ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среди методов анализа и оценки внутренний среды наибольшую известность получили факторный анализ, GAP-анализ, CVP-анализ, диаграмма «Ишикава»:
1. Факторный анализ. Под факторным анализом понимается комплексное и системное изучение и измерение воздействия различных факторов на величину результативных показателей. Это один из механизмов экспертной оценки эффективности конкретного бизнеса и его основных аспектов.
2. GAP-анализ, или анализ разрывов (английское слово "gap" означает "разрыв"), является одним из эффективных методов стратегического анализа. С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели.
3. CVP-анализ - один из эффективных методов стратегического анализа (Cost - Volume - Profit; затраты - объем - прибыль). Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
4. Диаграмма "Ишикава". Изучение отобранной и упорядоченной информации в процессе разработки стратегии направлено на получение как можно более ясного представления обо всех слабых и сильных сторонах деятельности данной компании, о возможностях, предоставляемых ей соответствующим рынком, а также об опасностях и угрозах, которые могут быть связаны с работой фирмы на этом рынке в будущем.
Так же используются: управленческое обследование, анализ «цепочки ценностей» М. Портера и система управленческого анализа Mc Kinsey.
-
В чём заключается принципиальное отличие между содержательными и процессуальными концепциями (теориями) мотивации.
Ответ:
Принципиальное отличнее заключатся в том , что в рамках содержательных теорий исходят из того мотивация строится на базе воздействия на внутренние побуждения (потребности) персонала, которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга.
А в рамках подхода к мотивации процессуальных теории исходят из того, что мотивация персонала определяется не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.
-
Кратко охарактеризуйте одну из содержательных концепций (теорий) мотивации.
Ответ:
Наиболее известна из содержательных концепций – теория мотивации А. Маслоу (пирамида А. Маслоу)
А. Маслоу – американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу – популярнейшая концепция из сферы психологии. Менеджеры давно догадались проецировать открытия гуманистической психологии на управлении персоналом. Так, работая по иерархии удовлетворения потребностей можно увеличить прибыль компании в два-три раза.
Суть теории: потребности человека появляются по мере удовлетворения от низших к высшим. Основа человеческой жизни – физиологические нужды; неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения.
Иерархически потребности возникают в следующей последовательности:
-
Физиология – сытость, здоровье и пр. -
Безопасность – комфорт, стабильность жизненных условий, отсутствие страха и пр. -
Любовь и привязанности – общение, чувство заботы, внимания к себе и от себя к другому. -
Уважение – одобрение, признание достижений. -
Познание – учиться, овладевать новыми умениями, анализировать. -
Эстетические – упорядоченность, гармония, красота окружающего мира. -
Самоактуализация – личностный рост, поиск смысла жизни, реализация собственных духовных целей.
В упрощенном виде пирамиду изображают из пяти уровней, объединяя «познание», «эстетику» и «самоактуализацию» в общую потребность в личностном росте.
Согласно изложению автора у среднестатистического человека потребности возникают и удовлетворяются в подобной иерархии и перескоки с пропуском одного из уровней маловероятны. При этом достижение нового уровня не означает, что человек больше не нуждается в предыдущих – они по-прежнему должны удовлетворяться.
К примеру, если человек дошел до уровня познания, но вдруг лишился уважения, семьи и безопасности, то он опускается на ступень физиологии – выжить, эта ступень двигает его вперед, а остальные снова нужно достигать.
Поскольку все люди разные, то у конкретной личности может быть иная иерархия, но в среднем своих сотрудников необходимо рассматривать в разрезе среднего значения. Это позволит применять пирамиду Маслоу для эффективного менеджмента.
Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.
-
Кратко охарактеризуйте одну из процессуальных концепций (теорий) мотивации.
Ответ:
Одной из теорий является теория Портера и Лоулера. Суть теории двух ученых в прямой взаимосвязи между приложенными усилиями, вознаграждением сотрудника и его удовлетворенностью.
Простыми словами можно объяснить теорию так: сотрудник получает радость не только от денег, но и от результатов своего труда. Специалист старается выполнить поставленные задачи быстрее и лучше, чтобы получить заработную плату и, как следствие, внутреннее удовлетворение. Однако правило работает только в том случае, когда сумма вознаграждения оказалась не меньше ожидаемой.
Мотивационная модель включает в себя следующие элементы:
-
ценность вознаграждения – измеряется отношением сотрудника к обещанной заработной плате; -
вероятность оплаты – мнение сотрудника о том, насколько реально получение вознаграждения; -
затраченные усилия – активность работника, уровень стараний, вовлеченности, стремления к достижению поставленных целей; -
роль сотрудника – сложность и характер поставленных целей, а также знание инструментов, необходимых для осуществления планов; -
уровень способностей – определяется набором навыков и умений, необходимых для достижения результата и получения вознаграждения; -
результат – скорость, объем и качество выполненных задач; -
внутренняя награда – нематериальные блага: гордость, чувство личного превосходства, значимость для коллектива и компании; -
внешняя награда – материальные блага: денежные средства, карьерный рост; -
ожидаемая награда – личное мнение сотрудника о предполагаемом материальном и нематериальном вознаграждении; -
удовлетворенность – соответствие ожидаемой и фактической оценки своей работы со стороны руководства.
