ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
– проинструктировать производителей работ и членов бригады (бригад) о мерах безопасности, предусмотренных нарядом-допуском, об особенностях работ в данном ВСП, действующем цехе и непосредственно на месте производства работ;
– осуществлять личный контроль за работой бригады (бригад) путем периодических посещений строительной (монтажной, ремонтной) площадки.
Ответственный руководитель работ несет ответственность за:
– полноту и качество изучения производителями и исполнителями работ (членами бригад) технологии и последовательности выполнения работ, установленных документацией – ППР, технологические карты на повторяющиеся виды работ и др.
– полноту и качество проведения целевых инструктажей для производителей и исполнителей работ (членов бригад) о мерах безопасности, предусмотренных выданным нарядом-допуском;
– численный состав бригады, определяемый из условий обеспечения возможности надзора за бригадой со стороны производителя работ;
– соответствие квалификации производителей работ и исполнителей (членов бригад) нормативным требованиям (путем проверки наличия удостоверений, свидетельств о прохождении обучения, сдаче экзаменов, данных по аттестации в сфере производства работ и т.п.);
– организацию безопасного осуществления всех этапов выполняемых работ;
– соблюдение производителем работ и членами бригады установленных требований производственной и технологической дисциплины;
– обеспечение бригады исправным инструментом, приспособлениями, такелажными средствами;
– обеспечение и применение производителем работ и членами бригады спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями труда и требованиями наряда-допуска.
Производитель работ и члены бригады перед началом работы обязаны получить инструктаж у ответственного руководителя работ о мерах безопасности, предусмотренных нарядом-допуском. Производитель работ перед началом работы, а также при продлении наряда-допуска, обязан получить инструктаж у лица, допускающего к работе об особенностях работ в данном ВСП, действующем цехе и непосредственно на месте производства.
При изменении состава бригады ответственный руководитель работ обязан проинструктировать рабочих, вновь введенных в бригаду. Включение в состав бригады, вывод из состава бригады и проведение инструктажа рабочих о мерах безопасности в этом случае оформляется в Приложении № 2 к наряду-допуску. Изменения в составе допускающих и производителей работ вносятся в наряд-допуск лицом, выдавшим этот наряд-допуск.
Перевозка транспортными средствами людей должна производиться только в специально предусмотренных и оборудованных для этих целей транспортных средствах (ТС), находящихся в технически исправном состоянии. Допущенные к перевозкам пассажиров ТС должны иметь исправные поручни, ступеньки, сиденья и ограждения, чтобы не допустить травмирования пассажиров. Конструкция ТС должна обеспечивать безопасный доступ людей в кабину/салон ТС. Транспортные средства должны быть оборудованы подножками и поручнями для удобной посадки в кабину/салон и выхода из нее водителя и пассажиров, если высота нижней кромки дверного проема от опорной поверхности составляет:
• более 650 мм для грузовых ТС;
• более 430 мм для пассажирских ТС.
Посадка и высадка людей из ТС должны производиться в специально предназначенных для этого постоянных местах.
Ожидать ТС (помимо постоянных мест посадки и высадки) разрешается на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре, обочине, либо ином безопасном месте, расположенном вне проезжей части. В местах остановок ТС, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается только после прибытия и остановки транспортного средства. После высадки из ТС в таких местах необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Начальнику участка обеспечить своих работников, работающих на данном объекте, защитными касками со световозвращающими полосами и съемными подбородочными ремешками, защитными очками, спецодеждой, спецобувью, согласно характера выполняемых работ и Перечня выдаваемых СИЗ по профессиям. Средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) должны отвечать требованиям охраны труда, установленными в РФ и иметь сертификат соответствия. Все работники ООО «Ньютон-Сервис», находящиеся на строительной площадке, обязаны носить каски с застегнутыми подбородочными ремнями и световозвращающими полосами. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты или с неисправными средствами СИЗ к выполнению работ не допускаются.
