Файл: Происхождение андроновской культуры проблема дискуссионная.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
месхетинцы, курды и представители многих других народов.Все они оказались политически неблагонадежными людьми, обвиненными в государственной измене и шпионаже в пользу вражеских государств и подлежавшими насильственной депортации в Казахстан и соседние республики В 1954 году по решению руководства СССР началось освоение целинных и плодородных земель. В поездку отправились представители разных республик бывшего СССР. Впервой половине 1954 года в
Акмолинскую область прибыло всего 20 тысяч человек. Всего за год в Северный Казахстан приехало
650 тысяч человек
34. Раскройте причины, характер и последствия декабрьских событий 1986 г. в Казахстане
Истоками декабрьских событий явились важные исторические события — это приход к власти в марте 1985 года энергичного политика МС. Горбачева, который объявил политику перестройки и гласности. Позднее на волне этой политики генеральный секретарь ЦК КПСС МС. Горбачев начал политику смены кадров, руководителей высшего звена партийных организаций союзных республик, работавших раннее, еще при ЛИ. Брежневе. И как следствие этих процессов критике и увольнению со своего поста подвергся Первый Секретарь ЦК КПК ДА. Кунаев.
Вскоре состоялся внеочередной, теперь уже печально знаменитый Пленум ЦК КПК, где за 18 минут по предложению секретаря ЦК КПСС Разумовского был решен организационный вопрос, по состоянию здоровья был снят ДА. Кунаев и назначен Первым секретарем ЦК КПК Г. В. Колбин. Г. В. Колбин стал известен Центру тем, что в годы антиалкогольной борьбы чутко уловил ветер и первым объявил свою подведомственную область зоной, свободной от алкоголя. Центр в лице ЦК КПСС, высоко оценив данное рвение Колбина, назначило его на этот высокий пост. Г. В. Колбиннаселению Казахстана вовсе не был известен
35. Установление и развитие дипломатических отношений РК с зарубежными странами и международными организациями
Провозглашение независимости Республики Казахстан расширило политические, экономические, научно-культурные, культурные и другие отношения с иностранными государствами. Это создало необходимость обновления форм и методов общения с международным сообществом. Возрастание международных отношений, увеличение казахстанского представительств и количества казахстанских граждан, находящихся за рубежом, внесли качественные изменения в содержание дипломатических и консульских служб.
Весной 1993 года Казахстан присоединился к международным стандартам в области отправления внешней политики. В соответствии с Венской Конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, Венской Конвенцией 1963 года о консульских сношениях Республика Казахстан устанавливает отношения на уровне посольства, миссии или консульского округа.
При дипломатических отношениях были использованы различные формы. К примеру, формой установления дипломатических отношений были личные послания глав государств Президенту Республики Казахстан (США, Новая Зеландия, совместное коммюнике министров иностранных дел об установлении дипломатических отношений (КНР, Испания, Австрия, протокол об установлении дипломатических отношений (Монголия, Франция, Индия, обмен нотами (ЮАР, Египет, Израиль).
Дипломатическая служба в Республике Казахстан является профессиональной деятельностью граждан в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с национальным законодательством и международными договорами.
В узком смысле дипломатия - это искусствоведения переговоров и заключения договоров, соглашений. Необходимо подчеркнуть, что это искусство основывается на знании законов развития общества, изучении истории международных отношении, истории отдельных стран, иностранных языков
Акмолинскую область прибыло всего 20 тысяч человек. Всего за год в Северный Казахстан приехало
650 тысяч человек
34. Раскройте причины, характер и последствия декабрьских событий 1986 г. в Казахстане
Истоками декабрьских событий явились важные исторические события — это приход к власти в марте 1985 года энергичного политика МС. Горбачева, который объявил политику перестройки и гласности. Позднее на волне этой политики генеральный секретарь ЦК КПСС МС. Горбачев начал политику смены кадров, руководителей высшего звена партийных организаций союзных республик, работавших раннее, еще при ЛИ. Брежневе. И как следствие этих процессов критике и увольнению со своего поста подвергся Первый Секретарь ЦК КПК ДА. Кунаев.