Согласно теории, наибольшее удовлетворение получает тот, кто максимально выкладывается на работе. Старательные и активные сотрудники получают денежные премии и одобрение руководства, в то время как их безынициативные коллеги довольствуются меньшими благами.
Применяя теорию Портера-Лоулера на практике, исследователи обнаружили ряд недостатков. Критики выделили следующие сложности в использовании модели:
-
Определение умений и способностей человека субъективно, поэтому может оказаться ошибочным. -
Финансовые резервы мелкого бизнеса и частных компаний ограничены, поэтому не всегда есть возможность назначить соответствующее вознаграждение активному сотруднику. -
Как руководству, так и работнику бывает трудно сформулировать четкое представление об ожидаемой заработной плате. -
Несмотря на наличие недостатков, теория мотивации Портера-Лоулера принята во многих крупных организациях. Стимулировать персонал помогает основополагающий принцип модели: труд, нацеленный на результат, ведет к удовлетворению.
-
Почему теорию иерархии потребностей Абрахама Маслоу графически изображают в форме пирамиды?
Ответ:
Графический вид пирамидой обусловлен иерархическим подходом к теории потребностей. В соответствии с теорией Маслоу, у человека после удовлетворения потребностей, стоящих на предыдущем уровне пирамиды, возникают следующие в иерархии потребности.
Нельзя утверждать, что более высокие потребности полностью отсутствуют, пока не удовлетворены более низкие - но их актуальность мала. Кроме того, порядок потребностей может варьироваться у разных людей, предложенная пирамида отражает лишь наиболее устойчивый и распространенный вариант.
-
Что Вам известно о контроллинге? Чем отличается контроллинг от контроля?
Ответ:
Контроллинг является обособленным направлением деятельности в организациях, которое связано с осуществлением экономической функции и направлено на принятие правильных стратегических и оперативных решений руководящим персоналом.
Контроллинг – это комплекс действий, направленных на сопровождение всех процессов необходимым информационно-аналитическим обеспечением для принятия правильных управленческих решений. Чаще всего они нацелены на увеличение прибыли в организации.
Современный контроллинг на предприятии обязательно должен включать в себя систему менеджмента качества, управление рисками и системой ключевых показателей, а также управление процессами при реализации любого вида планирования.
Зародившись в Англии, контроллинг был практически разработан в США и структурирован исследователями в Германии. В последнее время, вобрав в себя практику и теорию японского всеобщего управления качеством, контроллинг стал практическим воплощением именно японской философии производства. Согласно этой философии, производственная система должна основываться на саморегуляции, на инициативе участников производственного процесса и их активном понимании целей и задач организации. Очевидно, такой подход прямо противоположен установлению внешнего контроля за производственной системой и организацией. Процессы, выстраиваемые в рамках контроллинга, не нуждаются во внешнем контроле.
Контроль противоположен контроллингу и в своем подходе к регулированию. Контроль завершает процесс, пассивно фиксируя его фактические параметры. Контроллинг же, напротив, активно участвует в создании процесса – это дизайн процесса, разработка системы показателей и потока их значений, отслеживание которых должно обеспечить заданное поведение процесса и привести к достижению стратегических целей.
-
Формальные и неформальные обязанности персонала организации: краткая характеристика.
Ответ:
Все обязанности персонала организации можно разделить на два типы: формальные и неформальные.
Формальные (официальные) обязанности персонала организации связи определяются на правовой основе и регламентируются законодательством, а также всевозможными уставами, порядками, инструкциями, указами и т.д. Такие обязанности персонала организации строятся независимо от личных факторов, основывается на «должностном» принципе. Как правило, такие обязанности персонала организации оформляются договором или соглашением в установленном законодательством письменном виде. Формальные обязанности персонала организации могут быть профессиональными, доносами, произведёнными, паритетными (между членами коллектива) и субординационными (между начальством и подчиненными), деловыми и рациональными.
Неформальные (неофициальные) обязанности персонала организации складываются без всяких законодательных ограничений и на основе личных факторов и корпоративных традиций оргаиазции. Они могут быть как рациональными, так и эмоциональными, а также паритетными, субординационными, личными и даже деловыми.
-
Этика и бизнес: общее и особенное. «Этичный бизнес»: миф или реальность?
Ответ:
Этика бизнеса (предпринимательства) включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.