Обеспечить освещение зоны выполнения работ в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-2014 «Нормы освещения строительных площадок». Освещенность должна быть равномерной, без теней и резких световых контрастов и отблесков. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
На отметке планировки земли установить ограждение участков производства работ (деревянное ограждение (при наличии на участке) и ограждение с сигнальной лентой, согласно ГОСТ Р 58967-2020 и знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2015, определить границы опасных зон с учетом работы ПС,
строительной техники и механизмов, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц. На установленном ограждении вывесить предупредительные плакаты «Стой! Проход закрыт!», «Опасная зона».
Вывести рабочих, не занятых в процессе производства работ, из опасной зоны производства работ (с учетом работы ПС, строительной техники и механизмов, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц). На строительной площадке нахождение посторонних людей категорически запрещается!
Во время перерывов в работе закрепить или убрать технологические приспособления, инструмент, материалы и другие мелкие предметы, находящиеся на рабочем месте.
После окончания работы убрать строительный материал, строительный мусор, инструмент или приспособления.
Провести изучение настоящего проекта производства работ всеми специалистами и рабочими ООО «Ньютон-Сервис», занятыми в работе.
4.1.3 Ознакомить с ППР под подпись:
– рабочих и ИТР ООО «Ньютон-Сервис», работающих на данном объекте на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– Лицо, выдающее наряд-допуск и лиц, допускающих к работе по наряду-допуску на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– ИТР, ответственного за производственный контроль при эксплуатации ПС на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– ИТР, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– Машиниста ПС (передвижного крана, крана-трубоукладчика) на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– машинистов экскаваторов в «Листе ознакомления с проектом производства работ».
– водителя автотранспорта на «Листе ознакомления с проектом производства работ».
Копию ППР с листом ознакомления предоставить заказчику.
На подготовительном этапе работ Подрядчик осуществляет поставку и приемку материально-технических ресурсов, проверку наличия и срока действия гарантий предприятий изготовителей. Результаты проверки оформляются актом входного контроля.
4.2 Основные работы
В состав основных работ по обеспечению третьего независимого источника электроснабжения рудника «Заполярный»:
- перевозка материалов для конструкций опор и монтажа ВЛ;
- бурение и погружение в скважину пасынков для опор ВЛ;
- сборка опор на пикете
- установка опор;
- монтаж проводов.
Перевозка материалов для конструкций опор и монтажа ВЛ по трассе осуществляется автотранспортом по существующим автодорогам до места производства работ, а далее в соответствии с ситуационной схемой размещения приобъектных мест складирования материалов, вагона-бытовки.
До начала перевозки должны быть выполнены следующие работы:
- произведена разбивка пикетажа;
- обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость автотранспорта на всем пути следования, и выбран метод доставки;
- составлена ведомость комплектации и развозки материалов по трассе строительства.
Перевозку материалов производить с производственных баз ООО «Ньютон-Сервис».
Погрузку материалов производить кранами или другими специальными подъемниками.
Развозить материалы по трассе ЛЭП следует, по возможности, без перевалки на специально оборудованных автомашинах – седельных тягачах с полуприцепом
При невозможности транспортировки материалов седельными тягачами вдоль трассы строительства из-за бездорожья и распутицы производить пересцепку и дальнейшую транспортировку седельного тягача трактором. Сцепку и расцепку трактора и седельного тягача производить на ровной горизонтальной площадке.
Сцепку и расцепку строго запрещается производить на скользкой, покрытой льдом площадке.
Разгрузку на пикетах производить автомобильным краном, следующим с автопоездом вдоль ЛЭП от пикета к пикету.
Сборку опор ЛЭП на пикетах производить в соответствии с проектом.
