ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опасной зоной считается полоса вдоль линии электропередачи, границы которой проходят на расстоянии 30 м по горизонтали в обе стороны от крайних проводов.
Установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
При невозможности снятия напряжения с линии, работа стреловых кранов допускается, если расстояние стрелы крана до проводов линии электропередач будет не менее:
До 1 кВ – 1,5 м
От 1 кВ до 35 кВ – 2 м
От 35 кВ до 110 кВ – 3 м
При всех работах в пределах опасной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться
Заземление кранов не требуется при отключенной линии и для грузоподъемных машин на гусеничном ходу,
При работе стреловых кранов вблизи линий электропередачи применять только закрытые грузовые крюки.
Во время работы вблизи ВЛ машинисту необходимо следить за неровностями местности, не допуская резкого наклона стрелового крана в сторону линии.
Проезд самоходных кранов под проводами линии, находящейся под напряжением, допускается, если расстояние по вертикали между наивысшей точкой механизма и проводом не менее:
До 1 кВ – 1,0 м
От 1 кВ до 35 кВ – 1,0 м
60 кВ, 110 кВ – 1,5 м
Если указанные расстояния не выдерживаются, напряжение линии необходимо снять. При передвижении под линией самоходный кран должен находиться в транспортном положении. Проезд под проводами следует осуществлять в непосредственной близости от опоры ВЛ.
При случайном соприкосновении стрелового крана с проводом линии, находящейся под напряжением, или возникновении между ними электроразряда запрещается:
- прикасаться к механизму, стоя на земле, до снятия напряжения с линии;
- выходить из крана.
При возгорании механизма, не касаясь его руками, следует спрыгнуть на землю одновременно обеими ногами. Удаляться от механизма под напряжением можно шагами, не превышающими длину стопы, или прыжками на одной ноге, или на двух ногах одновременно.
Сборка опор на пикете
До начала работ по сборке опор электролинейщики должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности и сдать зачет в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-2015.
Перед сборкой опор необходимо:
- проверить возможность свободного прохождения крана и тягача
- проверить обеспеченность требуемой удаленности такелажных тросов и приспособлений и самой опоры от действующих силовых линий и радиосети
Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов.
При сборке опор запрещается:
подставлять случайные предметы под опору или подпирать опору столбиками и досками вместо козел;
- производить сборку или другие работы, а также влезать на опору и под нее, когда верхушка удерживается механизмами в приподнятом положении без подставки козел;
- оставлять незакрепленными металлоконструкции и элементы опор.
Сборку опор в местах, требующих особой осторожности (населенные пункты, площадки действующих предприятий и т.п.), производить только под непосредственным контролем руководителя работ.
Перед сборкой, опору выложить на прочные деревянные прокладки, а в случае установки поперечных траверс, поднять и уложить на инвентарные козлы.
Установка опор
Во время подъема опоры и установки ее запрещается:
- находиться вблизи и под опорой и тросами;
- приближаться к опоре до полного её подъема и монтажа;
- работать с тросами без рукавиц;
- пригружать комель опоры какими-либо предметами или удерживать ее руками для достижения перевеса в сторону комеля;
- производить подъем опоры при ветре более 10-12 м/с;
- производить подъем опоры рывками;
- перемещать механизм с поднятой на весу опорой;
- допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару
Руководителю работ перед каждым подъемом опоры проверить исправность тяговых механизмов и такелажных приспособлений.
Запрещается устанавливать опоры:
- с примерзшим грунтом и с незакрепленными элементами;
- на косогорах и уклонах при неустойчивом положении машины.
Строповку опор производить членам бригады, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверение стропальщика.
Поднятые на опору конструкции должны быть закреплены до окончания рабочей смены.
Пути подхода к опоре должны быть свободны от каких-либо предметов, мешающих бригаде в случае необходимости быстро удалиться на безопасное расстояние, равное полуторной высоте опоры от середины котлована.
При установке опор зимой монтажная площадка радиусом, равным полуторной высоте опоры, должна быть очищена от снега.
Для снятия такелажа применять полуавтоматические стропы. Влезать на опору без предохранительного пояса и производить работы по снятию такелажа или выполнения каких-либо других операций наверху опоры без закрепления пояса запрещается.
Запрещается прикрепление к предохранительному поясу конца такелажного троса или веревки при свисании другого конца к земле.
