Файл: Вопросы к семинару 2 по дисциплине менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поскольку все люди разные, то у конкретной личности может быть иная иерархия, но в среднем своих сотрудников необходимо рассматривать в разрезе среднего значения. Это позволит применять пирамиду Маслоу для эффективного менеджмента.

Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.


4. Одной из теорий является теория Портера и Лоулера. Суть теории двух ученых в прямой взаимосвязи между приложенными усилиями, вознаграждением сотрудника и его удовлетворенностью.

Простыми словами можно объяснить теорию так: сотрудник получает радость не только от денег, но и от результатов своего труда. Специалист старается выполнить поставленные задачи быстрее и лучше, чтобы получить заработную плату и, как следствие, внутреннее удовлетворение. Однако правило работает только в том случае, когда сумма вознаграждения оказалась не меньше ожидаемой.

Мотивационная модель включает в себя следующие элементы:


  • ценность вознаграждения – измеряется отношением сотрудника к обещанной заработной плате;


  • вероятность оплаты – мнение сотрудника о том, насколько реально получение вознаграждения;


  • затраченные усилия – активность работника, уровень стараний, вовлеченности, стремления к достижению поставленных целей;


  • роль сотрудника – сложность и характер поставленных целей, а также знание инструментов, необходимых для осуществления планов;


  • уровень способностей – определяется набором навыков и умений, необходимых для достижения результата и получения вознаграждения;


  • результат – скорость, объем и качество выполненных задач;


  • внутренняя награда – нематериальные блага: гордость, чувство личного превосходства, значимость для коллектива и компании;


  • внешняя награда – материальные блага: денежные средства, карьерный рост;


  • ожидаемая награда – личное мнение сотрудника о предполагаемом материальном и нематериальном вознаграждении;


  • удовлетворенность – соответствие ожидаемой и фактической оценки своей работы со стороны руководства.


Согласно теории, наибольшее удовлетворение получает тот, кто максимально выкладывается на работе. Старательные и активные сотрудники получают денежные премии и одобрение руководства, в то время как их безынициативные коллеги довольствуются меньшими благами.


Применяя теорию Портера-Лоулера на практике, исследователи обнаружили ряд недостатков. Критики выделили следующие сложности в использовании модели:


  • Определение умений и способностей человека субъективно, поэтому может оказаться ошибочным.


  • Финансовые резервы мелкого бизнеса и частных компаний ограничены, поэтому не всегда есть возможность назначить соответствующее вознаграждение активному сотруднику.


  • Как руководству, так и работнику бывает трудно сформулировать четкое представление об ожидаемой заработной плате.


  • Несмотря на наличие недостатков, теория мотивации Портера-Лоулера принята во многих крупных организациях. Стимулировать персонал помогает основополагающий принцип модели: труд, нацеленный на результат, ведет к удовлетворению.

  1. Графический вид пирамидой обусловлен иерархическим подходом к теории потребностей. В соответствии с теорией Маслоу, у человека после удовлетворения потребностей, стоящих на предыдущем уровне пирамиды, возникают следующие в иерархии потребности.

    Нельзя утверждать, что более высокие потребности полностью отсутствуют, пока не удовлетворены более низкие - но их актуальность мала. Кроме того, порядок потребностей может варьироваться у разных людей, предложенная пирамида отражает лишь наиболее устойчивый и распространенный вариант.

    6. Контроллинг является обособленным направлением деятельности в организациях, которое связано с осуществлением экономической функции и направлено на принятие правильных стратегических и оперативных решений руководящим персоналом.

    Контроллинг – это комплекс действий, направленных на сопровождение всех процессов необходимым информационно-аналитическим обеспечением для принятия правильных управленческих решений. Чаще всего они нацелены на увеличение прибыли в организации.

    Современный контроллинг на предприятии обязательно должен включать в себя систему менеджмента качества, управление рисками и системой ключевых показателей, а также управление процессами при реализации любого вида планирования.

    Зародившись в Англии, контроллинг был практически разработан в США и структурирован исследователями в Германии. В последнее время, вобрав в себя практику и теорию японского всеобщего управления качеством, контроллинг стал практическим воплощением именно японской философии производства. Согласно этой философии, производственная система должна основываться на саморегуляции, на инициативе участников производственного процесса и их активном понимании целей и задач организации. Очевидно, такой подход прямо противоположен установлению внешнего контроля за производственной системой и организацией. Процессы, выстраиваемые в рамках контроллинга, не нуждаются во внешнем контроле.

