Файл: Конспект занятия по развитию речи пересказ произведения Л. Толстого Косточка для детей 56 лет старшей группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи: пересказ произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 5-6 лет старшей группы
Автор: Панина Елена Сергеевна, воспитатель группы № 7 «Зайчата»
Санкт-Петербург 2023
Цель-создание условий для формирования у детей умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Задачи:
Обучающие:
-
Обогащать словарный запас детей фразеологизмом: «Покраснел как рак», словами горница, сочла, побледнел, учить детей понимать их значение. -
Продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. -
Углублять представления детей о нравственных нормах и ценностях , как неотъемлемых качеств человека. -
Формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения. -
Продолжать работу по развитию умения различать звук [с] среди: звуков, слогов, слов.
Развивающие:
-
Развивать умение поддерживать беседу. -
Развивать слуховое и зрительное внимание, память детей. -
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес и любовь к русской литературе, родному языку, через знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. -
Воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.
Словарная работа:
Пассивный словарь: животные, хозяйство, польза, труд
Активный словарь: ферма, фермер, свинарник, конюшня, курятник
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах; чтение художественной литературы.
Форма организации: фронтальная. Вводная часть- дети на стульчиках, основная-за столами; заключительная- в центре группы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование физкультминутки.
Материалы и оборудование: доска, указка, карточки, раздаточный материал с заданиями, карандаши.
Демонстрационный материал: картина «Ферма», изображения: хлев, курятник, свинарник, будка, дом, животные с детенышами, письмо.
Раздаточный материал: игра «Кто чей детеныш?» на листах а5.
Структура занятия:
I. Вводная часть: Сюрпризный момент, мотивация.
II. Основная часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
III. Заключительная часть (рефлексия): Дидактическая игры на раздаточном материале.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | Цель/задача |
1.Вводная часть (организационный момент) | Сюрпризный момент: Ребята, в почтовый ящик нашего детского сада пришло письмо, интересно кому же оно? Адрес: Лиственная ул., 15, корп. 1, детский сад №33, группа №7 Зайчата. Ребята, для кого это письмо? Давайте узнаем от кого оно: от Дяди Федора из Простоквашино. Интересно, что же написал в письме Дядя Федор. «Здравствуйте дорогие дети из группы Зайчата, Елена Сергеевна и Армине Арменовна. Как ваши дела? У нас в Простоквашино уже наступили холода, и мы готовим нашу любимую корову Мурку и ее теленка Гаврюшу к зиме. Засыпаем ее хлев сухим сеном и подготавливаем для нее лакомство. Кот Матроскин и пёс Шарик мне помогают и тоже передают вам большой привет. Мы очень любим ухаживать за нашей небольшой фермой и домашними питомцами. Ребята, а вы когда-нибудь были на ферме? Расскажите нам об этом в письме, нам очень интересно. До свидания». Дети, напишем письмо Дяде Федору? Но для начала нам нужно вспомнить что такое ферма и кто на ней обитает. Берите стульчики и присаживайтесь на свои места. | Интересно Для нашей группы Да Садятся на свои места за столы | 5 минуты | Стимулировать проявление любознательности Стимулировать развитие познавательного интереса |
2. Основная часть | Указание на осанку, посадку и дисциплину. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Давайте перечислим всех животных и птиц, которые изображены на картине. Ребята, а как вы думаете, как животные стали домашними? Давным-давно люди охотились за животными, чтобы у них была еда и одежда, но со временем люди научились специально разводить животных и птицы, это называется-сельское хозяйство. Сельским хозяйством занимаются на ферме, а работают на ферме люди, которых называют фермеры. Фермер-нелегкая работа, люди с этой профессией ухаживают за животными, подготавливают для них пищу и жилища, следят за здоровьем животных, чтобы они могли приносить пользу человеку. Ребята, а какую пользу приносят домашние животные человеку? А какую пользую на ферме приносят кошка и собака? Давайте вспомним где на ферме живут домашние животные? Рассмотрим картинки. Корова, коза, овца -в хлеву или коровнике Свинья-в свинарнике Лошадь-в конюшне Собака-в будке Кошка-в доме Птицы-в курятнике У домашних животных есть детеныши, они маленькие и милые, давайте вспомним у кого какой детеныш? Корова-теленок Свинья-поросенок Овца-ягненок Собака-щенок Кошка-котенок Лошадь-жеребенок Курица-цыпленок Физкультминутка. | Домашние животные и птицы Перечисляют животных и птиц Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Собака охраняет животных, кошка ловит мышей. | 10-11 минут | Развивать внимание Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их; Дать представления о понятиях «ферма», «фермер»; Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам Закрепить знания о пользе домашнего скота Расширять представления о домашних животных и птицах на ферме, их жилищах и детенышах; способствовать развитию положительных эмоций через выполнение физкультминутки; |
3. Заключительная часть | Ребята, вы молодцы! А сейчас давайте посмотрим какие вы сообразительные фермеры и поиграем в игры. У вас на столах расположены листочки с заданием. В задании нужно найти детеныша для животного (соединить животное и детеныша). | | 10 минут | Расширять представления о домашних животных и птицах на ферме, их жилищах и детенышах; Развивать самостоятельность мышления; |
4. Рефлексия | Ребята, молодцы, вы справились с заданиями! Какое задание показалось вам сложным, а какое легким? Дети, с какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Чем занимается фермер? Вы бы хотели стать фермерами? Сейчас нам пора отдохнуть и идти на музыкальное занятие, а после м обязательно напишем письмо Дяде Федору и сделаем ему, Матроскину и Шарику веселые фотографии. | 1. | 1-2 минуты | |