ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Груженые вагоны, находящиеся на полигоне дороги подразделяются на вагоны подлежащие передаче на другие отделения дороги и подлежащие развозу на станциях этого отделения. В свою очередь эти вагоны подразделяются на уже находящиеся, на станциях выгрузки и подлежащие разводу к пунктам разгрузки.
Порожние вагоны, освобождаемые из под выгрузки или направляются под погрузку на данном участке или направляющиеся на другие полигоны дороги.Местную работу участка или района организуют на основании плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных вагонов и минимальными пробегами порожних вагонов, а так же наиболее экономичным использованием локомотивов – это достигается путем регулярного обращения местных поездов на основании твердого графика увязанного с технологическими процессами работы станции и транспортных цехов, предприятий, планом маршрутной погрузки.
Расчет избытка и недостатка порожних вагонов на промежуточных станциях участка К-Е
По исходным данным составим «косую» таблицу местной работы и определим баланс порожних вагонов по каждой промежуточной станции
Таблица 14 Корреспонденция местных вагонопотоков
На Из | еК | ПЩ | ШШ | С Т | Т С | ШР | ЩП | КЕ | Итого | Избыток порожних вагонов |
К | Х | - | 8 | 5 | 7 | 7 | 15 | – | 42 | |
Щ | 6 | Х | | | | | | 5 | 11 | |
Ш | 8 | | Х | | | | | 8 | 16 | |
Т | - | | | Х | | | | 8 | 8 | |
С | 10 | | | | Х | | | - | 10 | +3 |
Р | - | | | | | Х | | 6 | 6 | +7 |
П | 15 | | | | | | Х | 12 | 27 | |
Е | – | 5 | 6 | - | 6 | 6 | 10 | Х | 33 | |
Итого | 39 | 5 | 14 | 5 | 13 | 13 | 25 | 39 | | |
Недостаток вагонов | | -6 | -2 | -3 | | | -2 | | | |
На основании составляется диаграмма местных вагонопотоков на участке К–Е.
Диаграмма местных вагонопотоков на участке К-Е
Четное
Расчет числа сборных поездов в четном и нечетном направлении
Число сборных поездов определяется отдельно для четного и нечетного направления. Количество сборных поездов определяется по формуле:
где,
- максимальный вагонопоток в данном направлении
m - число вагонов в составе ( принимаем 60 вагонов)
Принимаем на участке К-Е одну пару сборных поездов.
Варианты организации местной работы на участке К-Е
На участке К-Е рассмотрим два варианта организации местной работы.
Определим схему прокладки сборного поезда.
І Вариант ІІ Вариант
К К
п1 п4 п1 п4
Е п2 п3 Е п2 п3
39+42≥33+39
Сближение к станции К
Схемы прокладки сборных поездов
Рассмотрим два варианта организации развоза местного груза по станциям участка.
Когда локомотив сборного поезда работает на каждой промежуточной станции, отцепка и прицепка вагонов, подача, уборка и расстановка осуществляется локомотивом, сборного поезда, то есть поездным локомотивом;
Когда локомотив сборного поезда работает на опорных станциях Р и Ш.
На станции Р отцепляются вагоны для станций П и С, а на станции Ш отцепляются вагоны для станций Щ и Т.
После отправления сборного поезда диспетчерским локомотивом вагоны доставляются на станции назначения. Подача, уборка, расстановка вагонов производится диспетчерским локомотивом.
Для выбора оптимального варианта технологии работы со сборными поездами разработаем суточный план – график. При построении плана - графика используем данные « косой» таблицы и диаграммы вагонопотоков. Время работы локомотива сборного поезда при обслуживании промежуточной станции принимаем равным 45 минутам , время работы локомотива сборного поезда на опорных станциях принимаем равным 35 минутам.
Таблица 15 Расчет вагонно – часов простоя местных вагонов по варианту № 1
Стан ции | Прибытие(отцепка) | Отправление(прицеп) | Прос той ваг., час | Ваго но-часы простоя | Кол-во опе-раций | ||||
№ поез да | Вре мя | Кол-во ваго нов | № поез да | Вре мя | Кол-во ваго нов | ||||
П | 3401 | 7:01 | 15 | 3402 | 10:04 | 15 | 3,08 | 46,2 | 30 |
| 3402 | 9:19 | 10/2 | 3401 | 7:46 | 12 | 22,08 | 273,2 | 22 |
Р | 3401 | 5:53 | 7 | 3402 | 11:11 | 6/7 | 5,3 | 57,1 | 13 |
| 3402 | 10:26 | 6 | 3401 | 6:38 | 6 | 20,02 | 121,2 | 12 |
С | 3401 | 4:46 | 7 | 3402 | 12:16 | 10/3 | 7,5 | 75 | 17 |
| 3402 | 11:31 | 6 | 3401 | 5:31 | 0 | 18 | 108 | 6 |
Т | 3401 | 3:33 | 5 | 3402 | 13:38 | 0 | 10,01 | 50,05 | 5 |
| 3402 | 12:43 | 0/3 | 3401 | 4:22 | 8 | 15,65 | 122,8 | 8 |
Ш | 3401 | 2:17 | 8 | 3402 | 14:36 | 8 | 12,31 | 98,48 | 16 |
| 3402 | 13:51 | 6/2 | 3401 | 3:12 | 8 | 13,35 | 106,8 | 14 |
Щ | 3401 | 1:20 | 0 | 3402 | 15:32 | 6 | 14,2 | 85,2 | 6 |
| 3402 | 14:57 | 5/6 | 3401 | 2:05 | 5 | 11,13 | 55,65 | 10 |
Всего | | | 88 | | | 88 | 154,24 | 1199,68 | 153 |
Таблица 16 Расчет вагонно – часов простоя местных вагонов по варианту № 2
Станции | Прибытие | Отправление | Прос той ваг., час | Ваго но-часы | Кол-во опе-раций | ||||
№ Поез да | Вре мя | Кол-во ваго нов | № поез да | Вре мя | Кол-во ваго нов | ||||
Р | 3401 | 4:41 | 29 | 3402 | 11:44 | 25 | 7,07 | 205,03 | 54 |
| 3402 | 10:09 | 22/2 | 3401 | 5:26 | 18/10 | 18,28 | 402,16 | 40 |
Ш | 3401 | 3:11 | 13 | 3402 | 13:25 | 14 | 10,23 | 143,22 | 27 |
| 3402 | 12:40 | 11/11 | 3401 | 3:46 | 21 | 15,1 | 317,1 | 32 |
Всего | | | 88 | | | 88 | | 1070,29 | 153 |
Сравнение вариантов организации работы проводим по величинам среднего простоя местных вагонов и среднему простою вагонов под одной грузовой операцией на участке К-Е
По каждому варианту рассчитаем показатели использования вагонов.
Средний простой местного вагона определяется по формуле:
где,
- вагоночасы простоя местных вагонов на станциях участка
- общее количество местных вагонов
Средний простой под одной грузовой операцией определяется по формуле:
где,
- общее количество грузовых операций со всеми вагонами
Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:
Путем сравнения двух вариантов определила ,при варианте №2 показатели использования местных вагонов лучше, этот вариант и используем для организации технологии работы сборного поезда.
5Составление графика движения поездов на регионе дороги
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железной дороги: станций, ТЧ, ПТО, тяговых подстанций, ПЧ, ШЧ и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железной дороги с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов, локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений являются главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
Требования, предъявляемые к графику движения поездов:
-
обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов; -
обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы;