Файл: Курсовой проект Тема Технологический процесс рабoты участковой станцией.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Оперативное планирование работы станции.
2.4 Использование ЭВМ в оперативном планировании.
3. Технологические графики обработки поездов.
Нормы времени на обработку поездов транзитных, прибывших в переработку и поездов своего формирования устанавливают по технологическим графикам их обработки, которые составляются учащимися, используя типовые технологические графики, приведённые в учебнике Е.В. Архангельского глава 7.
В проекте нужно привести графики обработки и сделать краткое описание следующих категорий поездов.
3.1 Транзитных без переработки.
3.2 Поступающих в переработку.
3.3 Своего формирования.
4. Организация маневровой работы.
В разделе следует привести сведения по следующим вопросам.
4.1 Руководство манёврами.
4.2 Подготовка составов к расформированию.
4.3 Технология формирования-расформироваия поездов.
4.4 Организация местной работы.
Необходимо пользоваться материалом учебника Е.В. Архангельского (глава 6 и 9)
Рекомендуемый объём 3-4 листа.
-
Нормирование технологических операций с поездами и вагонами.
В разделе следует привести расчёт технологических норм времени на выполнение следующих операций:
5.1 Расформирование поездов.
5.2 Формирование поездов.
5.3 Аналитический расчёт числа маневровых локомотивов.
Данный расчёт свести в таблицу.
Таблица 4
Наименование маневровых операций | Продолжительность одной операции, мин. | Количество операций | Общая затрата времени, мин. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Расформирование составов___________ Формирование: участковых ____сборных_______ Подача местных вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам___________ Уборка местных вагонов в парк С____ Подборка, расстановка, перестановка и сборка местных вагонов____________ Экипировка маневровых локомотивов_______ Смена локомотивных бригад | | | |
Общее время манёвров | | | Тман |
Расчёт числа маневровых локомотивов выполняется по формуле:
Тман
М= лок.
1440-Тэк-Тсм.бр
где Тэк- время экипировки маневрового локомотива;
Тсм.бр- продолжительность смены бригад (производится 2 раза в сутки);
Тман- общее время выполнения маневровых операций, принимается Таб. 4 графа 4.
6. Построение суточного плана-графика работы станции.
Текст раздела выполняется в соответствии с материалом учебника (3), глава 13.
График строится на 24-часовой сетке. Для его построения рекомендуется взять следующие масштабы и размеры:
- время : 1 час – 30 мм, 10 мин – 5 мм.
- расстояние между линиями обозначающими:
* перегоны - 20 мм;
* приёмо-отправочные, ходовые, техн. парка и вытяжные пути, маневровые локомотивы, горка, пункты местной работы, группы стрелок – 8мм;
* сортировочные пути – 20-25 мм;
На плане графика показывается:
- график движения поездов по прилегающим перегонам ( );
- занятость горловин станции прибывающими и отправляющимися поездами ( );
- занятие путей приёмо-отправочных парков ( );
- работа маневровых локомотивов по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пунктам местной работы и другие виды маневровой работы;
30
40
10
- накопление вагонов на путях сортировочного парка ( ) ;
- использование маневровых локомотивов, горки, вытяжных путей;
- местная работа.
Сетка графика выполняется на листе чертёжной бумаги формата А1 (840- 594). Вычерчивается рамка (сверху, справа, снизу - 5мм, слева -20мм), делается основная надпись (185-55). Сверху до сетки оставляется 100мм для схемы станции, снизу oт рамки - 60мм для условных обозначении.
Вначале необходимо вычертить перегоны примыкающие к станции (20мм каждый).
Между перегонами оставить место 5мм, которое не заполняется.
Вертикальные часовые линии и линии кратные 10 мин, вычерчиваются справа налево на 24 часа.
На оставшемся слева месте даётся специализация элементов станции и проводятся горизонтальные линии, обозначающие эти элементы.
В этом разделе приводится таблица норм времени на операции с поездами и вагонами и условные обозначения этих операций.
Условные обозначения операций, показываемых на суточном
план-графике.
Наименование операций | Условные обозначения | Продолжительность, мин |
1 | 2 | 3 |
Занятость путей и стрелок собственно при приёме и отправлении поезда | | |
Обработка составов бригадами ПТО (ПКО) | 2101 | |
Обработка транзитного поезда, в том числе отцепка поездного локомотива, технический (коммерческий) осмотр, прицепка поездного локомотива, проба автотормозов. | 2011 | |
Обработка по прибытии поезда, поступающего в переработку. | 3 101 | |
Обработка по отправлению поезда своего формирования | 3 202 ПА | |
Занятость путей и стрелок движением локомотивов собственно в депо и из депо под состав | | |
Заезд горочного локомотива под состав | | |
Вытягивание | | |
Надвиг | | |
Роспуск | | |
Осаживание вагонов в подгорочном парке | ос | |
Накопление вагонов в состав | 40 3 0 10 | |
Окончание формирования одногруппного поезда | | |
Формирование двугрупных составов и сборных назначений | | |
Перестановка составов или групп вагонов | | |
Подача вагонов на грузовые фронты | | |
Уборка вагонов с грузовых фронтов на пути СП под накопление | | |
Выгрузка партии вагонов (10) по фронту | 1 0 | |
Смена локомотивных бригад | | |
Экипировка маневровых локомотивов | | |
Простои в ожидании операций | | |
Погрузка партии вагонов (10) по фронту | 10 | |
Проход одиночного локомотива по ходовому пути | | |
7. Расчёт показателей работы станции.
7.1 Вагонооборот станции.
В=П+У, ваг
Где П – количество прибывших вагонов всех категорий;
У – количество убывших вагонов всех категорий.
7.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки.
Таблица 6.
Таблица простоя транзитного вагона без переработки.
№ п/п | № транзитных поездов | Время | Время нахождения на станции | Количество вагонов в поезде | Вагоночасы простоя | |
прибытия | отправления | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2001 | 18:15 | 19:10 | 0,9 | 60 | 54 |
- | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - |
30 | 2216 | 16:50 | 17:55 | 1,16 | 60 | 69,6 |
| n | Втрб/п |
Расчёт производится по формуле
Втрб/п
Ттрб/п = , час
n
где Втрб/п - вагоночасы простоя транзитного вагона без переработки;
n - сумма вагонов транзитных без переработки, отправленных со станции за сутки.
7.3 Простой транзитного вагона с переработкой.
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой определяется по формуле:
Ттрс/п=Тпр+Трасф+Тнак+Тоф+Тотпр, час
Где Тпр - время простоя под операциями по прибытию, час;
Трасф - время на расформирование состава, час;
Тнак - время простоя вагонов под накоплением на путях сортировочного парка, час;
Тоф - время простоя под операциями окончания формирования, час;
Тотпр - время простоя под операциями по отправлению.
Для определения простоя под операциями прибытия и расформирования составим таблицу.
Таблица 7.
№ п/п | Номер поезда, прибывающего в разборку | Количество транзитных вагонов с переработкой (без местных) | Время | Продолжительность обработки по прибытию, час | Вагоночасы простоя по прибытию | Время окончания расформирования | Продолжительность расформирования, час | Вагоночасы расформирования | |
прибытия | Окончания операций по прибытию с учётом ожидания | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- - - - | | | | | | | | | |
| nтрс/п | | | | Впр | | | Врасф |