Вскоре состоялся внеочередной, теперь уже печально знаменитый Пленум ЦК КПК, где за 18 минут по предложению секретаря ЦК КПСС Разумовского был решен организационный вопрос, по состоянию здоровья был снят ДА. Кунаев и назначен Первым секретарем ЦК КПК Г. В. Колбин. Г. В. Колбин стал известен Центру тем, что в годы антиалкогольной борьбы чутко уловил ветер и первым объявил свою подведомственную область зоной, свободной от алкоголя. Центр в лице ЦК КПСС, высоко оценив данное рвение Колбина, назначило его на этот высокий пост. Г. В. Колбиннаселению Казахстана вовсе не был известен
Такой командно-административный метод замены руководящих кадров, проведенный Центром, и его пренебрежительное отношение к местным кадрам республики глубоко оскорбил честь и достоинство казахстанцев и посеял сомнения в правильности его методов управления в Казахстане. Ярким тому доказательством является то, что на ой день после Пленума, 17 декабря началась мирная демонстрация молодежи с протестом против принятого Пленумом ЦК КПК решения. Выступление студенческой и трудовой молодежи произошло, как известно, на старой площади, носившей в то время имя Брежнева.
Позволим себе привести, как эти поистине исторические события, описывала и оценивала одна из ведущих советских газет Комсомольская правда, которая писала тогда Вчера вечером и сегодня днем в Алматы группа учащейся молодежи, подстрекаемая националистическими элементами, вышла на улицы, высказывая неодобрение решению состоявшегося пленума ЦК компартии Казахстана. Сложившейся ситуацией воспользовались хулиганствующие паразитические и другие общественные лица, допустившие противоправные действия в отношении представителей правопорядка, а также учинившие поджоги продовольственного магазина, личных автомобилей, оскорбительные действия против граждан».
Причинами этих исторических событии была политика Центра, когда казахская молодежь не имела нормального жилья, для учебы не все были обеспечены общежитием, либо не имела высокооплачиваемой работы, так как не владела соответствующей специальностью. Это и целенаправленная политика русификации, проводимая Центром, а именно — было закрыто более 800 школ с казахским языком обучения. Асам казахский язык из 50 общепринятых функций языка имел лишь
10 функций. Горючий материал был собран, и этим материалом и стали исторические события в Алма-Ате в декабре 1986 года.
в действительности события 16–17 декабря 1986 г. Развивались так мирно собравшаяся молодежь, их было примерно 25–30 тыс. человек, вышла с лозунгами Каждому народу — своего вождя, Да здравствует идеи Ленина, Мы — за добровольное сближение нации, а не принудительное, Долой Колбина!»,
Позволим себе привести, как эти поистине исторические события, описывала и оценивала одна из ведущих советских газет Комсомольская правда, которая писала тогда Вчера вечером и сегодня днем в Алматы группа учащейся молодежи, подстрекаемая националистическими элементами, вышла на улицы, высказывая неодобрение решению состоявшегося пленума ЦК компартии Казахстана. Сложившейся ситуацией воспользовались хулиганствующие паразитические и другие общественные лица, допустившие противоправные действия в отношении представителей правопорядка, а также учинившие поджоги продовольственного магазина, личных автомобилей, оскорбительные действия против граждан».
Причинами этих исторических событии была политика Центра, когда казахская молодежь не имела нормального жилья, для учебы не все были обеспечены общежитием, либо не имела высокооплачиваемой работы, так как не владела соответствующей специальностью. Это и целенаправленная политика русификации, проводимая Центром, а именно — было закрыто более 800 школ с казахским языком обучения. Асам казахский язык из 50 общепринятых функций языка имел лишь
10 функций. Горючий материал был собран, и этим материалом и стали исторические события в Алма-Ате в декабре 1986 года.
в действительности события 16–17 декабря 1986 г. Развивались так мирно собравшаяся молодежь, их было примерно 25–30 тыс. человек, вышла с лозунгами Каждому народу — своего вождя, Да здравствует идеи Ленина, Мы — за добровольное сближение нации, а не принудительное, Долой Колбина!»,
Мы — за независимость Казахстана вышла на старую площадь, тогда она носила имя Брежнева, и хотела получить ответы на вопросы Почему был снят Д. К. Кунаев с должности 1 секретаря ЦК КПК? А главное, почему был назначен на этот высокий пост одной из важных республик СССР — Г. В. Колбин? Поэтому неслучайно носителем критической энергии в обществе стала студенческая и трудовая молодежь.