Перед спуском такелажных приспособлений (с помощью веревки и блока) рабочий, находящийся на опоре, должен предупредить людей, находящихся внизу, о необходимости удаления в безопасную зону.
Монтаж проводов ВЛ
Приступить к монтажу проводов разрешается после:
- выверки и закрепления опор;
- инструктажа бригады, участвующей в работе по монтажу проводов;
- проверки знаний всех условных команд и сигналов.
С приближением грозы все линейные работы прекратить и людей вывести из-под линии.
Смонтированные воздушные линии электропередачи, их отдельные участки, проходящие вблизи действующих линий, переходы через пересекаемые линии напряжением выше 1000 В, вплоть до их присоединения к источнику напряжения, закоротить и заземлить.
Заземляющие проводники должны сначала присоединить к земле, а затем к проводам и тросам.
Раскатку и передачу провода через глубокие овраги (ущелья) осуществлять с помощью вспомогательного троса. Капроновый шпагат перебросить через препятствие, перетянуть прикрепленный к нему вспомогательный трос, а за ним провод. Шпагат перебросить вручную с небольшим грузом на конце или с помощью линеметателя. Длину вспомогательного троса и шпагата принимать равной удвоенной ширине препятствия плюс 15-20м.
Для обрезки проводов применять ножовку. Запрещается обрубать провода зубилом.
Запрещается для промывки концов проводов и соединительных зажимов применять этилированный бензин.
После опрессования проводов, чтобы предотвратить ранение рук, спилить напильником образовавшиеся на соединительном или натяжном зажиме заусенцы.
Запрещается подвешивать провод над железнодорожным полотном во время прохождения поездов.
На скатах и косогорах натяжку и визирование проводов производить под гору, плавно, без рывков.
Для работы на опорах при монтаже проводов применять лазы, конструкция которых должна соответствовать принятому типу опор.
Особое внимание при этом должно быть обращено на исправное состояние когтей (съемных).
Работы на опоре выполнять, стоя прочно на двух лазах, находящихся приблизительно на одном уровне, и закрепившись цепью пояса или с люльки подъемника.
Во время натяжки проводов запрещается находиться на опоре со стороны натяжения проводов.
Запрещается находиться вблизи основания опор, на которых производится работа.
При закреплении проводов запрещается находиться вблизи основания опоры.
Работа на подъемных вышках
Машинистом подъемника и рабочими люльки могут быть назначены лица не моложе 18 лет. Машинистом подъемника, как правило, назначается водитель автомобиля, на котором смонтирован подъемник, после обучения его по соответствующим программам и аттестации квалификационной комиссией.
При переводе машиниста с одного подъемника на другой того же типа, но другой модели, индекса или с другим приводом, он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и обслуживания такого подъемника и пройти стажировку.
Работники, работающие на подъемниках, при монтаже, ремонте и техническом обслуживании линии электропередачи и электроустановок, должны быть обучены и иметь группу по электробезопасности не ниже второй.
Они должны уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим.
Рабочие, которые производят монтаж, ремонт и техническое обслуживание линии электропередач, находясь в люльке, в зависимости от выполняемой работы, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими безопасное производство работ.
До начала работ подъемником должна быть подготовлена площадка, размеры площадки должны позволять установку на все опоры, а при слабом грунте – на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте – на подкладках с шипами.
Перед началом работы машинист подъемника обязан проверить все рабочие движения подъемника до крайних положений. Проверка проводится без рабочих в люльке при управлении с нижнего пульта. Подъем рабочих в люльке разрешается только после указанной выше проверки.
Прежде чем осуществлять какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие, находящиеся в люльке, пристегнуты предохранительными поясами к ограждению.
Работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды, ниже указанной в паспорте подъемника.
Работать подъемником следует только по сигналам сигнальщика или рабочих люльки по установленной связи. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал.
Рабочие люльки во время работы обязаны следить за перемещениями люльки и в случае опасности сигнализировать машинисту.
Все движение подъемных механизмов, а также торможение во время работы производить плавно, без рывков.
Производить работы подъемников в темное время суток разрешается только при достаточном освещении рабочей зоны.
Запрещается:
- рабочим люльки садиться и вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы, перевешиваться за ограждение люльки;
- поднимать в люльке груз, максимальная масса которого (людей и груза), превышает номинальную грузоподъемность подъемника;
- использовать подъемник на автомобильном шасси в качестве грузоподъемной машины;