Файл: Федеральная служба исполнения наказаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4013

Скачиваний: 120

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Охрана лиц, конвоируемых ФСИН России по установленным маршрутом конвоирования (включая лиц, конвоируемых в психиатрические больницы специализированного типа) или же в случае их экстрадиции за пределы Российской Федерации или на её территорию.

ФСИН России располагает полномочиями по организации в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и содержащихся под стражей, их конвоирование, охрану в процессе перевозок и конвоирования, осуществляет меры по подготовке по выполнению обязательств Российской Федерации в виде экстрадиции лиц с территории Российской Федерации или на её территорию и подготавливает для Министерства юстиции материалы о нежелательности пребывания тех или иных иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, на территории Российской Федерации.

6. Создание в учреждениях пенитенциарной системы условий содержания осуждённых и содержащихся под стражей, соответствующих стандартам международного права, международным договорам Российской Федерации и федеральному законодательству.

ФСИН России наделяется полномочиями, способствующим выполнению как норм международного права (к примеру, принятая Генассамблеей ООН 10 декабря 1985 года «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания», Российской Федерацией ратифицированная), так и национального законодательства (нормы УИК РФ, ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и другие нормативно-правовые акты), включая исполнение норм по медико-санитарному обеспечению осуждённых и лиц, содержащихся под стражей.Очевидно, данная задача сама по себе является одной из важнейших в процессе исправления личности преступника, и именно реализация возложенных на ФСИН России полномочий в данной сфере должна способствовать достижению поставленной цели.

7. Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации.

В полномочия ФСИН входит принятие таких мер, как проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление, привлечение осуждённых к труду и создание условий для материальной и моральной заинтересованности данных лиц в результатах своего труда и т.д. Данная задача тесно связана с вышеупомянутой задачей по созданию в уголовно-исправительных учреждениях и следственных изоляторов соответствующих условий труда и, безусловно, является одним из наиболее спорных вопросов организации и деятельности ФСИН России, который будет затронут нами в следующей главе данной курсовой работы.


8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными ей учреждениями.

ФСИН России, являясь центральным органом всей пенитенциарной системы Российской Федерации, обладает исключительными полномочиями по руководству и управлению подчинёнными ей территориальными органами ФСИН и иными учреждениями. Так, ФСИН осуществляет общий контроль за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, осуществляет полномочия собственника переданного органам пенитенциарной системы имущества, отвечает за организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной среде, проводит правовую экспертизу проектов НПА, связанных с деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, координирует взаимодействие территориальных органов ФСИН с иными органами федеральной власти, производит взаимодействие со средствами массовой информации, организует профессиональное образование сотрудников ФСИН и реализует множество иных полномочий, обеспечивающих слаженное и исправное функционирование всей пенитенциарной системы Российской Федерации.

Таким образом, в целях реализации возложенных на ФСИН России функций законодатель закрепил за органами уголовно-исполнительной системы конкретные задачи, для реализации которых, в свою очередь, наделил эти органы обширнейшими исключительными полномочиями. Так, ФСИН России не просто контролирует деятельность пенитенциарных учреждений, но и осуществляет полномочия собственника переданного ей федерального имущества, обеспечивает подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы, принимает экспертное участие в разработке и анализе проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность ФСИН и подчинённых ей органов, на основании Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» имеет право проводить оперативно-розыскную деятельность в рамках своих полномочий и обладает множеством иных прав и обязанностей. 

Тем не менее, на данном этапе развития российской пенитенциарной системы теоретики и практики сталкиваются с рядом проблем и спорных вопросов, и видится логичным, изучив теоретическую базу, рассмотреть наиболее актуальные из них.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенному исследованию, считаем целесообразным остановиться на наиболее существенных положениях, отражающих содержательное наполнение достигнутых результатов, характеризующих степень и объем решения стоящих перед нами задач.



Функциями государства считаются основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Они классифицируются по различным направлениям. 

Изучая функции государства и их классификацию, наиболее важным критерием является объект воздействия (сфера деятельности). В связи с этим подробнее рассмотрим внутренние и внешние функции государства на примере Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, выполняющих функции по исполнению назначенных судом уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также судебных решений о применении меры уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, охране и конвоированию осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, Федеральная служба исполнения наказаний во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию России в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными.

В настоящее время различные аспекты деятельности ФСИН России получают достаточную разработку в научных исследованиях, которые направлены прежде всего на повышение эффективности контроля и надзора за реализацией полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 

Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний представляет собой закрепленные в действующем административном законодательстве компетенции в форме совокупности взаимообусловленных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти, во внутриорганизационной и внешней сферах государственного управления.

В некоторых областях России учреждения ФСИН играют системообразующую роль. Сотрудники вместе с осужденными составляют до 60% рабочей силы ряда муниципальных районов 

В деятельности цивилизованного, демократически организованного государства приоритетное значение приобретают общесоциальные начала, гуманистические и демократические принципы, разумное сочетание национальных и интернациональных элементов. Само же государство выступает как организация, представляющая общий интерес и управляющая обществом от его имени.


 

Список литературы

1. Аксенова, П.Ю. Адаптация курсантов образовательных организаций ФСИН России к учебной деятельности. Монография: моногр. / П.Ю. Аксенова. - Москва: Огни, 2017. - 174 c.

2. Поникаров, В.А. Институт доказывания по делам об административных правонарушениях в правоохранительной деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов ФСИН России. Монография / В.А. Поникаров. - Москва: Мир, 2017. - 603 c.

3. Производство неотложных следственных действий оперативными аппаратами ФСИН России / О.П. Александрова и др. - М.: Юрлитинформ, 2010. 248 c.

4. Тюгаева, Нина Алексеевна Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России / Тюгаева Нина Алексеевна. - М.: Проспект, 2017. - 777 c.

5. Чистяков, А. А. Предупреждение мошеннических действий, присвоений и растрат в исправительных учреждениях ФСИН России / А.А. Чистяков, Н.Д. Эриашвили, А.И. Григорьев. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2021. - 956 c.

6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

7. Борис, Яковлевич Гаврилов Правоохранительные и судебные органы 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Борис Яковлевич Гаврилов. - М.: Юрайт, 2015. - 440 c.

8. Правоохранительные и судебные органы. - М.: Юрайт, 2016. - 382 c.

9. Правоохранительные и судебные органы. Практикум. Учебное пособие. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 210 c.

10. Александр, Викторович Гриненко Правоохранительные и судебные органы 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Александр Викторович Гриненко. - М.: Юрайт, 2016. - 631 c.



1 Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп. от 27 ноября 2015 г. №578) // Собрание законодательства РФ. 2004. №42. ст.4109.

2 Шукаева Е.С. Обязанности государственных служащих ФСИН России: установление, регулирование, исполнение // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2013. – №6 (133). – с. 30-34.

3 Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)