    Контроль противоположен контроллингу и в своем подходе к регулированию. Контроль завершает процесс, пассивно фиксируя его фактические параметры. Контроллинг же, напротив, активно участвует в создании процесса – это дизайн процесса, разработка системы показателей и потока их значений, отслеживание которых должно обеспечить заданное поведение процесса и привести к достижению стратегических целей. 


7. Все обязанности персонала организации можно разделить на два типы: формальные и неформальные. 

Формальные (официальные) обязанности персонала организации связи определяются на правовой основе и регламентируются законодательством, а также всевозможными уставами, порядками, инструкциями, указами и т.д. Такие обязанности персонала организации строятся независимо от личных факторов, основывается на «должностном» принципе. Как правило, такие обязанности персонала организации оформляются договором или соглашением в установленном законодательством письменном виде. Формальные обязанности персонала организации могут быть профессиональными, доносами, произведёнными, паритетными (между членами коллектива) и субординационными (между начальством и подчиненными), деловыми и рациональными.

Неформальные (неофициальные) обязанности персонала организации складываются без всяких законодательных ограничений и на основе личных факторов и корпоративных традиций органиазции. Они могут быть как рациональными, так и эмоциональными, а также паритетными, субординационными, личными и даже деловыми. 

8. Этика бизнеса (предпринимательства) включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.

Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы; 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе.


«Этичный бизнес» - это не миф. Вести этичный бизнес – определенный тренд, и такие компании быстро привлекают к себе внимание и зарабатывают очки лояльности. Соблюдение правил не свидетельствует об этике, это азбука человеческих взаимоотношений. Этика - это прежде всего уважение к партнеру. Яркий пример неэтичного бизнеса - фирмы однодневки, которых в России становится все больше. Их руководство и сотрудники заинтересованы только в том, чтобы как можно быстрее заработать деньги, потратить их и разбежаться. А пример этичного бизнеса - солидные компании, которые заинтересованы не в сиюминутной прибыли, а в сохранении своей торговой марки. 

9. Деловое общение – это довольно жестко регламентированная, узкая коммуникация, направленная на достижение определенных целей. Его характер связан с решением рабочих вопросов. Выделяют самые разные формы делового общения, в зависимости от ситуации. Это и беседа, и переговоры, и служебная переписка, и даже издание приказов.

Следует отличать формы делового общения от разновидностей межличностной коммуникации. В некоторых ситуациях они могут довольно тесно переплетаться. Но следует помнить, что межличностное общение не подразумевает под собой явной материальной выгоды.

Среди большого разнообразия видов делового общения следует выделить:




  • Устные виды. Разговор, беседа, переговоры, совещание, выступление перед коллегами, рекламное обращение, пресс-конференция, телефонный разговор.


  • Письменные виды. Деловая переписка между партнерами и конкурентами, приказы и распоряжения руководства, служебные записки от подчиненных, договоры, акты.


Любой из видов делового общения важен для успешного развития бизнеса. Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе. Ситуативно-деловая форма общения предполагает гибкость всех участников, способность переключаться на другие варианты коммуникации. Кроме того, при выборе варианта общения необходимо учитывать личностные и психологические особенности собеседников. Это позволит достичь большего успеха в переговорах и беседах.


10.

Подборка по базе: Контрольные вопросы к лекции №10.docxЗадание к семинару №2 по дисциплине Общая психология.docxВариант 7 ЕГЭ 2023 по обществознанию от Антона Чубукова Вопросы.Теоретические вопросы вариант 6.docxФорма билета рус основы бу фу 1 2 вопросы.docxГотовые индивидуальные задания и контрольные вопросы.docxТестовые вопросы к разделу 3.docxТестовые вопросы к разделам 1 и 2.docxПриложение №1 Вопросы РТП и ЛЧС ответы 2.docxоптимизация. ВОПРОСЫ к экзамену.docx

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:


  1. Какие методы (инструменты) стратегического анализа деловой среды и стратегического планирования Вам известны?



Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Методы анализа макросреды:


  1. PEST-анализ. PEST - начальные буквы четырех английских слов:



P - Political-legal - политико-правовые,

E - Economic - экономические,

S - Sociocultural - социокультурные,

T - Technological forces - технологические факторы.
Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.



  1. Отраслевой анализ



Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.


  1. Анализ сил Портера. М. Портер называет 5 факторов, определяющих привлекательность рынка для реализации конкурентного преимущества:



  • препятствия на пути доступа на рынок;


  • острота конкуренции;


  • наличие товаров-заменителей из других отраслей;


  • влияние потребителей;


  • влияние поставщиков.




Для изучения межфирменных конкурентных отношений используется построение стратегических карт - аналитический прием, который позволяет сравнить рыночные позиции компаний и объединить их в однородные группы.