Файл: Индивидуальное занятие в старшей группе. Тема занятия Внимание. Цель развитие произвольности и основных свойств внимания. Продолжительность 1520 минут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога ДОУ с воспитанниками, имеющими ОВЗ.
Индивидуальное занятие в старшей группе.
Тема занятия: «Внимание».
Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Продолжительность – 15-20 минут.
Задачи: - коррекция устойчивости внимания
- произвольности внимания,
- распределения внимания,
- формирование самоконтроля,
- развитие зрительной памяти,
- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,
- повторение названий геометрических фигур.
Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительного внимания – карточки с изображениями предметов; стимульный материал к методике «Корректурные пробы».
Ход занятия.
1. Упражнение «Запоминай порядок».
Перед ребенком выкладываются в ряд 5—6 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении дефектолог напоминает название.
Инструкция: «Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат?» Ребенок смотрит на фигуры в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза, а педагог перекладывает одну фигуру. Ребенок должен обнаружить изменения. Упражнение повторяется 4-5 раз. Время выполнения – 5 минут.
2. Упражнение на развитие внимания.
Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов.
Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно и найди на карточке точно такой же предмет». Ребенок смотрит на изображение в течение 5-10 секунд, после чего должен путем сравнения обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в изображении. Упражнение повторяется 4-5 раз на разных картинках. Время выполнения – 5 минут.
3. Упражнение «Корректурные пробы».
Ребенку предлагается на листе бумаги с многочисленными изображениями картинок (квадраты, звездочки, треугольники, круги, прямоугольники) найти и зачеркнуть все звездочки.
Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно, найди и зачеркни все звездочки, как можно быстрее». Ребенок выполняет задание в течение минуты, после чего, при успешном выполнении, можно поменять задание: «А теперь тебе нужно обводить в кружочек все квадраты. Будь внимательным».
После выполнения задания дефектолог вместе с ребенком проверяет правильность выполнения, при обнаружении ошибки обращается внимание ребенка. Время выполнения – 3-5 минут.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений – пальчиковая игра «Клей».
Ребенку предлагается положить руки на стол, растопырив пальцы, ладонями вниз.
Инструкция: «Представь, что твои ручки приклеились к столу. Сейчас я возьму волшебную палочку и буду по очереди касаться ей твоих пальчиков. Какого пальчика коснусь, тот и отклеивается. Смотри внимательно». Дефектолог касается палочкой пальцев ребенка в различном порядке и следит, чтобы от стола отрывались нужные пальцы. При затруднении ребенка поднять палец изолированно дефектолог помогает, придерживая остальные пальчики.
Время выполнения –3-5 минут.