Файл: Пермский институт железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– годовой фонд рабочего времени явочного работника;

Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, то есть продолжительность отпусков, болезни, выполнение государственных обязанностей, равный от 7 до 9 %.

Выполним расчёт по формуле (3):

Фактический фонд времени работы оборудования , вычисляется по формуле (4):

,

(4)

где количество рабочих дней в году;

– продолжительность рабочей смены;

– число рабочих смен в день;

– планируемый процент времени на ремонт оборудования, равный при односменной работе от 8 до 12 %.

Выполним расчёт по формуле (4):



Таким образом, фактический фонд времени работы оборудования для данного проектируемого депо с установленным режимом работы равен 1640 часов.
1.3 Определение пробега локомотивов

Для того чтобы рассчитать объём работы участка нам нужно знать: годовой пробег локомотива, программу ремонта, приписной парк локомотивов отдельно из поездных, и отдельно для маневровых.

Пробег локомотива – это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.

Суточный пробег всех локомотивов определяется по формуле (5):



(5)

где LАБ, LАВ – длина участков (км);

N– число пар поездов;

2 – пробег локомотивов туда и обратно (км).

Определяем суточный пробег по формуле (5):




Месячный пробег всех локомотивов определяется по формуле (6):



(6)

где 30,4 – среднее количество дней в месяце.

Определяем месячный пробег по формуле (6):



Годовой пробег всех локомотивов определяется по формуле (7):




(7)


где 365 – количество дней в году.

Определяем годовой пробег по формуле (7):



2 Организация ремонтного производства в депо

2.1 Определение программы ремонта участка

Рассчитываем программу ремонта локомотивов ( , , , , , ) по формулам (9, 10, 11, 12, 13, 14) соответственно:



(9)



(10)



(11)



(12)



(13)



(14)


где – Общий годовой пробег локомотивов (км)


- среднесетевые нормы пробегов между ремонтами (тыс. км).

Берем исходные данные из методического указания (тыс.км.):



Производим расчет, подставляем числовые значения в формулу (9, 10, 11, 12, 13, 14):

,

,

,

,

,


Годовая производственная программа участка

Локомотивы имеют три токоприемника, в трехсекционном исполнении локомотива серии ВЛ-80.

Программа ремонтов для участка по ремонту токоприемников представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Программа ремонта участка

Наименование

Тип

Количество на секции электровоза, шт.

Годовая программа штук

Токоприемник

-

3

85










Итог: 255


Всего токоприемников на ТР-2 и ТР-3 в год: 28+57=85 3=255 шт.
2.2 Расчёт габаритных размеров участка

При определении габаритных размеров участка по ремонту токоприемников необходимо составить схемы расположения механизированного приспособления на ремонтных позициях в соответствии с технологическим процессом, учитывая при этом расстановку необходимого оборудования, а также создание проходов и проездов с требованиями охраны труда.

Меры для увеличения роста производительности труда:

1. Увеличение премии для каждого рабочего;

2. Специализация и концентрация производства (для увеличения программы ремонта, снижение себестоимости);

3. Модернизация машин и оборудования;

4. Повышение квалификации работников;

5. Внедрение новых методов ремонта.

В основу норм габаритных размеров положены анализы производственных расчётов, а также требования к строительным нормам. Принимаемая площадь участка – , принимаемая ширина участка – 12 м.

Длину участка определяется по формуле (15):



(15)

где S– площадь участка (м2);

B– ширина участка (м).

Производим расчет длины цеха по формуле (15):

,

Объем участка определяется по формуле (16):



(16)


где B – ширина участка;

L – длина участка;

Н – высота участка.

Принимаем высоту участка – 6 м.

Производим расчет объема здания по формуле (16):

м3.

Данные вносим в таблицу 2.

Таблица 2 - Габариты участка

S, м2

L, м

В, м

Н, м

V, м3

80

7

12

6

504


2.3 Выбор метода ремонта и организация технологического процесса ремонта локомотива (детали, узла, агрегата)

Методы организации производства — это совокупность приемов и операций изготовления продукции или оказания услуг, выполняемых при определенном сочетании элементов производственного процесса.

В ремонтной практике различают несколько методов организации производственного процесса. Основными из них являются стационарный (стойловый) и поточный метод ремонта.

Стационарный (стойловый) метод является более простым по сравнению с поточным. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, медницкие и другое).

Различают две разновидности стационарного метода:

-стационарно-бригадный метод, построенный по принципу концентрации операций процесса, выполняемых на одном рабочем месте;

-стационарно-узловой метод, построенный на основе дифференциации операций, то есть расчленения процесса на отдельные операции по технологическим узлам.

При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту локомотивов и его частей последовательно выполняется на одном рабочем месте (позиции) одной бригадой рабочих без регламентированного разделения труда между ними. При этом детали и узлы, снятые с локомотива, после ремонта устанавливают на тот же локомотив. Такая форма организации работ характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по содержанию и сложности ремонтно-сборочных операций, выполняемых группой рабочих высокой квалификации. Операции процесса сборки осуществляются в основном в последовательном порядке, вследствие чего общая продолжительность труда снижается. При данном методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку. Общую сборку ремонтируемого локомотива выполняет основная комплексная бригада рабочих на одном рабочем месте, а ремонт деталей и сборку узлов – другие группы рабочих на специализированных рабочих местах, оборудованных приспособлениями и средствами механизации.