.

1.

1-2 минуты