До начала сборки опор на пикете должны быть выполнены следующие работы:
- площадки для сборки опор должны быть очищены от хвороста, пней и т.п., а в зимнее время – от снега, и спланированы. Места снегоотвала указаны на ситуационной схеме размещения приобъектных мест складирования материалов, вагона-бытовки
- спланированы площадки для горизонтальной установки механизмов в случае сборки опор на косогорах;
- произведена развозка и выкладка деталей опоры на пикете;
- произведен осмотр стоек и других деталей опоры, при необходимости дефекты должны быть устранены, отбракованные элементы заменены;
Сборку опоры выполнить в следующей последовательности:
Ограждение рабочего место и исключение допуска посторонних лиц;
Установка и сборка деревянных опор осуществляется в соответствии со схемами лист 19, 22 и 33 типового проекта 3.407—118;
Собрать инструмент и приспособления, погрузить их на автомобиль и переехать на следующий пикет.
Монтаж провода СИП-3 1х120
Монтаж провода включает в себя следующие виды работ:
Раскатка провода СИП-3 1х120.
Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.
Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.
Соединение провода СИП-3 1х120.
На ВЛ всех напряжений разрешается соединять провода, как в пролетах, так и на опорах. При этом соединение проводов должно иметь хороший электрический контакт и необходимую механическую прочность. Согласно ПУЭ механическая прочность соединения должна составлять не менее 90% прочности целых проводов или тросов, а его электрическое сопротивление не должно превышать 120% сопротивления провода такой же длины. Кроме того, соединение не должно изменять своих характеристик при одновременном воздействии механических нагрузок и нагрева.
Соединять провода в пролетах разрешается только холодными способами с применением специальных зажимов, так как при горячей обработке провода подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. Такими способами являются соединение проводов СИП-3 1х120 с помощью зажимов прокалывающих герметичных ЗГОНП 16-120/16-35 (N640, RDP25/CN). Разрешается по ПУЭ выполнять не более одного соединения провода в пролете.
Натягивание провода СИП-3 1х120.
После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Анкерные пролеты большей длины разбивают на несколько захваток.
Натягивают и закрепляют провода и тросы в несколько этапов. Сначала прикрепляют провода и тросы к первой анкерной опоре, для чего
– проинструктировать производителей работ и членов бригады (бригад) о мерах безопасности, предусмотренных нарядом-допуском, об особенностях работ в данном ВСП, действующем цехе и непосредственно на месте производства работ;
– осуществлять личный контроль за работой бригады (бригад) путем периодических посещений строительной (монтажной, ремонтной) площадки.
Ответственный руководитель работ несет ответственность за:
– полноту и качество изучения производителями и исполнителями работ (членами бригад) технологии и последовательности выполнения работ, установленных документацией – ППР, технологические карты на повторяющиеся виды работ и др.
– полноту и качество проведения целевых инструктажей для производителей и исполнителей работ (членов бригад) о мерах безопасности, предусмотренных выданным нарядом-допуском;
– численный состав бригады, определяемый из условий обеспечения возможности надзора за бригадой со стороны производителя работ;
– соответствие квалификации производителей работ и исполнителей (членов бригад) нормативным требованиям (путем проверки наличия удостоверений, свидетельств о прохождении обучения, сдаче экзаменов, данных по аттестации в сфере производства работ и т.п.);
– организацию безопасного осуществления всех этапов выполняемых работ;
– соблюдение производителем работ и членами бригады установленных требований производственной и технологической дисциплины;
– обеспечение бригады исправным инструментом, приспособлениями, такелажными средствами;
– обеспечение и применение производителем работ и членами бригады спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями труда и требованиями наряда-допуска.
Производитель работ и члены бригады перед началом работы обязаны получить инструктаж у ответственного руководителя работ о мерах безопасности, предусмотренных нарядом-допуском. Производитель работ перед началом работы, а также при продлении наряда-допуска, обязан получить инструктаж у лица, допускающего к работе об особенностях работ в данном ВСП, действующем цехе и непосредственно на месте производства.
При изменении состава бригады ответственный руководитель работ обязан проинструктировать рабочих, вновь введенных в бригаду. Включение в состав бригады, вывод из состава бригады и проведение инструктажа рабочих о мерах безопасности в этом случае оформляется в Приложении № 2 к наряду-допуску. Изменения в составе допускающих и производителей работ вносятся в наряд-допуск лицом, выдавшим этот наряд-допуск.
