ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– годовой фонд рабочего времени явочного работника;
Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, то есть продолжительность отпусков, болезни, выполнение государственных обязанностей, равный от 7 до 9 %.
Выполним расчёт по формуле (3):
Фактический фонд времени работы оборудования , вычисляется по формуле (4):
где – количество рабочих дней в году;
– продолжительность рабочей смены;
– число рабочих смен в день;
– планируемый процент времени на ремонт оборудования, равный при односменной работе от 8 до 12 %.
Выполним расчёт по формуле (4):
Таким образом, фактический фонд времени работы оборудования для данного проектируемого депо с установленным режимом работы равен 1640 часов.
1.3 Определение пробега локомотивов
Для того чтобы рассчитать объём работы участка нам нужно знать: годовой пробег локомотива, программу ремонта, приписной парк локомотивов отдельно из поездных, и отдельно для маневровых.
Пробег локомотива – это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.
Суточный пробег всех локомотивов определяется по формуле (5):
где LАБ, LАВ – длина участков (км);
N– число пар поездов;
2 – пробег локомотивов туда и обратно (км).
Определяем суточный пробег по формуле (5):
Месячный пробег всех локомотивов определяется по формуле (6):
где 30,4 – среднее количество дней в месяце.
Определяем месячный пробег по формуле (6):
Годовой пробег всех локомотивов определяется по формуле (7):
где 365 – количество дней в году.
Определяем годовой пробег по формуле (7):
2 Организация ремонтного производства в депо
2.1 Определение программы ремонта участка
Рассчитываем программу ремонта локомотивов ( , , , , , ) по формулам (9, 10, 11, 12, 13, 14) соответственно:
где – Общий годовой пробег локомотивов (км)
- среднесетевые нормы пробегов между ремонтами (тыс. км).
Берем исходные данные из методического указания (тыс.км.):
Производим расчет, подставляем числовые значения в формулу (9, 10, 11, 12, 13, 14):
,
,
,
,
,
Годовая производственная программа участка
Локомотивы имеют три токоприемника, в трехсекционном исполнении локомотива серии ВЛ-80.
Программа ремонтов для участка по ремонту токоприемников представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Программа ремонта участка
Всего токоприемников на ТР-2 и ТР-3 в год: 28+57=85 3=255 шт.
2.2 Расчёт габаритных размеров участка
При определении габаритных размеров участка по ремонту токоприемников необходимо составить схемы расположения механизированного приспособления на ремонтных позициях в соответствии с технологическим процессом, учитывая при этом расстановку необходимого оборудования, а также создание проходов и проездов с требованиями охраны труда.
Меры для увеличения роста производительности труда:
1. Увеличение премии для каждого рабочего;
2. Специализация и концентрация производства (для увеличения программы ремонта, снижение себестоимости);
3. Модернизация машин и оборудования;
4. Повышение квалификации работников;
5. Внедрение новых методов ремонта.
В основу норм габаритных размеров положены анализы производственных расчётов, а также требования к строительным нормам. Принимаемая площадь участка – , принимаемая ширина участка – 12 м.
Длину участка определяется по формуле (15):
где S– площадь участка (м2);
B– ширина участка (м).
Производим расчет длины цеха по формуле (15):
,
Объем участка определяется по формуле (16):
где B – ширина участка;
L – длина участка;
Н – высота участка.
Принимаем высоту участка – 6 м.
Производим расчет объема здания по формуле (16):
м3.
Данные вносим в таблицу 2.
Таблица 2 - Габариты участка
2.3 Выбор метода ремонта и организация технологического процесса ремонта локомотива (детали, узла, агрегата)
Методы организации производства — это совокупность приемов и операций изготовления продукции или оказания услуг, выполняемых при определенном сочетании элементов производственного процесса.
В ремонтной практике различают несколько методов организации производственного процесса. Основными из них являются стационарный (стойловый) и поточный метод ремонта.
Стационарный (стойловый) метод является более простым по сравнению с поточным. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, медницкие и другое).
Различают две разновидности стационарного метода:
-стационарно-бригадный метод, построенный по принципу концентрации операций процесса, выполняемых на одном рабочем месте;
-стационарно-узловой метод, построенный на основе дифференциации операций, то есть расчленения процесса на отдельные операции по технологическим узлам.
При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту локомотивов и его частей последовательно выполняется на одном рабочем месте (позиции) одной бригадой рабочих без регламентированного разделения труда между ними. При этом детали и узлы, снятые с локомотива, после ремонта устанавливают на тот же локомотив. Такая форма организации работ характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по содержанию и сложности ремонтно-сборочных операций, выполняемых группой рабочих высокой квалификации. Операции процесса сборки осуществляются в основном в последовательном порядке, вследствие чего общая продолжительность труда снижается. При данном методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку. Общую сборку ремонтируемого локомотива выполняет основная комплексная бригада рабочих на одном рабочем месте, а ремонт деталей и сборку узлов – другие группы рабочих на специализированных рабочих местах, оборудованных приспособлениями и средствами механизации.
Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, то есть продолжительность отпусков, болезни, выполнение государственных обязанностей, равный от 7 до 9 %.
