Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
Задание 1.
Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это заповедники, национальные парки и другие природные территории России, имеющие особый режим охраны и использования. Основные задачи эколого-просветительской деятельности: расширение знаний и представлений о природе родного края, об уникальной ценности природных территорий, вовлечение в практическую исследовательскую и природоохранную деятельность, которая нацелена на развитие бережного и ответственного отношения к живой природе, формирование опыта взаимодействия с природой, углубление и конкретизация экологических и природоохранных знаний в непосредственном контакте с природными объектами, пробуждение положительных эмоций и ценностного отношения личности к природе.
В эколого-просветительской деятельности большинства заповедников приоритетной является работа со школьниками.
Большинство опрошенных детей в качестве своего природоохранного вклада по традиции «сажают деревья» (68,9%), «участвуют в различных природоохранных акциях» (65,6%), «стараются производить меньше мусора» (52,5%), «экономят воду, тепло, электричество» (19,7%), а также «помогают спасать молодь рыб» (18,0%).
В 2010 году в рамках гранта социальных проектов нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» начался эксперимент по организации систематического раздельного сбора полимерных отходов у населения 12 сел Камызякского района Астраханской области. Особенностью этого проекта является то, что с самого его начала активными участниками продвижения идеи раздельного сбора полимерных отходов стали именно сельские школьники.
В рамках проекта силами школьников проводились опросы общественного мнения, распространение среди жителей информационных листков, выступления агитбригад, выставки детских поделок «Альтернатива», в СМИ были опубликованы сочинения школьников на тему «Как бы я решил проблему мусора на селе, если бы был главой сельсовета».
Экспериментальный сбор полимерных отходов также внедрялся в семьях сельчан при участии школьников, которые не только сами собирали полимерные отходы, но и убеждали своих родителей, друзей и соседей не выбрасывать различную пластиковую тару, пакеты на свалку, а собирать их отдельно.
В ходе акций и экспериментального раздельного сбора полимерных отходов в 2009-2010 гг. жители собрали около 7,5 тонн полимерных отходов, которые были вывезены на переработку. За этим стоит большая совместная работа юных жителей села и сотрудников заповедника.
Таким образом, учебная проектная деятельность является одним из эффективных средств подготовки учащихся к решению реальных проблем в сфере экологии. В рамках проектной деятельности учащиеся приобретают опыт организации собственной деятельности. Эколого‐просветительские и природоохранные проекты имеют в основном прикладной характер и могут быть использованы для для решения экологических проблем локального масштаба (на уровне села, участка реки, отдельного природного объекта и т.п.).
Задание 2.
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «Сохранение лесов.».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
Наименование показателя | Показатель 2018 г. | Показатель 2019 г. | Показатель 2020 г. | Показатель 2021 г. | Показатель 2022 г. | Показатель 2023 г. | Показатель 2024 г. |
Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов, шт. | 0 | 16 | 42 | 76 | 108 | 146 | 191 |
Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, шт. | 31 | 48 | 57 | 67 | 74 | 74 | 75 |
Количество введеныхв эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, ед | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 7 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % | 3 | 7 | 16,2 | 22,8 | 24 | 33 | 36 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % | 7 | 12 | 27 | 38 | 40 | 55 | 60 |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, % | 100 | 100 | 97 | 95 | 93 | 71 | 78 |
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед. | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 | 0 |
Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР), шт. | 0 | 15 | 80 | 150 | 300 | 4000 | 6900 |
Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, % | 50 | 50 | 47 | 44 | 40 | 38 | 36 |
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 87,5 | 87,5 | 87,8 | 88,2 | 89 | 89,4 | 90,8 |
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 94,5 | 94,5 | 94,9 | 95,5 | 96,5 | 97 | 99 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, км3 в год | 3,17 | 3,17 | 2,98 | 2,58 | 2,38 | 1,58 | 1,05 |
Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, км2 | 28.7 | 32,0 | 159,2 | 230,0 | 304,7 | 442,8 | 600,0 |
Площадь восстановленных водных объектов, тыс. га | - | 2,7 | 6,4 | 10,6 | 14,4 | 17,3 | 23,5 |
Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов, тыс. км | - | 1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 |
Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, % | 100 | 96,8 | 90,2 | 85,6 | 81,0 | 76,4 | 71,8 |
Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее шт. | 218 | 223 | 226 | 231 | 235 | 235 | 235 |
Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий, на млн. га | 1,3 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,0 |
Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях тыс. человек | 3571 | 4313 | 4913 | 5617 | 6203 | 6895 | 7891 |
Отношение площади лесовосcтановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % | 62,3 | 64,4 | 72,8 | 80,4 | 85,6 | 92,2 | 100 |
Ущерб от лесных пожаров по годам, млрд. руб. | 32,3 | 20,5 | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 15,0 | 12,5 |
Проблема сохранения лесов от загрязнений является приоритетной для человечества, поскольку ежегодно их площадь сокращается, что приводит к изменению биосферы. Как следствие, меняется и структура почвы, состав воды, что откладывает негативный отпечаток на жизнь человека. Россия – страна номер один по количеству лесов. Создать условия для воспроизводства жизненно важных для планеты российских лесов призван федеральный проект «Сохранение лесов». Основная цель – добиться, чтобы вырубленные и погибшие леса на 100% восстанавливались. По этому документу к 2024 году Россия должна обеспечить полный баланс между вырубленным и восстановленным лесом. Лесозаготовители должны компенсировать нанесенный природе ущерб, высадив столько же деревьев, сколько спилили. Федеральный проект направлен на сохранение национальных лесов в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей России. Предполагается борьба с обезлесением, воспроизводство лесного покрова на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, вовлечение населения в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
Задание 3.
тема: «Экологический след жителя планеты Земля» (для дошкольников, возраст детей 6-7лет)
Задачи:
-
Рассказать детям о важных вещах и проблемах, определить понятие «экология», про мусор и действия небезразличных к окружающей нас природе. -
Показать пути решения, объяснить, как себя вести, чтобы не было новых угроз, воспитать в них сознательность и любовь к планете, на которой мы живем.
Экология это состояние окружающей среды, наука о взаимосвязи всего живого на планете и законах природы.
Земля — наш общий Дом! Нашу планету, заботливо принимающую людей и животных нужно беречь! Ведь и угрожает ей увы, тоже только человек.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Стих про природу — это рука помощи для того, чтобы объединить человека и природу и научиться беречь друг друга...