Файл: Вопросы к экзамену Понятие современного международного публичного права, его предмет и методы. Международное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации;

4) приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

Лишение лица предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища может иметь место по соображениям государственной безопасности, а также, если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН, либо совершило преступление и в отношении него вынесен вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

23. Привилегии и иммунитеты дипломатических и консульских представительств.



24. Привилегии и иммунитеты дипломатических и консульских представителей.



25. Функции дипломатических и консульских представительств.





26. Порядок назначения и отзыва глав дипломатических и консульских представительств.

Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей странечерез диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах.

Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится 
«персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе.

Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата.

Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования могут создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства.

Венская конвенция допускает также случаи, когда два или даже несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Полномочиями диппредставителя являются верительные грамоты. В русском языке название грамот получило от слова «верить». В отношении диппредставителя это служит подтверждением того доверия, которым он облечен властями аккредитующего государства. Верительные грамоты подписываются главой государства. Адресуются и вручаются грамоты посла (и посланника) главе государства страны назначения. Полномочия же постоянного поверенного в делах выдаются ему министром иностранных дел и вручаются министру иностранных дел страны аккредитования.



Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывные грамоты своего предшественника. В них сообщается о решении властей аккредитующей страны отозвать прежнего посла, указывается в общей форме причина отзыва (например, в связи с намерением назначить его на иной пост), а также выражается надежда, что отзываемый посол своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывные грамоты отъезжающий посол может вручить и сам при своем отъезде.

В некоторых странах существует порядок направления от имени главы государства аккредитования в адрес главы аккредитующего государства отпускных грамот, в которых обычно выражается удовлетворение деятельностью отъезжающего посла.

Вступление в должность. Из всех классов диппредставительств, установленных Венской конвенцией 1961 г., наиболее распространенным является класс посла (в практике аккредитования глав диппредставительств прослеживается тенденция назначения на этот пост преимущественно дипломатов в классе послов).

Чрезвычайный и Полномочный Посол считается приступившим к своим обязанностям в зависимости от практики, принятой в государстве аккредитования, которая, согласно Венской конвенции 1961 г., должна применяться единообразно либо с момента вручения послом своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИД государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

27. Понятие и виды международных преступлений.

Международное правонарушение - это действие или бездействие субъекта международного права, нарушающего нормы международного права или международные обязательства и наносящего ущерб другому субъекту(ам) международного права материального или нематериального характера.

Состав правонарушения:

  1. Объект - международные отношения.

  2. Объективная сторона - действия или бездействия субъекта международного права, влекущие за собой причинение ущерба.

  3. Субъект - государство или другие субъекты международного права.

  4. Субъективная сторона - психическое отношение к содеянному (но это понятие применяется только для физических лиц, которые действовали от имени государства или по собственной инициативе; в отношении государства более корректным в применении является термин, который используется в международных соглашениях: «предумышленное» или «преднамеренное»).


Деяние государства может быть квалифицировано как международно-противоправное лишь на основе международного права. Нарушение международного обязательства имеет место только в том случае, когда поведение субъекта не соответствует тому, что от него требуется по соответствующему обязательству, независимо от того, какой характер, договорный или обычно-правовой, оно носит.
Виды международных правонарушений:

1.    международные преступления:

  • агрессия;

  • военные преступления;

  • преступления против человечности.

2.   преступления международного характера:

  • терроризм;

  • захват заложников;

  • распространение наркотиков и т.д.

Международные преступления - это особо опасные международные правонарушения, посягающие на интересы одного или всех государств и грубо нарушающие основные принципы международного права, подрывая тем самым международный мир и безопасность.

Преступления международного характера - это противоправные деяния, имеющие международную общественную опасность и посягающие на интересы одного или всех государств.

28. Понятие и виды преступлений международного характера. Специфика привлечения физических лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений международного характера.

преступления международного характера:

  • терроризм;

  • захват заложников;

  • распространение наркотиков и т.д.

Международные преступления - это особо опасные международные правонарушения, посягающие на интересы одного или всех государств и грубо нарушающие основные принципы международного права, подрывая тем самым международный мир и безопасность.

Преступления международного характера - это противоправные деяния, имеющие международную общественную опасность и посягающие на интересы одного или всех государств.

В отношении физических лиц действуют положения Конвенции о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г., конвенций, предусматривающих выдачу преступников по отдельным видам преступлений, конвенций, заключенных государствами по вопросам оказания правовой помощи по уголовным, семейным и гражданским делам. Главное заключается в том, чтобы в отношении преступников действовал принцип неотвратимости наказания за совершенное международное правонарушение особенно за международные преступления.


29. Агрессия как международное преступление.

Агрессия – одно из наиболее опасных преступлений международного характера.

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо иным способом, не совместимым с уставом ООН.

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава ООН является свидетельством акта агрессии.

Актом агрессии является:

1) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такой агрессии, или любая иная агрессия с применением силы на территории другого государства или части ее;

2) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

3) действие государства, которое позволяет, чтобы его территория использовалась другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

4) бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого государства или применение оружия против другого государства;

5) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские и воздушные флоты другого государства;

6) засылка одним государством вооруженных бандформирований, вооруженных групп, регулярных сил наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.