Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4010
Скачиваний: 120
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФБГОУ ВО «Бурятский государственный университет
имени Доржи Банзарова»
Колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»
На тему : «Федеральная служба исполнения наказаний»
Выполнила : студент 2 курса
группы 17111, Желобай Вероника
Вячеславовна
Проверила : Науменко
Екатерина Николаевна
Улан-Удэ, 2023г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Федеральная служба исполнения наказаний и ее роль в осуществлении функций государства…………………………………………………………………...5
1.1. Правовое положение ФСИН…………………………………………..…………..5 1.2. Роль ФСИН в осуществлении функций государства и правоохранительной деятельности РФ ..…………………………………………………………………….10
Глава 2. Система органов ФСИН и их главные задачи……………………………..12
2.1.Структура Федеральной службы исполнения наказаний РФ…………………..12
2.2.Задачи и полномочия органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации……………………………….……………………………....18
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………………...22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что Федеральная служба исполнения наказаний и ее структура считаются элементом правоохранительной системы государства, а также представляют собой совокупность органов и учреждений, исполняющих функции по выполнению назначенных уголовных наказаний судом и других мер уголовно-правового характера, кроме того судебных решений о применении меры уголовно-процессуального пресечения в виде нахождения под стражей, охране осужденных и лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
В данный период времени роль Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации как независимого федерального органа исполнительной власти в исполнении глубоких административно-политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации в целом и в уголовно-политической системе в том числе увеличивается.
Объектом исследования является Федеральная служба исполнения наказаний.
Предметом исследования-. система органов Федеральной службы исполнения наказаний, их полномочия
Цель работы заключается в изучении системы органов Федеральной службы исполнения наказаний, их полномочий
Для достижения этой в цели, в работе поставлен ряд задач:
-
изучить функции государства: понятие и их виды; -
исследовать формы и методы осуществления функций государства; -
изучить правовое положение федеральной службы исполнения наказаний; -
исследовать роль федеральной службы исполнения наказаний в осуществлении функций государства и правоохранительной функции РФ.
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Методами исследования стали:
-
Сравнение -
Поисковый метод -
Анализ результатов -
Анализ специально литературы по теме исследования
Теоретической базой для выполнения исследования стали разнообразные учебные пособия, а также исследовательские работы специалистов в области науки теории государства и права.
Глава 1. Федеральная служба исполнения наказаний и ее роль в осуществлении функций государства
-
Правовое положение ФСИН
Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы представляют собой общую федеральную централизованную систему, которая описывается следующими чертами: наличием элементов; субординационными и координационными связями элементов; целостностью; качественным своеобразием относительной самостоятельностью. Также стоит отметить, что уголовно-исполнительная система представляет собой часть системы государственных органов исполнительной власти. При исполнении своих функций звенья уголовно-исполнительной системы вступают в управленческие и другие отношения (внутрисистемные и внешние) с разнообразными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами.
ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции:
- по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
- по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;
- по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний представляет собой закрепленные в действующем административном законодательстве компетенции в форме совокупности взаимообусловленных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти, во внутриорганизационной и внешней сферах государственного управления.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти необходимо рассматривать через призму реализуемых ими компетенций. Компетенция, по мнению диссертанта, является базовым понятием административно-правового статуса коллективных субъектов, основным по отношению к другим статусным элементам.
