Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна


Задание 1.

 

Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это заповедники, национальные парки и другие природные территории России, имеющие особый режим охраны и использования. Основные задачи эколого-просветительской деятельности: расширение знаний и представлений о природе родного края, об уникальной ценности природных территорий, вовлечение в практическую исследовательскую и природоохранную деятельность, которая нацелена на развитие бережного и ответственного отношения к живой природе, формирование опыта взаимодействия с природой, углубление и конкретизация экологических и природоохранных знаний в непосредственном контакте с природными объектами, пробуждение положительных эмоций и ценностного отношения личности к природе.

В эколого-просветительской деятельности большинства заповедников приоритетной является работа со школьниками.

Большинство опрошенных детей в качестве своего природоохранного вклада по традиции «сажают деревья» (68,9%), «участвуют в различных природоохранных акциях» (65,6%), «стараются производить меньше мусора» (52,5%), «экономят воду, тепло, электричество» (19,7%), а также «помогают спасать молодь рыб» (18,0%).

В 2010 году в рамках гранта социальных проектов нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» начался эксперимент по организации систематического раздельного сбора полимерных отходов у населения 12 сел Камызякского района Астраханской области. Особенностью этого проекта является то, что с самого его начала активными участниками продвижения идеи раздельного сбора полимерных отходов стали именно сельские школьники.


В рамках проекта силами школьников проводились опросы общественного мнения, распространение среди жителей информационных листков, выступления агитбригад, выставки детских поделок «Альтернатива», в СМИ были опубликованы сочинения школьников на тему «Как бы я решил проблему мусора на селе, если бы был главой сельсовета».

Экспериментальный сбор полимерных отходов также внедрялся в семьях сельчан при участии школьников, которые не только сами собирали полимерные отходы, но и убеждали своих родителей, друзей и соседей не выбрасывать различную пластиковую тару, пакеты на свалку, а собирать их отдельно.

В ходе акций и экспериментального раздельного сбора полимерных отходов в 2009-2010 гг. жители собрали около 7,5 тонн полимерных отходов, которые были вывезены на переработку. За этим стоит большая совместная работа юных жителей села и сотрудников заповедника.

Таким образом, учебная проектная деятельность является одним из эффективных средств подготовки учащихся к решению реальных проблем в сфере экологии. В рамках проектной деятельности учащиеся приобретают опыт организации собственной деятельности. Эколого‐просветительские и природоохранные проекты имеют в основном прикладной характер и могут быть использованы для для решения экологических проблем локального масштаба (на уровне села, участка реки, отдельного природного объекта и т.п.).
Задание 2.
-    Федеральный проект «Чистая страна».

-    Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

-    Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

-    Федеральный проект «Чистый воздух».

-    Федеральный проект «Чистая вода».

-    Федеральный проект «Оздоровление Волги».

-    Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

-   Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

-    Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».



-    Федеральный проект «Сохранение лесов.».

-    Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».



Наименование показателя



Показатель 2018 г.



Показатель 2019 г.



Показатель 2020 г.



Показатель 2021 г.



Показатель 2022 г.



Показатель 2023 г.



Показатель 2024 г.



Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов, шт.



0



16



42



76



108



146



191



Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, шт.



31



48



57



67



74



74



75



Количество введеныхв эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, ед



0



0



0



0



0



4



7



Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %



3



7



16,2



22,8



24



33



36



Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %



7



12



27



38



40



55



60



Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, %



100



100



97



95



93



71



78



Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед.



8



8



6



5



3



2



0



Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР), шт.



0



15



80



150



300



4000



6900



Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, %



50



50



47



44



40



38



36



Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %



87,5



87,5



87,8



88,2



89



89,4



90,8



Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %



94,5



94,5



94,9



95,5



96,5



97



99



Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, км3 в год



3,17



3,17



2,98



2,58



2,38



1,58



1,05



Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, км2



28.7



32,0



159,2



230,0



304,7



442,8



600,0



Площадь восстановленных водных объектов, тыс. га



-



2,7



6,4



10,6



14,4



17,3



23,5



Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов, тыс. км



-



1,5



3



4,5



6



7,5



9



Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, %



100



96,8



90,2



85,6



81,0



76,4



71,8



Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее шт.



218



223



226



231



235



235



235



Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий, на млн. га



1,3



3,0



3,5



4,0



4,5



5,0



5,0



Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях тыс. человек



3571



4313



4913



5617



6203



6895



7891



Отношение площади лесовосcтановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %



62,3



64,4



72,8



80,4



85,6



92,2



100



Ущерб от лесных пожаров по годам, млрд. руб.



32,3



20,5



18,0



17,0



16,0



15,0



12,5



Проблема сохранения лесов от загрязнений является приоритетной для человечества, поскольку ежегодно их площадь сокращается, что приводит к изменению биосферы. Как следствие, меняется и структура почвы, состав воды, что откладывает негативный отпечаток на жизнь человека. Россия – страна номер один по количеству лесов. Создать условия для воспроизводства жизненно важных для планеты российских лесов призван федеральный проект «Сохранение лесов». Основная цель – добиться, чтобы вырубленные и погибшие леса на 100% восстанавливались. По этому документу к 2024 году Россия должна обеспечить полный баланс между вырубленным и восстановленным лесом. Лесозаготовители должны компенсировать нанесенный природе ущерб, высадив столько же деревьев, сколько спилили. Федеральный проект направлен на сохранение национальных лесов в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей России. Предполагается борьба с обезлесением, воспроизводство лесного покрова на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, вовлечение населения в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

Задание 3.
тема: «Экологический след жителя планеты Земля» (для дошкольников, возраст детей 6-7лет)
Задачи:

  1. Рассказать детям о важных вещах и проблемах, определить понятие «экология», про мусор и действия небезразличных к окружающей нас природе.

  2. Показать пути решения, объяснить, как себя вести, чтобы не было новых угроз, воспитать в них сознательность и любовь к планете, на которой мы живем.


Экология это состояние окружающей среды, наука о взаимосвязи всего живого на планете и законах природы. 
Земля — наш общий Дом! Нашу планету, заботливо принимающую людей и животных нужно беречь! Ведь и угрожает ей увы, тоже только человек. 

Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!

Стих про природу — это рука помощи для того, чтобы объединить человека и природу и научиться беречь друг друга...