Однако высшее руководство страны расценило этот политический протест, который носил мирный характер, как угрозу власти. Вскоре искаженная оценка ситуации, переданная в Центр (Москву, дала основание для принятия решения о переброске в Алма-Ату спецподразделении внутренних войск из других регионов страны. Власти пытались преподнести народу демонстрантов в образе алкоголиков и наркоманов против такой хулиганствующей толпы, враждебной населению, необходимо было применить силу.
для подавления выступления молодежи вовремя декабрьских событий впервые в Казахстане был апробирован специальный разработанный оперативный план Метель. Данным планом предусматривались мероприятия по переводу событий в нужное для властей русло — уголовное или националистическое, вплоть до применения провокационных действий. Впоследствии, забегая вперед, действительно, как по плану — эти события были расценены высшим руководством страны как антиобщественные и националистические.
В январе 1987 пленум ЦК КПСС оценил эти события как проявление казахского национализма. И только в мае 1990 г. Политбюро ЦК КПСС приняло запоздалое решение, что обвинение казахском национализме было ошибочным. Вовремя работы 1 съезда народных депутатов СССР, одним из ее решений было создание комиссии по расследованию событий 17–18 декабря 1986 года в Алма-Ате, которую возглавил народный депутат М. Шаханов.
В настоящее время Декабрьское восстание оценивается как событие, положившее начало распада тоталитарной системы в СССР, и ставшее толчком, послужившим началом на пути независимости Казахстана.
Однако высшее руководство страны расценило этот политический протест, который носил мирный характер, как угрозу власти. Вскоре искаженная оценка ситуации, переданная в Центр (Москву, дала основание для принятия решения о переброске в Алма-Ату спецподразделении внутренних войск из других регионов страны. Власти пытались преподнести народу демонстрантов в образе алкоголиков и наркоманов против такой хулиганствующей толпы, враждебной населению, необходимо было применить силу.
для подавления выступления молодежи вовремя декабрьских событий впервые в Казахстане был апробирован специальный разработанный оперативный план Метель. Данным планом предусматривались мероприятия по переводу событий в нужное для властей русло — уголовное или националистическое, вплоть до применения провокационных действий. Впоследствии, забегая вперед, действительно, как по плану — эти события были расценены высшим руководством страны как антиобщественные и националистические.
В январе 1987 пленум ЦК КПСС оценил эти события как проявление казахского национализма. И только в мае 1990 г. Политбюро ЦК КПСС приняло запоздалое решение, что обвинение казахском национализме было ошибочным. Вовремя работы 1 съезда народных депутатов СССР, одним из ее решений было создание комиссии по расследованию событий 17–18 декабря 1986 года в Алма-Ате, которую возглавил народный депутат М. Шаханов.
В настоящее время Декабрьское восстание оценивается как событие, положившее начало распада тоталитарной системы в СССР, и ставшее толчком, послужившим началом на пути независимости Казахстана.
35. Установление и развитие дипломатических отношений РК с зарубежными странами и международными организациями
Провозглашение независимости Республики Казахстан расширило политические, экономические, научно-культурные, культурные и другие отношения с иностранными государствами. Это создало необходимость обновления форм и методов общения с международным сообществом. Возрастание международных отношений, увеличение казахстанского представительств и количества казахстанских граждан, находящихся за рубежом, внесли качественные изменения в содержание дипломатических и консульских служб.
Весной 1993 года Казахстан присоединился к международным стандартам в области отправления внешней политики. В соответствии с Венской Конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, Венской Конвенцией 1963 года о консульских сношениях Республика Казахстан устанавливает отношения на уровне посольства, миссии или консульского округа.
При дипломатических отношениях были использованы различные формы. К примеру, формой установления дипломатических отношений были личные послания глав государств Президенту Республики Казахстан (США, Новая Зеландия, совместное коммюнике министров иностранных дел об установлении дипломатических отношений (КНР, Испания, Австрия, протокол об установлении дипломатических отношений (Монголия, Франция, Индия, обмен нотами (ЮАР, Египет, Израиль).
Дипломатическая служба в Республике Казахстан является профессиональной деятельностью граждан в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с национальным законодательством и международными договорами.