Элементами административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний, которые в совокупности образуют его структуру, являются:
а) компетенции ФСИН России как элемента системы и структуры федеральных органов исполнительной власти;
б) общие и специальные цели создания и функционирования ФСИН России;
в) публичные задачи, решение которых возлагается на Федеральную службу исполнения наказаний;
г) государственные функции, выполняемые ФСИН России в соответствующей сфере деятельности;
д) общие и специальные административные права (полномочия) ФСИН России;
е) общие и специальные ограничения административных прав (полномочий) Федеральной службы исполнения наказаний.1
Классификация компетенций Федеральной службы исполнения наказаний:
по источнику права:
а) компетенции ФСИН России, закрепленные в федеральных законах;
б) компетенции Федеральной службы исполнения наказаний, регламентируемые подзаконными нормативными правовыми актами;
по функциональным направлениям деятельности:
а) компетенции ФСИН России в сфере обеспечения исполнения уголовных наказаний;
б) компетенции ФСИН России в сфере исполнения мер уголовно-процессуального пресечения;
в) компетенции ФСИН России в области контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности;
г) компетенции ФСИН России в области взаимодействия с институтами гражданского общества, другими государственными структурами и органами местного самоуправления;
д) компетенции во внутриорганизационной сфере и области самообеспечения органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.2
При рассмотрении административно-правового статуса ФСИН России необходимо иметь в виду, что данный орган исполнительной власти является обособленным образованием:
а) организационно: он не входит в состав какой-либо иной организации, не является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
б) функционально: его главное назначение – исполнение законов и других нормативных правовых актов в сфере исполнения уголовных наказаний в соответствии с установленными для него функциями и компетенцией;
в) юридически: Федеральная служба исполнения наказаний имеет самостоятельный административно-правовой статус, характерный для органов исполнительной власти и ее конкретных видов. Ее статус не является производным от какого-либо иного органа. Самостоятельность ФСИН России проявляется в наличии у нее юридически властных полномочий, отличающихся от такого рода полномочий органов иных ветвей государственной власти.
Дополнительного административно-правового обеспечения требует реализация ФСИН России разрешительных, контрольных и надзорных компетенций в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы, а также компетенции надзора за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. В связи с этим необходимы разработка и утверждение ведомственных административных регламентов ФСИН России по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы и надзора за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.3
Отсутствие на практике четких границ нормотворчества ФСИН России (права издания актов нормативного характера) негативно отражаются на оперативности принятия тех или иных документов при решении вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции ФСИН России. Еще одной проблемой в рассматриваемой сфере является то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» функция по организации и обеспечению производства по делам об административных правонарушениях.
1.2 Роль ФСИН в осуществлении функций государства и правоохранительной функции РФ
В соответствии с современным пониманием, уголовно-исполнительная система - это сложное социальное образование, которое может быть исследовано в зависимости от поставленной цели под разным углом зрения. Комплексный анализ уголовно-исполнительной системы, структуры, содержания и специфических особенностей ее деятельности, прежде всего, предполагает рассмотрение места и роли этой сложнейшей социальной, государственной организации в структуре российского общества и государства, осуществляемых ею функций и реализуемых разнообразных видов социальной и государственной деятельности.
Данный подход создает благоприятные условия для адекватного понимания как сущности и содержания УИС в современных условиях и в перспективе, так и всех аспектов функционирования, включая организационно-правовую, деятельность данной социальной системы в целом и ее структурных подразделений.
Анализ деятельности уголовно-исполнительной системы, как органа исполнительной власти показывает, что данная организация принимает весомое участие в процессе реализации разнообразных функций государства, в том числе и экономической функции государства. Комплексный подход при изучении данного направления показывает, что реализация осуществляется, как минимум, по нескольким направлениям деятельности.
Во-первых, многие уголовно-исполнительные органы и учреждения активно выступают в качестве хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с действующим законодательством наделены правами и обязанностями юридических лиц.
Во-вторых, государство наделяет учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, в лице Федеральной службы исполнения наказаний Минюста России, определенной компетенцией, которая направлена на регулирования ряда экономических отношений, возникающих в процессе деятельности указанных органов и учреждений.
Уголовно-исполнительная система, как орган исполнительной власти в разнообразной форме и разнообразными методами принимает активное участие в процессе реализации социальной функции государства. Под объектами такой деятельности могут выступать, как сотрудники уголовно-исполнительных органов и учреждений, так и осужденные или лица, в отношении которых приговор суда не вступил в законную силу и они находятся в следственном изоляторе, либо подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления в отношении которых судом принята мера пресечения, как арест. Объективная важность реализации данной функции в пределах уголовно-исполнительной системы в целом продиктовала, что в данных учреждениях необходимо введение новой категории сотрудников - социальных работников, и создание на базе воспитательного отдела, группы сотрудников которые занимаются реализацией социальной функции в условиях УИС, а также привлечения к этому виду деятельности многих других сотрудников уголовно-исполнительных органов и учреждений, общественных организаций и объединений.