Выполним расчёт по формуле (3):
Фактический фонд времени работы оборудования , вычисляется по формуле (4):
, | (4) |
где – количество рабочих дней в году;
– продолжительность рабочей смены;
– число рабочих смен в день;
– планируемый процент времени на ремонт оборудования, равный при односменной работе от 8 до 12 %.
Выполним расчёт по формуле (4):
Таким образом, фактический фонд времени работы оборудования для данного проектируемого депо с установленным режимом работы равен 1640 часов.
1.3 Определение пробега локомотивов
Для того чтобы рассчитать объём работы участка нам нужно знать: годовой пробег локомотива, программу ремонта, приписной парк локомотивов отдельно из поездных, и отдельно для маневровых.
Пробег локомотива – это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.
Суточный пробег всех локомотивов определяется по формуле (5):
| (5) |
где LАБ, LАВ – длина участков (км);
N– число пар поездов;
2 – пробег локомотивов туда и обратно (км).
Определяем суточный пробег по формуле (5):
Месячный пробег всех локомотивов определяется по формуле (6):
| (6) |
где 30,4 – среднее количество дней в месяце.
Определяем месячный пробег по формуле (6):
Годовой пробег всех локомотивов определяется по формуле (7):
| (7) |
где 365 – количество дней в году.
Определяем годовой пробег по формуле (7):
2 Организация ремонтного производства в депо
2.1 Определение программы ремонта участка
Рассчитываем программу ремонта локомотивов ( , , , , , ) по формулам (9, 10, 11, 12, 13, 14) соответственно:
| (9) |
| (10) |
| (11) |
| (12) |
| (13) |
| (14) |
где – Общий годовой пробег локомотивов (км)
- среднесетевые нормы пробегов между ремонтами (тыс. км).
Берем исходные данные из методического указания (тыс.км.):
Производим расчет, подставляем числовые значения в формулу (9, 10, 11, 12, 13, 14):
,
,
,
,
,
Годовая производственная программа участка
Локомотивы имеют три токоприемника, в трехсекционном исполнении локомотива серии ВЛ-80.
Программа ремонтов для участка по ремонту токоприемников представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Программа ремонта участка
Наименование | Тип | Количество на секции электровоза, шт. | Годовая программа штук |
Токоприемник | - | 3 | 85 |
| | | Итог: 255 |
Всего токоприемников на ТР-2 и ТР-3 в год: 28+57=85 3=255 шт.
2.2 Расчёт габаритных размеров участка
При определении габаритных размеров участка по ремонту токоприемников необходимо составить схемы расположения механизированного приспособления на ремонтных позициях в соответствии с технологическим процессом, учитывая при этом расстановку необходимого оборудования, а также создание проходов и проездов с требованиями охраны труда.
Меры для увеличения роста производительности труда:
1. Увеличение премии для каждого рабочего;
2. Специализация и концентрация производства (для увеличения программы ремонта, снижение себестоимости);
3. Модернизация машин и оборудования;
4. Повышение квалификации работников;
5. Внедрение новых методов ремонта.
В основу норм габаритных размеров положены анализы производственных расчётов, а также требования к строительным нормам. Принимаемая площадь участка – , принимаемая ширина участка – 12 м.
Длину участка определяется по формуле (15):
| (15) |
где S– площадь участка (м2);
B– ширина участка (м).
Производим расчет длины цеха по формуле (15):
,
Объем участка определяется по формуле (16):
| (16) |
где B – ширина участка;
L – длина участка;
Н – высота участка.
Принимаем высоту участка – 6 м.
Производим расчет объема здания по формуле (16):
м3.
Данные вносим в таблицу 2.
Таблица 2 - Габариты участка
S, м2 | L, м | В, м | Н, м | V, м3 |
80 | 7 | 12 | 6 | 504 |
2.3 Выбор метода ремонта и организация технологического процесса ремонта локомотива (детали, узла, агрегата)
Методы организации производства — это совокупность приемов и операций изготовления продукции или оказания услуг, выполняемых при определенном сочетании элементов производственного процесса.
В ремонтной практике различают несколько методов организации производственного процесса. Основными из них являются стационарный (стойловый) и поточный метод ремонта.
Стационарный (стойловый) метод является более простым по сравнению с поточным. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, медницкие и другое).
Различают две разновидности стационарного метода:
-стационарно-бригадный метод, построенный по принципу концентрации операций процесса, выполняемых на одном рабочем месте;
-стационарно-узловой метод, построенный на основе дифференциации операций, то есть расчленения процесса на отдельные операции по технологическим узлам.
При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту локомотивов и его частей последовательно выполняется на одном рабочем месте (позиции) одной бригадой рабочих без регламентированного разделения труда между ними. При этом детали и узлы, снятые с локомотива, после ремонта устанавливают на тот же локомотив. Такая форма организации работ характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по содержанию и сложности ремонтно-сборочных операций, выполняемых группой рабочих высокой квалификации. Операции процесса сборки осуществляются в основном в последовательном порядке, вследствие чего общая продолжительность труда снижается. При данном методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку. Общую сборку ремонтируемого локомотива выполняет основная комплексная бригада рабочих на одном рабочем месте, а ремонт деталей и сборку узлов – другие группы рабочих на специализированных рабочих местах, оборудованных приспособлениями и средствами механизации.