В узком смысле дипломатия - это искусствоведения переговоров и заключения договоров, соглашений. Необходимо подчеркнуть, что это искусство основывается на знании законов развития общества, изучении истории международных отношении, истории отдельных стран, иностранных языков
Дипломатическая деятельность Республики Казахстан направлена на решение следующих задач- реализация внешнеэкономического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики- обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических торгово-экономических и иных интересов во взаимоотношениях с другими государствами и на международной арене- защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Казахстан за рубежом- координация деятельности других центральных исполнительных органов в целях обеспечения проведения единого внешнеполитического курса Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями- осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями- содействие распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны- осуществление функций депозитария международных договоров заключенных Республикой Казахстан- осуществление кадрового обеспечения центрального аппарата Министерства Иностранных дели его представительства как за рубежом, таки на территории Республики Казахстан, подведомственных организаций, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров дипломатической службы- взаимодействие по вопросам своей компетенции с государственными органами Республики Казахстани общественными объединениями
- информирование государственных органов Республики Казахстан, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Республики Казахстан;
Казахстан расширяет связи с НАТО, которая оказывает помощь в предотвращении территориальных конфликтов. Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-
Восточной Азии, со странами Северо-Восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.
Казахстан находится в тесных отношениях и с ближайшими соседями Азербайджаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном. Общие границы, высокая степень интеграции в советское время, экономическая зависимость друг от друга помогают поддерживать традиционные связи с этими государствами. Казахстан приложил немало усилий к урегулированию конфликтов в Нагорном Карабахе и Таджикистане. Выступая в ООН, Н.А.Назарбаев предложил созвать совещание глав азиатских государств и обсудить меры по увеличению доверия и обеспечению безопасности и стабильности в регионе. Генеральный секретарь ООН поддержал предложение. Также Казахстан ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия, Договор о запрещении испытаний ядерного оружия, присоединился к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Лиссабонский протокол, подписанный в 1993 году президентом Н.А.Назарбаевым, объявил Казахстан территорией, свободной от ядерного оружия.
Республика Казахстан бесповоротно утвердила свою субъектность на международной арене, установила дипломатические отношения со странами ближнего и дальнего зарубежья, вступила в основные международные организации, окончательно оформила сухопутные государственные границы, наша страна выступила локомотивом интеграционных процессов на евразийском пространстве. Выдающая роль в формировании внешней политики Казахстана принадлежит Первому Президенту РК Н.А.Назарбаеву.
- информирование государственных органов Республики Казахстан, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Республики Казахстан;
Казахстан расширяет связи с НАТО, которая оказывает помощь в предотвращении территориальных конфликтов. Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-
Восточной Азии, со странами Северо-Восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.
Казахстан находится в тесных отношениях и с ближайшими соседями Азербайджаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном. Общие границы, высокая степень интеграции в советское время, экономическая зависимость друг от друга помогают поддерживать традиционные связи с этими государствами. Казахстан приложил немало усилий к урегулированию конфликтов в Нагорном Карабахе и Таджикистане. Выступая в ООН, Н.А.Назарбаев предложил созвать совещание глав азиатских государств и обсудить меры по увеличению доверия и обеспечению безопасности и стабильности в регионе. Генеральный секретарь ООН поддержал предложение. Также Казахстан ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия, Договор о запрещении испытаний ядерного оружия, присоединился к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Лиссабонский протокол, подписанный в 1993 году президентом Н.А.Назарбаевым, объявил Казахстан территорией, свободной от ядерного оружия.
Республика Казахстан бесповоротно утвердила свою субъектность на международной арене, установила дипломатические отношения со странами ближнего и дальнего зарубежья, вступила в основные международные организации, окончательно оформила сухопутные государственные границы, наша страна выступила локомотивом интеграционных процессов на евразийском пространстве. Выдающая роль в формировании внешней политики Казахстана принадлежит Первому Президенту РК Н.А.Назарбаеву.
Сегодня, Республика Казахстан – лидер модернизационных преобразований среди стран СНГ. Председательство РК в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Астанинский саммит, председательство в Организации Исламского сотрудничества, Шанхайской организации сотрудничества, Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Евразийском экономическом союзе – это знаковые события, которые стали возможны благодаря проводимой Казахстаном мирной политике