Перевозка транспортными средствами людей должна производиться только в специально предусмотренных и оборудованных для этих целей транспортных средствах (ТС), находящихся в технически исправном состоянии. Допущенные к перевозкам пассажиров ТС должны иметь исправные поручни, ступеньки, сиденья и ограждения, чтобы не допустить травмирования пассажиров. Конструкция ТС должна обеспечивать безопасный доступ людей в кабину/салон ТС. Транспортные средства должны быть оборудованы подножками и поручнями для удобной посадки в кабину/салон и выхода из нее водителя и пассажиров, если высота нижней кромки дверного проема от опорной поверхности составляет:
• более 650 мм для грузовых ТС;
• более 430 мм для пассажирских ТС.
Посадка и высадка людей из ТС должны производиться в специально предназначенных для этого постоянных местах.
Ожидать ТС (помимо постоянных мест посадки и высадки) разрешается на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре, обочине, либо ином безопасном месте, расположенном вне проезжей части. В местах остановок ТС, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается только после прибытия и остановки транспортного средства. После высадки из ТС в таких местах необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Начальнику участка обеспечить своих работников, работающих на данном объекте, защитными касками со световозвращающими полосами и съемными подбородочными ремешками, защитными очками, спецодеждой, спецобувью, согласно характера выполняемых работ и Перечня выдаваемых СИЗ по профессиям. Средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) должны отвечать требованиям охраны труда, установленными в РФ и иметь сертификат соответствия. Все работники ООО «Ньютон-Сервис», находящиеся на строительной площадке, обязаны носить каски с застегнутыми подбородочными ремнями и световозвращающими полосами. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты или с неисправными средствами СИЗ к выполнению работ не допускаются.
Обеспечить освещение зоны выполнения работ в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-2014 «Нормы освещения строительных площадок». Освещенность должна быть равномерной, без теней и резких световых контрастов и отблесков. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
На отметке планировки земли установить ограждение участков производства работ (деревянное ограждение (при наличии на участке) и ограждение с сигнальной лентой, согласно ГОСТ Р 58967-2020 и знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2015, определить границы опасных зон с учетом работы ПС,
строительной техники и механизмов, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц. На установленном ограждении вывесить предупредительные плакаты «Стой! Проход закрыт!», «Опасная зона».
Вывести рабочих, не занятых в процессе производства работ, из опасной зоны производства работ (с учетом работы ПС, строительной техники и механизмов, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц). На строительной площадке нахождение посторонних людей категорически запрещается!
Во время перерывов в работе закрепить или убрать технологические приспособления, инструмент, материалы и другие мелкие предметы, находящиеся на рабочем месте.
После окончания работы убрать строительный материал, строительный мусор, инструмент или приспособления.
Провести изучение настоящего проекта производства работ всеми специалистами и рабочими ООО «Ньютон-Сервис», занятыми в работе.
4.1.3 Ознакомить с ППР под подпись:
– рабочих и ИТР ООО «Ньютон-Сервис», работающих на данном объекте на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– Лицо, выдающее наряд-допуск и лиц, допускающих к работе по наряду-допуску на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– ИТР, ответственного за производственный контроль при эксплуатации ПС на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– ИТР, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– Машиниста ПС (передвижного крана, крана-трубоукладчика) на «Листе ознакомления с проектом производства работ»;
– машинистов экскаваторов в «Листе ознакомления с проектом производства работ».
– водителя автотранспорта на «Листе ознакомления с проектом производства работ».
Копию ППР с листом ознакомления предоставить заказчику.
На подготовительном этапе работ Подрядчик осуществляет поставку и приемку материально-технических ресурсов, проверку наличия и срока действия гарантий предприятий изготовителей. Результаты проверки оформляются актом входного контроля.
4.2 Основные работы
В состав основных работ по обеспечению третьего независимого источника электроснабжения рудника «Заполярный»:
- перевозка материалов для конструкций опор и монтажа ВЛ;
- бурение и погружение в скважину пасынков для опор ВЛ;
- сборка опор на пикете
- установка опор;
- монтаж проводов.
Перевозка материалов для конструкций опор и монтажа ВЛ по трассе осуществляется автотранспортом по существующим автодорогам до места производства работ, а далее в соответствии с ситуационной схемой размещения приобъектных мест складирования материалов, вагона-бытовки.
До начала перевозки должны быть выполнены следующие работы:
- произведена разбивка пикетажа;
- обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость автотранспорта на всем пути следования, и выбран метод доставки;
- составлена ведомость комплектации и развозки материалов по трассе строительства.
Перевозку материалов производить с производственных баз ООО «Ньютон-Сервис».
Погрузку материалов производить кранами или другими специальными подъемниками.
Развозить материалы по трассе ЛЭП следует, по возможности, без перевалки на специально оборудованных автомашинах – седельных тягачах с полуприцепом
При невозможности транспортировки материалов седельными тягачами вдоль трассы строительства из-за бездорожья и распутицы производить пересцепку и дальнейшую транспортировку седельного тягача трактором. Сцепку и расцепку трактора и седельного тягача производить на ровной горизонтальной площадке.
Сцепку и расцепку строго запрещается производить на скользкой, покрытой льдом площадке.
Разгрузку на пикетах производить автомобильным краном, следующим с автопоездом вдоль ЛЭП от пикета к пикету.
Сборку опор ЛЭП на пикетах производить в соответствии с проектом.
До начала сборки опор на пикете должны быть выполнены следующие работы:
- площадки для сборки опор должны быть очищены от хвороста, пней и т.п., а в зимнее время – от снега, и спланированы. Места снегоотвала указаны на ситуационной схеме размещения приобъектных мест складирования материалов, вагона-бытовки
- спланированы площадки для горизонтальной установки механизмов в случае сборки опор на косогорах;
- произведена развозка и выкладка деталей опоры на пикете;
- произведен осмотр стоек и других деталей опоры, при необходимости дефекты должны быть устранены, отбракованные элементы заменены;
Сборку опоры выполнить в следующей последовательности:
Ограждение рабочего место и исключение допуска посторонних лиц;
Установка и сборка деревянных опор осуществляется в соответствии со схемами лист 19, 22 и 33 типового проекта 3.407—118;
Собрать инструмент и приспособления, погрузить их на автомобиль и переехать на следующий пикет.
Монтаж провода СИП-3 1х120
Монтаж провода включает в себя следующие виды работ:
-
Раскатка провода СИП-3 1х120; -
Соединение провода СИП-3 1х120; -
Натягивание провода СИП-3 1х120; -
Визирование провода СИП-3 1х120; -
Закрепление провода СИП-3 1х120.
Раскатка провода СИП-3 1х120.
Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.
Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.
Соединение провода СИП-3 1х120.
На ВЛ всех напряжений разрешается соединять провода, как в пролетах, так и на опорах. При этом соединение проводов должно иметь хороший электрический контакт и необходимую механическую прочность. Согласно ПУЭ механическая прочность соединения должна составлять не менее 90% прочности целых проводов или тросов, а его электрическое сопротивление не должно превышать 120% сопротивления провода такой же длины. Кроме того, соединение не должно изменять своих характеристик при одновременном воздействии механических нагрузок и нагрева.
Соединять провода в пролетах разрешается только холодными способами с применением специальных зажимов, так как при горячей обработке провода подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. Такими способами являются соединение проводов СИП-3 1х120 с помощью зажимов прокалывающих герметичных ЗГОНП 16-120/16-35 (N640, RDP25/CN). Разрешается по ПУЭ выполнять не более одного соединения провода в пролете.
Натягивание провода СИП-3 1х120.
После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Анкерные пролеты большей длины разбивают на несколько захваток.
Натягивают и закрепляют провода и тросы в несколько этапов. Сначала прикрепляют провода и тросы к первой анкерной опоре, для чего